Восстановление экономики          RSS

Путин предложил удвоить производительность труда

Премьер стал скромнее: три года назад он предлагал ее учетверить
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 17 7 273 экспорт в блог

«За предстоящее десятилетие надо увеличить производительность труда минимум в 2 раза, а в ключевых отраслях российской экономики – в 3–4 раза», – сказал сегодня Владимир Путин, отчитываясь в Госдуме о деятельности правительства за прошлый год. Потом он добавил, что, по последним статданным, производительность труда в 2010 году выросла в 3,1 раза, но потом поправился – всего на 3,4%. Причем премьер это преподнес в выгодном свете: «Все это значит, что шаг за шагом меняется структура экономики, растет ее эффективность, и эти процессы, конечно, нужно усиливать, поддерживать».

На самом деле, картина совершенно иная, по сравнению с той, что рисует премьер. Три года назад, 8 февраля 2008 года на расширенном заседании Госсовета Путин был не менее амбициозен. «Производительность труда в России остается недопустимо низкой... В основных секторах российской экономики должен быть достигнут как минимум четырехкратный рост данного показателя за 12 лет», – призывал он.

Посмотрим на данные Росстата по производительности за 2005–2009 годы. Путин выступал на Госсовете непосредственно после «тучных» 2006 – 2007 годов, когда производительность росла на 7,5% в год. Если бы тенденция продолжилась, то производительность труда увеличилась бы за 12 лет в 2,4 раза в среднем по экономике. Но шли годы... В 2009 году производительность из-за кризиса упала, а ее рост в 2010 году, составивший, по словам премьер-министра 3,4%, просто вернул Россию на уровень 2008 года.

Достаточно калькулятора и несложной арифметики, чтобы подсчитать – если средние темпы роста производительности труда, которые наблюдались в 2005–2010 годах, не изменятся, то она не удвоится за 10 лет, а увеличится лишь на 60%. Если же вычеркнуть неудачный 2009 год (все-таки кризисы не каждый год), то все равно не удвоится, а вырастет примерно на 75%.

Но, может быть, у Путина есть козырь, который, несмотря ни на что, приведет к удвоению? Вряд ли, ведь одним из основных средств повышения эффективности труда является стимулирование конкуренции, а про нее в речи вообще ничего не сказано. Кстати, удвоение ВВП тоже не состоялось – по расчетам ФБК, ВВП России за 2001–2010 годы вырос примерно на 60%.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

Комментарий скрыт модератором
20.04.2011 18:26 opera (Александр Васильев)
Если коротко, он лжёт. Он это сначала делал осторожненько, всё больше преувеличениями, потом все наглее и наглее. Страна увеличила производительность статистически, когда произошедшие сокращения в 08 и сокращения объемов производства, как тогда говорили временные меры стали постоянными. Производительность увеличена путем сокращения ИТР на единицу рабочих. И путем нещадной эксплуатации последних. Плюс уменьшение покупательной способности и уменьшение зарплат. Сокращается специальность, и новое название присваивается старым должностным обязанностям с меньшей зарплатой. Но качество продукции от этого уже не выдерживает никакой критики. Да обрабатывается то что должно быть в работе 0,5 часа, пускается в шлифовку на 0,1. Плюсом проварка, где технология определяет 3 шнура, обходятся одним. Брак по литью 70%, в машиностроении отбраковка с прежних докризисных, считавшихся катастрофических 8-12 % скакнула до 26-32%. Это статистическое увеличение производительности, производительность по путину, только на бумаге. Законам физики и экономики на его творчество в этом жонглировании цифрами плевать. Включаешь, а оно не работает или работает так, что лучше бы, не работало. И начался саботаж на заводах. В цехах уже сладу с этим нет. Балаболка этот Путин, Горбачева переплюнул. Как там, в мультике, птица-говорун отличается умом и сообразительностью… так вроде.
20.04.2011 19:28 BARNI (Barni)
Тандем из жуликов собрался раз на дело.
Один другому говорит, несмело:
Коль словят нас, что делать будем, Вов?
Диман, не трусь, кто тронет нас, таких воров!

У нас с тобой Сурков и прочие тузы,
Ведь мы с тобой не палку колбасы,
Украсть собрались в сельском магазине.
И что для нас закон, народ? Ведь мы над ними.

Ты президент, а я народный вождь.
Таких руками голыми не трожь!
И раз мы во главе, то значит все, что их, то наше,
Кто не согласен, тот у нас попляшет!

