Новости Календарь
 
 

«Яндекс.Новости» и другие агрегаторы оказались под угрозой закрытия

«Яндекс.Новости» и другие агрегаторы оказались под угрозой закрытия
Крупнейшие российские интернет-компании могут отказаться от новостных агрегаторов в случае, если их приравняют к СМИ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на менеджера одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным. Всего издание пообщалось с пятью представителями рынка: «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler и «Спутником» (новый отечественный поисковик, подконтрольный Ростелекому).

Собеседник РБК дал понять, что непрофильный бизнес в качестве СМИ его компании не нужен, нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день, она не собирается. По словам менеджера, важно понять, достаточно ли будет отказаться от подборки новостей на главной странице сайта или придется удалять с портала весь новостной раздел.

Из пяти представителей рынка зарегистрироваться в качестве СМИ, если придется, выразил готовность только представитель «Спутника». «Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону», – сказал он.

Независимый медиааналитик Александр Амзин рассказал Slon, что в случае отказа от новостных агрегаторов в поисковиках многие СМИ потеряют до 30% трафика, а также дополнительный охват аудитории – читателей, которые не заходят к ним на сайт напрямую. По словам Амзина, без новостных топов аудитория в свою очередь лишится структурированной по приоритетам новостной картины, так как социальные сети ее не дают.

Амзин также отметил, что для государства не настолько важно, автоматически или вручную составляются подборки новостей. «Важен прежде всего вещательный потенциал, влиятельность. И независимая составляющая в подаче информации. В феврале – марте 2014 года это было видно по некоторым живым редакциям (в середине марта была уволена главред Lenta.ru Галина Тимченко, за которой ушло большинство сотрудников издания. – Slon), теперь дело дошло до автоматизированных агрегаторов», – констатировал медиааналитик.

«Не дело рассуждать, сколько и кто зарабатывает на новостных сервисах. Государство не должно создавать препятствий для бизнеса», – сказал собеседник Slon. В целом, по словам Амзина, угроза новостным агрегаторам «это очень грустно».

Во вторник, 10 июня в Москве будет проходить форум «Интернет-предпринимательство в России», в рамках которого может состояться встреча первых лиц российских интернет-компаний (среди гостей заявлены, в частности, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин) с президентом Владимиром Путиным. Также «Яндекс» и Rambler пригласили к себе в офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, планирующих внести в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. По словам пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой, цель приглашения депутатов – продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов.

Ранее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявлял, что было бы несправедливо не считать средством массовой информации, например, «Яндекс.Новости», и на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить этот момент в законодательстве.
Подписывайтесь на Самый Быстрый Слон в Твиттере