Новости Календарь
 
 

Слабый рубль заставил BMW поднять цены на 10%

Слабый рубль заставил BMW поднять цены на 10%
Цены на автомобили BMW в России с 1 декабря будут повышены в среднем на 10%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на неназванных представителей трех московских дилеров немецкого бренда.

В самой BMW подтвердили, что расценки на модельный ряд вырастут, однако на сколько, не уточнили. Как пояснили в автоконцерне, «нынешний курс рубля не позволяет нам работать при текущих ценах». Как указывает РБК, с начала текущего года стоимость автомобилей BMW уже поднялась в общей сложности на 6,5%.

Еще один немецкий автопроизводитель, Mercedes-Benz, уже скорректировал цены с учетом инфляции и курсовой разницы. Ряд дилеров в РФ сообщили, что речь идет о 4-5%. В Audi планируют увеличить цены с 1 апреля 2015 года, однако, по данным РБК, это может произойти и раньше. Пока что участники рынка говорят о 5-процентном повышении. Ожидается, что другие зарубежные концерны также поднимут расценки на свои автомобили.

17 ноября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники написала, что испанский бренд Seat, входящий в Volkswagen, с начала следующего года прекратит продажи в России из-за курсовых колебаний и тяжелой экономической ситуации. На следующий день представители Seat заявили, что марка уйдет с российского рынка еще до конца 2014 года, передает Deutsche Welle.

Рубль с середины текущего года значительно упал по отношению к основным мировым валютам, особенно сильно – осенью, из-за того, что мировые цены на нефть обвалились до минимума за четыре года. В начале ноября курсы доллара и евро в РФ установили исторические максимумы (48,42 за доллар и 60,23 рубля за евро). В результате ЦБ РФ раньше, чем планировал, перешел на режим свободного курсообразования. Кроме того, регулятор в октябре был вынужден потратить на поддержку российской валюты около $27 млрд.

Автомобильный рынок России с середины текущего года сокращается. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спад продаж автомашин в РФ за год составит 12%. При этом по данным АЕБ, уже за первые три квартала 2014 года объем российского авторынка снизился на 12,7%.
Подписывайтесь на Самый Быстрый Слон в Твиттере