В таком ключе беседуя, неспешно собрались.
Над миром ночь тиха. Но там, где край земли,
Не страшно и не сильно громыхало.
Шла в эту сторону гроза. Такое уж не раз бывало.
20.04.2011 20:35 Udav (Удав Каа)
Видимо Путин вдохновился новой программой по созданию шагающих роботов, которых будут запускать на другие планеты и они нам оттуда будут слать посылки с разными ценностями типа Н3.
20.04.2011 20:44 BARNI (Barni)
Он что-то про удвоение зарплаты забыл.... Или и так сойдет? Пусть пашут бесплатно. Забыл про хорошую поговорку: "Голодный работник – плохой работник".
20.04.2011 22:17 Xoxol (Павел Иванов)
Бездельники и пьяницы не умеют и не хотят работать вне зависимости от сытости.
20.04.2011 22:13 Xoxol (Павел Иванов)
Учетверение производительности труда предпологает увольнение 75% работников и оставшиеся делают всю работу за себя и за уволенных. А кто нибудь спрашивал россиян хотят они увеличивать производительность то?
20.04.2011 22:14 flash
"увеличить производительность труда минимум в 2 раза, а в ключевых отраслях российской экономики – в 3–4 раза"

Ясно, откуда ветер дует и куда. Назад в будущее, к "производительному" экстенсивному труду и безразмерной рабочей неделе: увеличить её минимум в 2, а включевых – 3-4... Хм... "Маловато, понимаешь… Маловато будет!.. Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля"
21.04.2011 00:07 PowerfulHeart (Гарик)
Не ну каждый свои мантры читает конечно, что в коментах, что вписульках оналитиков, что по жизни.
Вопрос обширный на самом деле. Односложного рецепта нет
21.04.2011 13:06 opera (Александр Васильев)
Рецепта нет. Но принцип есть. Один закон, одни правила…для всех. Остальное, производные. Да и еще принцип есть, основной,- делай, как я. Ну не именно я, а тот, который мнит себя вождём нации. Поэтому если я сегодня, как Путин брошу техпроцессом заниматься и пойду между станками учить «жизни» или профессионализму токарей, ЧПУ-шников , сварщиков, слесарей. Советы им давать, как да чего… попросту под руку «гавкать»…Да на меня через пять минут все, как на умалишенного смотреть начнут, через час Главный инженер вызовет к себе и спросит, -Михалыч, а чего ты между станками бродишь, случилось что? Мастера, технологи, наладчики на работу не вышли или все сразу уволились, или тебе делать нечего? Путин всюду лезет, как будто он чего-то понимает в том куда лезет. Наверное, потому что ни за что отвечать не придется? Пожары, «на местах» виноваты, посевная сорвана, «на местах» виноваты, ЖКХ в ж*пе, местные виноваты, квартиры обещанные ветеранам не дали местные, он ни причём… тогда он на кой? Все его подчиненные виноваты, один он в шоколаде… Мы взяли ответственность на себя, часто говорит он…, а это простите как? Кто ответил за взятое на себя? Ведь ответственность это когда отвечаешь наказанием. Взял вину за другого, тебе быть наказанным. А то получается «взял» вину, по сути освободив своего дружка от ответственности, ну и сам не несёшь её, т.к. я ведь этого не «делал». Честь тебе и хвала, но «присядь», т.е. неси ответственность за другого. А то тогда только словесный понос в речах с трибуны получается, взяли ответственность и что дальше? Дальше следует как обычно, продолжаем делать, что делали виновные, но с чистого листа. Бабье, какое то мировоззрение у Путина. Поэтому задр*станным щенком по стране мотается, «колоски» собирает… Как в глянцевом журнале «Корея» Ким Чер Ир руководит посевной на месте, К.Ч.Ир руководит выплавкой стали на месте, и так далее… И гладенький толстячок в поле, в цехе, за штурвалом… Смешно было смотреть ранее эти журналы, а теперь смешно? Ну, если командир бригады с автоматом в атаку пойдет? Не ид*от ли? Его дело бригадой воевать, ротному воевать ротой, взводному взводом…
21.04.2011 00:25 1362igor
Я не сторонник Путина, но про мантры соглашусь – каждый своё.
Путин при всем желании во все дырки не влезет, так что и вешать на него всех собак не следует.
Хочу сказать такую вещь: если реально увеличат производительность хотя бы на 50%, то это будет очень неплохо.
Но я, как иностранец, слабо ориентируюсь в российском ВВП, какие цифры реально считают?
Рост продажи сырья и нефти или производство промышленных товаров и продовольствия?
21.04.2011 13:06 opera (Александр Васильев)
«Собак вешают» когда лезут без ответственности за свое умничанье. А лезут во все дырки только дилетанты, кем он собственно и является.
Комментарий скрыт модератором
21.04.2011 09:00 imv (michail vasin)
Все эти подсчеты роста ВВП, рост производительности труда спекуляции – когда ясно в каком направлении считать, то и начинают подгонять статистику в нужном направлении. Вот например ВВ сказал, что инфляция в 2011 году будет на уровне 6,5% – кто-то в это верит? Как такое может быть, если цены на базовые услуги (монополий) и продукты первой необходимости прут как на дрожжах.Вывод только один – будут менять методику рассчета инфляции: какие-то товары дающие особенный привес инфляции исключат, ну а какие-то (которые основной массе населения не нужны, но дешевеют) будут включать и в конечном итоге выведут нужную (или чуть-чуть больше) цифирю
21.04.2011 09:54 H2O (Vladimir)
Краткий стенографический отчет:

