Новости Календарь
 
 

Top Gear случайно опубликовал фото секретной российской подлодки

Top Gear случайно опубликовал фото секретной российской подлодки Фрагмент материала из журнала Top Gear
В русскоязычной версии автомобильного журнала Top Gear появилось фото засекреченной российской подлодки — атомной глубоководной станции 1-го ранга АС-12 проекта 10831, известной под прозвищем «Лошарик». Об этом сообщил неофициальный блог Центра анализа стратегий и технологий.

Фотография иллюстрирует материал «Брызги белого» об автопробеге Mercedes-Benz GL 450 до Архангельска.

«На берегу Белого моря автомобилисты журнала устроили фотосессию, заодно мимоходом запечатлев мирно проходившую вдоль побережья подводную лодку — не отдавая себе отчета, что снимают. <...> Лодка, являющаяся последней из построенных атомных глубоководных станций, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота, базирующейся в Гаджиево. Опубликованный в „Top Gear“ снимок „Лошарика“, является, вероятно, одной из наиболее четких и качественных фотографий этой лодки в открытых источниках», — говорится в посте Центра АСТ.

То, что на фото с большой вероятностью запечатлена именно секретная подлодка, Slon подтвердил оружейный эксперт Василий Сычев:

«Однозначно утверждать, что на фотографии действительно оказалась глубоководная станция АС-12, конечно, нельзя, поскольку сам проект засекречен и достоверно о внешнем виде „Лошарика“ неизвестно. Однако появлявшиеся прежде, в 2007-м, 2010-м и 2011 годах фотографии, на которых предположительно запечатлен „Лошарик“, имеют много схожего с фотографией подлодки в журнале Top Gear».

В конце сентября 2012 года «Лошарик», входящий в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ и подчиняющийся непосредственно министру обороны, принял участие исследовательской экспедиции «Арктика-2012». Подводная станция занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток.

АС-12 получила прозвище «Лошарик» из-за особенностей конструкции. Корпус станции выполнен из высокопрочных титановых шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Отсеки соединены между собой проходами и расположены внутри легкого корпуса. Судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали станцию «Лошариком» по аналогии с персонажем советского мультфильма — лошадкой, собранной из шариков. Технические характеристики АС-12 засекречены. Как писала в 2012 году «Лента.ру», предположительно, «Лошарик» имеет в длину 79 метров, в ширину — семь метров, а его полное водоизмещение составляет около двух тысяч тонн. Станция может погружаться на глубину до шести километров и развивать скорость до 30 узлов.
Подписывайтесь на Самый Быстрый Слон в Твиттере