Рынок труда      о рынке труда

Привычка к перемене мест

По данным исследований, в кризис россияне по-прежнему готовы менять место работы
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 0 544 экспорт в блог
Жажда перемен | Идеи ваши, деньги наши | Может, хватит?

ЖАЖДА ПЕРЕМЕН


Сокращения и безработица не сильно добавили лояльности сотрудникам – держаться за свое место готово больше людей, чем в прежние годы, но их все равно меньшинство. Результаты исследования Antal Russia, в котором приняли участие более тысячи менеджеров среднего и высшего звена, показали, что 51% сотрудников находится в активном поиске нового места. И если работодатели продолжают надеяться, что призывы «взяться вместе, взяться дружно» действительно на кого-то влияют, то пусть знают – у них за спиной люди говорят, что не намерены за меньшие деньги больше работать. Это подтверждают данные исследования: нестабильное положение в компании – причина поиска вакансии в 20 случаях из 100.

Рабочая сила в России вообще довольно мобильная. Из ежегодного исследования Kelly Services (апрель – май 2009 года, 2362 опрошенных) выяснилось, что абсолютное большинство, 71% респондентов, сменили работу за последние два года. В 2007 году этот показатель был еще выше, 77% трудились на своем месте меньше двух лет.

Что может стать мотивом для смены текущего места работы

ИСТОЧНИК: ANTAL RUSSIA


Из 1000 опрошенных менеджеров среднего и верхнего звена

ИСТОЧНИК: ANTAL RUSSIA


Оптимальное соотношение работа/личная жизнь

ИСТОЧНИК: KellyOCG
Персонал не особенно держится за свои места, если чувствует, что условия ухудшаются. По данным Kelly Services, в этом году 10% считают, что удержать их в компании, если они решили уйти, может стабильность, хотя в предыдущие годы такой мотивации у респондентов просто не было. Скачкообразно выросло недовольство неофициальным трудоустройством, отношениями в коллективе и с руководителем. Если раньше значения были около 1 – 3%, то сегодня они перешагнули рубеж в 5%.

ИДЕИ ВАШИ, ДЕНЬГИ НАШИ


Работодатели, понимая, что внешняя мотивация не сможет удержать сотрудников, начинают работать над идеологией. Многие считают, что понимание стратегии и участие в ее создании поможет сформировать у сотрудников видение будущего, горизонта, за которым есть «светлое будущее». И эта вовлеченность в принятие решений сможет удержать их на месте. Но у части персонала все равно есть недоверие: зачем собственник даст мне, пусть и при наступившем благоденствии, больше, если я готов работать за меньшее? Далеко не все готовы довольствоваться синицей в руках и ищут журавля. За повышение базовой зарплаты готовы рискнуть насиженным местом 54% опрошенных Antal Russia. Переменное вознаграждение, зависящее от результатов работы, не кажется столь привлекательным: только 17% ради бонуса могут уйти в другую компанию. Эксперты при этом считают, что потенциальные работодатели не будут особенно рады новым сотрудникам, у которых приоритет – деньги. Сейчас в основном ищут и стараются нанимать тех, у кого сильна внутренняя мотивация к работе. По результатам исследования Kelly Services, 60% опрошенных не считают обязательной материальную мотивацию сотрудников. 44% уверены, что лучше уделить внимание нематериальной, а 16% – что это лишнее, поскольку люди и так держатся за свою работу. 40% убеждены, что особенно в кризис работодатель должен дополнительно мотивировать персонал рублем. Если принято решение об уходе, то в равной степени сдерживающими факторами может стать повышение зарплаты и продвижение по службе – около 22% будут готовы остаться и в том, и в другом случае.

МОЖЕТ, ХВАТИТ?


Сокращая персонал, работодатели, понятно, увеличивают нагрузку у тех, кого оставили. Kelly Services показывает, что у 44% ответивших объем работы вырос за последние полгода. В результате респонденты жалуются, что у них просто не осталось времени на личную жизнь. Уже совсем не редкость, что человек проводит на рабочем месте 16 – 20 часов. Такой баланс не устраивает 22% менеджеров по данным Antal Russia, они готовы искать должности с меньшей нагрузкой. Оптимальным соотношением между работой и личной жизнью большинство считает 60 на 40, так ответили Kelly Services 48,2% в этом году, примерно так же считали и два года назад, тогда показатель составил 52,8%. Тех, кто готов отдавать работе все – очень немного, около 6%.

Деньги и карьера – традиционно два основных мотива принятия решений. Выгнать из компании, по данным Kelly Services, в 18 случаях из 100 может отсутствие продвижения по карьерной лестнице и в 21 из 100 – низкий уровень дохода. Antal Russia показывает, что большинство – 68% опрошенных – может прельститься перспективами карьерного роста, когда речь зайдет о смене работы, и 22% готовы уйти ради повышения в должности.

Что может подтолкнуть вас к решению о смене работы?
%

ИСТОЧНИК: KellyOCG

Что вас может удержать в компании, если вы решили уйти?
%

ИСТОЧНИК: KellyOCG


Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 0 544 экспорт в блог
ТЕГИ:  Antal Russia Kelly Services Рынок труда