12:10
Будет людям счастье, счастье на века;
У Российской Власти сила велика!
13:20
Сегодня мы не на параде, к капитализму на пути.
В капиталистической бригаде с нами Путин впереди!
14:02
Мы везде, где трудно, дорог каждый час,
Трудовые будни – праздники для нас.
14:17
Если дали слово – мы не подведем,
Солнце жизни новой на земле зажжем!

Выступление прерывалось продолжительными аплодисментами.
21.04.2011 12:29 duomax.ya.ru (Алексей)
Автор статьи конечно жжет.
Образование-то высшее есть?
Так вот – пол статьи сведено к тому, что путин врет, потому что как это он умудрился получить не рост на 75% за десять лет, а увеличение в 2,4 раза.
Поэтому статья вообще ни о чем, особенно ее итог.

Автору:
Если у нас была производительность, например в прошлом году 100%
То при росте на 7,5% в этом году получаем: 100 * 1.075 = 107,5%
В следующем году опять увеличится на 7,5% (НО ВЕДЬ УЖЕ ОТ ТЕКУЩЕГО), поэтому 107,5% * 1.075 = 115,5625%
Так вот сделайте это на десять лет и увидите рост в 2.4 раза

Это просто ужас. Какой народ все-таки у нас – как пишите статьи, как понимаете жизнь – так ее и проживаете

А еще арифметика! Не знаешь – не пиши!
21.04.2011 12:34 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Пожалуйста, прочитайте заметку еще раз. Вы ее прочитали невнимательно.

Процитирую немного:
"Путин выступал на Госсовете непосредственно после «тучных» 2006 – 2007 годов, когда производительность росла на 7,5% в год. Если бы тенденция продолжилась, то производительность труда увеличилась бы за 12 лет в 2,4 раза в среднем по экономике."

Но потом-то производительность труда упала, об этом тоже написано в заметке и по ссылке на сайте Росстата. А значит никакого увеличения в 2,4 раза не будет.
23.04.2011 14:12 StrWolf (Михаил ...)
Я согласен, что нужно повышать именно производительность, но у нас весь профит съедают олигархи. Например, Япония, там допустим 5 (пять) роботов работают и 1 человек, а получается в 6 раз выше производительность если робот работает с производительностью человека, а главное, зарплату не просит.
Когда я был маленьким, то есть на младших курсах универа, я думал, что те у кого многие сотни миллионов долларов капитала не могут напрямую ими распоряжаться. Ну там продать заводы с десятками людей и купить недвижимость, например 10 этажей в каком -нибудь доме, а главное не на продажу, а самим там жить – для меня раньше казалось это дикостью. Сейчас ничему не удивляюсь. Если крупный начальник, да, пусть живёт в просторной трёшке в Москве в самом городе, но зачем больше? Нельзя, что бы человек напрямую распоряжался такими капиталами и у него был в его собственности.
Например, нужен подоходный налог в 90 (девяносто) процентов. Да такой налог был в Америке, и ничего нормально жили, главное распределение доходов было более справедливым. Я не зато, что бы всех уровнять, нужна разниться в несколько раз, что бы было стремление зарабатывать лучшие посты и лучше работать, но не в десятки и сотни раз, когда отпадает всякий смысл работать.
21.04.2011 13:11 rojerandbarber (Толик Беловянченковичишвиличус-оглы)
Только лет нужно не 10, а 12.
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП