Социальные сети      об интернет-общении

Google+ и Facebook: 7 отличий

Как Google планирует конкурировать с главной социальной сетью планеты
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 3 5 822 экспорт в блог
Компания Google запустила собственную социальную сеть Google+. Пока новый сервис работает в режиме бета-тестирования, регистрация возможна только по персональным инвайтам, рассылаемым по электронной почте. Но уже понятно, что Google сделала первую осмысленную попытку составить достойную конкуренцию Facebook – лидеру мирового рынка соцсетей. Предыдущие заходы Google на это поле были либо экспериментальными и локальными (например, Orkut), либо усеченными (недавно запущенный сервис Google +1), либо вовсе провальными (Google Buzz или Wave).  

Google+ представляет собой универсальную социальную сеть, которая в скором времени будет доступна во всем мире. У нее много стандартных и привычных возможностей: пользователи могут писать сообщения, комментировать их, делиться ссылками, публиковать фотографии и видео, общаться в чате. Но есть и важные особенности, которые в Google подчеркивают особо –  они касаются как самой идеологии соцсети, так и некоторых внутренних сервисов. 


«Гугл» против «Фейсбука»
Приватность

По словам разработчиков, одним из основных преимуществ Google+ являются понятные для пользователя настройки приватности. «Современные онлайн-сервисы превращают дружбу в подобие фастфуда», – утверждают в Google и предлагают чуть более удобный механизм защиты частных данных. Единого списка «друзей» нет. Вместо этого контакты распределяются по так называемым «кругам»: например, родственники, собутыльники, коллеги, одноклассники и так далее. При этом настройки приватности задаются для каждого круга отдельно.

В Facebook по умолчанию настроена единая лента друзей. Но в настройках приватности соцсети есть возможность ограничить права доступа к разным типам информации для отдельных пользователей. По сути, это те же «круги», но зарытые очень глубоко. Такая политика не раз вызывала критику со стороны защитников приватности. Кроме того, судя по всему, она начинает приносить Facebook и прямой урон. Возможно, именно с этим связано сокращение молодой аудитории соцсети в США. Дети не хотят «френдиться» с родителями и пытаются избежать излишнего родительского контроля за своими социальными контактами, фотографиями и сообщениями, предназначенными для ровесников.
Рекомендательная кнопка

Со вчерашнего дня кнопка «+1» от Google стала доступна пользователям в большинстве стран мира. Однако в Google+ она не внедрена. Пока кнопка «+1» предназначена для того, чтобы пользователи могли порекомендовать ссылки на сайты или рекламные объявления в поисковой выдаче Google. Теперь разработчикам предстоит придумать, как интегрировать ее с социальной сетью. Задача непростая, учитывая упор Google Plus на приватность.

Кнопка Like – одна из самых удачных находок социальной сети. Она стала важной составляющей бренда Facebook и его универсальным рекламным инструментом, благодаря повсеместному распространению в интернете на информационных сайтах и сервисах.
Чаты

В Google+ поддерживается как обычный текстовый чат, так и сервис групповых видеоконференций. Чаты, по концепции Google, – это взаимные запланированные встречи. Произвольные чаты, уверены в компании, только отвлекают пользователей и нарушают этику общения.

В Facebook работает текстовый чат, а вот видеочата, несмотря на все обещания, так и не появилось. Тесное партнерство со Skype, по слухам, должно было ускорить появление в социальной сети собственного сервиса видеозвонков. Но, видимо, в Facebook решили, что пользователям будет достаточно интеграции социальной сети в клиент Skype.
Интересы и темы

Главная социальная фишка Google+ – функция «Темы» (Sparks). Пользователь Google+ может перечислить свои интересы в настройках соцсети. После этого в ленте обновлений он будет видеть ссылки на тематические статьи и видеоролики. Сама по себе идея не новая (так, например, работают некоторые сервисы закладок), но в социальной сети она реализована впервые. Тематические страницы в Google+ не предусмотрены.

В Facebook работа с интересами пользователей менее автоматизирована и реализована с помощью создания тематических групп и страниц. Пользователь просто подписывается на страницы с интересующей его информацией (например, на официальные страницы СМИ, фильмов, музыкантов и пр.), после чего тематика этих страниц попадает в список его интересов.
Почта

Google всегда интегрирует собственные сервисы и Google+ не будет исключением. Интеграция не будет такой тесной, как в случае с злополучным сервисом Google Buzz, который предлагался как часть почтовой службы Gmail. Но уже понятно, что для раскрутки новой социальной сети популярный Gmail будет использован на всю катушку. Так что своя почта у пользователей Google+ будет по умолчанию

В ноябре прошлого года Facebook запустил свой почтовый сервис, который, по замыслу разработчиков, должен изменить представления пользователей о традиционном e-mail. Сегодня Facebook Messages объединяет почтовую службу, внутреннюю службу сообщений социальной сети, SMS и беседы из чатов.
Мобильность

У Google+, разумеется, уже есть приложения для Android-устройств. А вот для смартфонов и планшетов Apple мобильное приложение соцсети еще только разрабатывается. В рамках мобильной версии будет работать геолокационный сервис «Места», интегрированный с Google Places и Google Maps. Кроме того, Google предложил сервис «Быстрые загрузки»: каждая фотография, сделанная на смартфон или планшет, автоматически попадет в частный архив пользователя Google+ в «облаке».

У Facebook есть приложения как для iOS, так и для Android. А в ближайшее время социальная сеть обещает выпустить приложение для iPad. В рамках мобильной версии так же работает собственный геосервис – Places. Фотографии с мобильных устройств загружаются в соцсеть только вручную.
Хранение контента

Свободное место под мультимедийный контент не ограничено (если он был загружен не с ПК), но фотографии будут уменьшены до 2048 пикселей по наибольшей стороне, а продолжительность видео сокращена до 15 минут. Но даже в этом случае Google+ позволяет «залить» ролик с разрешением до 1080р, то есть так называемое Full HD.

В Facebook можно также добавлять любое количество фотографий (единственное ограничение – до 200 снимков в альбоме и до 100 в мобильной версии). При этом пользователи могут загружать видео с разрешением до 720р.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 3 5 822 экспорт в блог
ТЕГИ:  Facebook Google IT Цукерберг Марк

Лучшии вакансии

Старший менеджер по продажам
от 120000 до 250000 руб. AVITO.ru (Москва), 15.09.2011
СТО в крупный стартап (e-commerce)
от 200000 до 420000 руб. Адванст Рекрутмент Компани (Москва), 19.09.2011