Русский ритейл          RSS

Послепраздничное

За последние двадцать лет мы никогда не были так близки к возвращению в советскую реальность
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 51 8 835 экспорт в блог
Много раз говорил и снова повторюсь: мы все больше и больше приходим в свое прежнее совковое состояние. Взять хотя бы события последних двух недель. Перед Новым годом обесточило половину Московской области. Наши восемь подмосковных магазинов также остались без света. В отличие от частных лиц, мы, торгаши, оказались лучше подготовлены к ЧП, просто отключения света у нас происходят с завидным постоянством. Оперативно подвезли куда надо дизель-генераторы, вывезли товар. В общем, ничего страшного.

Но вот чтобы все подключили обратно пришлось вспомнить про все ухищрения времен совка. Вроде бы из РАО родилось множество частных контор, но основными вопросами все равно ведает государство. И тут как на операционном столе. Если принципиальный, то тебя примут последним в очереди, а можешь постараться и попасть в первых рядах. И речь даже не о взятках: надо просто демонстрировать лояльность сформировавшейся системе.

Или взять историю с парализованными аэропортами. Ведь особой проблемы перенести рейсы в другие аэропорты не было. Главное было – быстро отреагировать. Да, современный бизнес так и построен – оперативность прежде всего. Но «Аэрофлот» – это госкомпания и не умеет так делать, и поэтому десятки тысяч людей оказались в плену в аэропортах.

Вот каждые новогодние каникулы в магазинах распродаются декабрьские остатки продуктов на пределе сроков годности. Магазины открыты, но делать там особо нечего: товара мало, он старый и валяется черти как. Почему так? А это наша русская колоссальная засада, развлечение на почве национализма. Дескать, давайте ограничим присутствие дешевых гастарбайтеров, чтобы они не отнимали у наших рабочие места. У нас раньше в компании в Тверской области на складе работали непьющие узбеки с зарплатой по 8000–10 000 руб. в месяц. Нам запретили их нанимать два года назад постановлением губернатора Тверской области: даешь наш народ. Взяли своих, из тверских деревень, уже на 12 000–14 000 руб. в месяц. Но как они работают? Когда получка и аванс – они уходят в недельный запой. То есть не только себестоимость этих работ возросла, так и КПД снизился. Чего уж хотеть от остальных простых работников в новогодние праздники?

У пустых посленовогодних прилавков есть и еще одна причина – и точно так же она родом из совка. Это следствие навязанных бизнесу политических решений. Вот нас, торговлю, призывают поддерживать отечественного производителя. После чего нашему производителю отечественный производитель становится абсолютно по барабану. Мы общаемся с покупателями, мы – конечное звено, мы не понаслышке знаем, что нужно клиентам. Говоришь нашему производителю, что покупателю не нужно твое шампанское А, а надо – Б. Но он будет лить А, потому что ему так удобнее по его производственной программе. Начнешь настаивать, и он тогда скажет, что напишет сейчас в ФАС и прокуратуру бумагу о дискриминационных требованиях со стороны торговой сети и чихать хотел на наши и ваши пожелания. Пейте, что налили.

У меня в Чехии есть выбор из 1,5 млн поставщиков, в Москве их всего-то 15 000. На два порядка меньше. Оказывается, теперь их надо еще и ограждать от пары сотен розничных сетей.

Бизнес тратит массу времени на то, чтобы как-то исправлять нелепые политические решения. То с иностранными рабочими, то с энергетиками, то с поставщиками. Мы как торговля не занимаемся покупателями и клиентами, а разруливаем очередное ЧП или равносильное ему по разрушительной силе чиновничье постановление. А виноват тот самый псевдосоциализм, который нам по социальному запросу власти устраивают на пустом месте. Мы себя сами развращаем.

Государство регулярно повышает какие-то социальные выплаты и пособия. Страна превращается в сборище аморфных дебилов, которые только и умеют делать, что просить повышения.

