Госмонополии      о госмонополиях

«Сапсан» сорвал стоп-кран

РЖД остановили продажи билетов на рейсы высокоскоростного поезда с 13 марта
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 15 5 594 экспорт в блог
«Российские железные дороги», похоже, сворачивают едва начавшееся высокоскоростное движение на самом оживленном в стране маршруте – между Москвой и Петербургом. Компания закрыла продажу билетов на рейсы «Сапсана» с 13 марта. Кроме того, по данным Slon.ru, агенты по продаже билетов получили распоряжение сузить глубину текущих продаж на этот поезд до 15 дней. Это связано с конструктивными недостатками «Сапсана», выявленными в ходе недолгой эксплуатации немецкого поезда в России.

О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить в январе этого года. В колесных парах поездов, изобретенных немецкой фирмой Siemens совместно с вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем, были обнаружены выщербины глубиной 6 мм и шириной 1 см, которые, в свою очередь, давали трещины глубиной 6 мм. Такого износа агрегаты достигли всего за один месяц коммерческой эксплуатации: она началась 18 декабря 2009 года. А это крайне быстрый срок. РЖД тогда не подтверждали износ совсем нового оборудования. Однако в интернете появились фотоснимки одной колесной пары, отправленной в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД, на которых повреждения отчетливо видны.

Эксплуатация «Сапсанов» продолжалась. Но, по-видимому, РЖД все же решили не рисковать: недавнее крушение «Невского экспресса» все еще свежо в памяти пассажиров и железнодорожников. На днях, как рассказал Slon.ru источник на рынке путешествий, агенты получили из РЖД письмо следующего содержания: «В связи с возникновением повышенного износа колесных пар высокоскоростного поезда «Сапсан» до выяснения причин износа и полного их устранения установить глубину продажи на поезда 151/152, 155/156, 157/158 в сообщении Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург до 15 суток. Прошу обеспечить информирование причастных работников и пассажиров. Прошу обратить внимание, продажа закрыта с 13 марта».

Корреспондент Slon.ru попробовал забронировать билеты через единую справочную службу РЖД. Оператор назвал цены и подтвердил наличие мест на поезда «Сапсан»; до конца февраля (даже за пределами 15-дневного срока), а вот билетов на рейсы в начале следующего месяца (например, на 5 марта) предложить не смог, объяснив это ограничением глубины продаж 15 днями. На сайте РЖД (а также на агентских сайтах онлайн-бронирования) немного другая картина: система подтверждает наличие мест на поезда «Сапсан» 151/152, 155/156, 157/158 вплоть до 12 марта, а начиная с 13 марта и далее – мест нет.

В понедельник вечером и во вторник утром в пресс-службе РЖД не смогли прокомментировать Slon.ru письмо, полученное агентами. А во вторник днем пресс-служба компании разослала официальное разъяснение , в котором подтверждает изменение глубины продаж, называет совершенно другие причины происходящего и отрицает наличие существенных технических проблем с «Сапсанами». Однако вопросы остановки продаж билетов на поезда с 13 марта и письма агентам, в котором говорилось про изношенность колесных пар, РЖД по-прежнему обходит стороной. Между тем, ВНИКТИ отказывается пояснить, что сейчас происходит с колесными парами «Сапсана»: в приемной гендиректора института Валерия Коссова сказали, что он находится в командировке в Москве и предложили обратиться за комментариями по «Сапсану» к эксплуатанту, то есть, к РЖД. Намерены ли РЖД в начале первого весеннего месяца возобновить продажи на рейсы после 13 марта, неизвестно. Вероятно, это решится в ходе изучения причин быстрого износа колесных пар. 

Но для транспортных компаний искусственное сдерживание продаж – нелогичный и беспрецедентный шаг, который без веских причин не совершается. Напротив, ранние продажи стимулируются более дешевыми тарифами, ведь, имея возможность запланировать и оплатить путешествие заранее, пассажиры кредитуют перевозчиков. РЖД, в отличие от авиакомпаний, обычно продает билеты только за 45 дней до даты поездки. Трехкратное сокращение этого срока специально для «Сапсана» и закрытие продаж с 13 марта может означать только одно: РЖД действительно готовятся к приостановке эксплуатации этих поездов. А в такой ситуации чем меньше билетов продано заранее, тем лучше: меньше денег нужно будет возвращать и меньше претензий от пассажиров придется выслушать.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 15 5 594 экспорт в блог
ТЕГИ:  РЖД Россия Транспорт Якунин Владимир