Новости Календарь

Какими будут рекламные баннеры будущего

Какими будут рекламные баннеры будущего Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Компания Yahoo купила компанию Interclick, владельца рекламной сети и разработчика программных решений для оптимизации и таргетинга онлайн-рекламы. Сумма сделки составила $270 млн. 

Зачем интернет-компания, которая находится на грани продажи и реструктуризации, совершает такие крупные покупки? Yahoo, несмотря на все свои проблемы, остается одним из лидеров американского рынка интернет-рекламы по одному показателю – объему медийной рекламы. У компании несколько популярных площадок, которые остаются лакомым куском для ее будущих приобретателей. Например, интернет-гигант Google, который недавно тоже неожиданно оказался одним из претендентов на Yahoo, не скрывает, что его интересует в первую очередь рекламный потенциал портала. Очевидно, инвестируя в рекламные технологии, Yahoo набивает цену, показывая будущим покупателям, что не собирается останавливаться в развитии и бесконечно продавать традиционные баннеры. Но интересно поговорить не столько о судьбе Yahoo (поводов для этого будет еще очень много), сколько о том, как меняются рекламный интернет-рынок и технологии, которые на нем присутствуют.

В распоряжении Yahoo в результате покупки оказались продукты OpenSegmentManager (OSM) и GenomePlatform. Как сообщают в Interclick, они помогают компаниям настраивать свою рекламу с «использованием комплексной онлайн-экосистемы данных». Ключевая задача – улучшение таргетинга с помощью «интеграции с лидирующими провайдерами». По сути, Interclick – одна из многих компаний, которые предлагают сейчас экспериментальные решения в области баннеров. Но сегодня это эксперименты, а уже завтра – повсеместная практика. Если оттолкнуться от предложений и разработок Interclick, можно понять, какой будет баннерная реклама будущего. Вот три главных тренда.

Личное видео

Задача таргетинга – предельно индивидуальное послание. Рекламные агентства уже умеют показывать нам рекламу, учитывая регион, где мы живем, нашу интернет-активность (куда и как часто мы заходим в интернете), наши пол и возраст (если эти данные мы уже засветили при регистрации на тех или иных сервисах), нашу предположительную покупательную способность. При этом реклама, которую мы видим, все равно довольно обезличена. Это продукт широкого таргетинга. Параллельно особую популярность набирают видеотехнологии в рекламных роликах – по данным Interactive Advertising Bureau, они, может, и раздражают, но прекрасно кликаются. Даже самые принципиальные пользователи, игнорирующие рекламные послания, попадаются на эту удочку. 

Interclick предлагает объединить две этих тенденции. Представьте себе, если, зарегистрировавшись на одном из сервисов того или иного портала под своим именем, к вам при переходе на главную страницу лично обратится анимационный герой из видеобаннера, предложив на выбор кликнуть на страницы разных рекламируемых автомобилей (примерно того уровня, цены и марок, которые вы недавно «пробивали» в поисковике). Это уже реально, говорят в рекламном агентстве, но для того, чтобы технология заработала, не хватает агрегации информации из всех возможных источников – порой независимых: соцсетей, других сервисов, требующих регистрации, браузера и интернет-магазинов. Проблемы со сбором информации нет – мы и так добровольно делимся с сервисами и браузерами данными, которые позволяют создать корректный портрет потребителя. А вот собрать их вместе в рамках одной рекламной технологии пока практически невозможно. Interclick берется это сделать – это та самая экосистема данных, которая на взаимовыгодной основе создается с участием всех возможных участников процесса. 

Реклама по запросу

Большинство из нас – ответственные, рациональные и разумные пользователи современных интернет-медиа и сервисов. Нас может раздражать интернет-реклама, но мы понимаем, что ее наличие – залог развития рынка, тех сервисов и сайтов, которыми мы пользуемся. Более того, мы понимаем, что реклама часто полезна. Полезная и ненавязчивая реклама – идеальный вариант. Именно поэтому контекстная поисковая реклама, обладающая такими качествами, получила в последнее время бурное развитие. Но рекламодатель любит баннеры и небезосновательно считает, что их век будет длиться еще долго. Как совместить ненавязчивость и полезность в случае с такими крупными форматами, которые заодно усложнены видео, флэшем и прочими технологическими примочками?

Interclick и другие компании подобного рода предлагают вариант, который можно назвать «рекламой по запросу». При регистрации пользователь, помимо ввода стандартных данных, указывает, какой формат рекламы ему был бы предпочтительнее (вплоть до того, в каком – правом или левом разделе сайта она им лучше воспринимается), какая потребительская тематика его больше всего интересует, в какое время суток рекламы лучше избежать, а когда, наоборот, ее можно показывать. С одной стороны точность таргетинга доводится до невероятных пределов, а рекламодатель видит лояльное ядро «кликеров». С другой – заключается своеобразный пакт о ненападении: я готов воспринимать рекламу, вижу в этом пользу, но вы ее мне не навязываете. Рекламная площадка из сломанной радиоточки, которую невозможно выключить, становится поставщиком эксклюзивной рекламной информации, гибко управляемым и послушным. Самое сложное – создать систему, которая бы работала по такой индивидуальной схеме для миллионов пользователей. Interclick и другие рекламные «инноваторы» обещают, что информационная система управления предельно таргетированными рекламными посланиями у них уже есть. Пора переходить к практическим экспериментам.

Вовлекающая реклама

Этот вид рекламы в том или ином виде уже есть на рынке, но Interclick предлагает его развить и расширить. Сейчас вовлекающие баннеры работаю в режиме двух-трех итераций. Например, вы проходите короткий тест прямо в теле флэш-баннера, а потом переходите на страницу рекламодателя. Вовлекающие баннеры нового типа – это сайты в сайтах, чаще всего игрофицированные. То есть баннер, который пользователь видит на странице, по сути является самостоятельным игровым приложением со сложной многоходовой структурой, конечной точкой которой становится рекламное послание. Вы проходите тест, разгадываете ребус или играете в «Форумулу 1» на той же странице сайта, где читаете статью или выбираете товар в электронном магазине. Переход на страницу рекламодателя происходит лишь в конце пути, после клика на ссылку, сообщающую об окончании игры или теста. Интеграция таких тяжелых баннеров в любой сайт требует дополнительных ресурсов. И агентство (Interclick или какое-либо другое) в данном случае становится не только поставщиком рекламной технологии, но и берет на аутсорсинг инфраструктурное обеспечение процесса. 

Предыдущий материал

В следующем году YouTube станет телевидением

Следующий материал

Sony тонет из-за стихийных бедствий