Новости Календарь
 
 

«Первый канал» выдумал слова представителя Госдепа о ростовских горах

«Первый канал» выдумал слова представителя Госдепа о ростовских горах Александр Гордон. Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Новиков
«Первый канал» выпустил в эфир выдуманную цитату пресс-секретаря Государственного департамента США Дженнифер (Джен) Псаки об украинских беженцах. Несуществующее высказывание Псаки процитировал ведущий Александр Гордон в передаче «Политика» (копия), которая вышла в эфир 17 июня.

Гордон заявил, что Псаки отказалась признавать наличие украинских беженцев в Ростовской области, а на уточняющий вопрос корреспондента Associated Press Мэтта Ли о том, кто прибывает с территории Украины, ответила: «Это просто туристы. Например, говорят, в ростовских горах прекрасный лечебный горный воздух.»

Корреспондент Slon связался с Мэттом Ли и привел ему цитату разговора с Псаки, озвученную на «Первом канале». Ли ответил, что такого диалога между ним и пресс-секретарем Госдепа ни на одном из брифингов не было.

«Я никогда не слышал, чтобы она говорила что-то подобное», – сказал Ли.

В своем твиттере он пояснил, что никогда не обсуждал с Псаки ни беженцев, ни Ростов.


Приведенная Гордоном цитата также отсутствует в расшифровках ежедневных брифингов, которые публикуются на сайте Государственного департамента. В пресс-службе «Первого канала» Slon пообещали предоставить официальный комментарий, когда «разберутся в ситуации».

Выдуманное высказывание Псаки 20 июня широко растиражировали российские СМИ. Среди федеральных ресурсов первым оказался сайт «Российской газеты» (копия). Впоследствии новость со ссылкой на издание опубликовали на сайте телеканала «Россия 24», в «Ленте.ру» и других онлайн-ресурсах.

Мэтт Ли впоследствии назвал ложной новость «Российской газеты».


Джен Псаки в последние месяцы подвергается постоянной критике со стороны российских СМИ за свои высказывания по ситуации на Украине. Нередко в ходе ежедневных брифингов Мэтт Ли уличал пресс-секретаря Госдепа в незнании географии Восточной Европы и других ошибочных заявлениях. В начале июня российский телеканал «Звезда» распространил информацию об увольнении Псаки, которую та впоследствии опровергла, назвав это «предположениями российской машины пропаганды».

Читайте также — Псаки приписала слухи о своей отставке «российской машине пропаганды» →
Подписывайтесь на Самый Быстрый Слон в Твиттере