Мы и дальше продолжаем гробить страну. Но когда мы сами за себя не хотим побороться, то какие могут быть претензии к другим? Если сам ничего не хочешь делать, то надо не предъявлять претензии к власти, а начать с себя.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

11.01.2011 20:16 Sergei Soloviev
Лучше и не скажешь.
11.01.2011 22:45 flash
«Взяли своих, из тверских деревень, уже на 12 000–14 000 руб. в месяц» Так вот, ведь, же «аморфные дебилы»!.. только и умеют делать, что просить повышения». Такую зарплату им отвалили, а они ещё работают как-то, мягко говоря, без энтузиазма и пьют, демоны, страсть как! Толи дело «узбеки с зарплатой по 8000–10 000 руб. в месяц» – ничего не просят, «неаморфные», и понимают, что всё равно не дадут. Конечно, оно, лучше бы китайцев, но «социальный запрос» мешает, «псевдосоциализм» «на пустом месте» не даёт развернуться! «Вот ведь, «где собака порылась». Вот, ведь, напасть какая, похлеще саранчи непутёвой.
«Рыдайте, жители нижней части города, ибо исчезнет весь торговый народ» (с)
11.01.2011 23:36 Xoxol (Павел Иванов)
Спасибо Дмитрий, отличная статья.
12.01.2011 01:53 Icecreamsoda
Дмитрий, займитесь улучшением работы Пятёрок в Питере. Грязь, хамство, несоответствие цен на ценниках и в чеках к концу дня. Тошнит от питерских пятёрок. Может, Вам надо снизить нагрузку, чтобы Вы успевали в своих магазинах побывать? :-)
12.01.2011 09:20 NikitinaLizaveta (Елизавета Никитина)
Вас кто-то дезинформировал. Между питерскими "Пятерочками" и Потапенко нет вообще никакой связи.
12.01.2011 10:48 Icecreamsoda
Елизавета, почему Вы так не любите читать официально опубликованные документы? Дезинформировал меня сам г-н Потапенко. Цитирую полностью его биографию, выложенную на Слоне:
Управляющий партнер Management Development Group Inc.

Родился в Москве, 30 марта 1970 г.

Образование

– Московский Институт радиотехники, электроники и автоматики; Диплом «Инженер конструктор-технолог».
– MBA, Экономика, ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли.
– МВА, California Heyward State University, Economic Option.

Опыт работы

Работал. Много. Люблю создавать и улучшать.

Генеральный управляющий розничных сетей «Пятерочка» и «Карусель», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmbH, заместитель управляющего ГК «Логос», генеральный директор компании ООО «Центры оптовых продаж» и не только...

До этого успел поработать в казино, морге и продавцом техники на «Горбушке».

Двукратный чемпион мира по карате.
12.01.2011 11:03 NikitinaLizaveta (Елизавета Никитина)
Потапенко недолго был управляющим центрального дивизиона Пятерочки (считай по Москве) еще до образования Х5 в 2006 г., и по Питеру не работал. Впрочем Вам простительно этого не знать ))) тем более, что Потапенко решил не акцентировать внимание на этом моменте в своей биографии
12.01.2011 11:20 Icecreamsoda
Общепринятое правило написания резюме (автобиографий): текущее место работы указывается первым и далее в глубь веков... Видимо, менеджеру столь высокого полёта тоже простительно этого не знать. И потом, в самом начале статьи говорится о магазинах, складах. Логично предположить, что чел. занимается тем, о чём пишет в резюме. Я оказался заложником своих заблуждений – забыл, что Россия сосредоточена в пределах Садового кольца. Т.е. г-н Потапенко управлял московской пятёркой, а в резюме пишет так, что можно понять, будто всей по Расее. Тоже характеристика...
12.01.2011 11:34 NikitinaLizaveta (Елизавета Никитина)
Понимаю, Вас. ) А если Вам нужен ответственный за Пятеру, то это Олег Высоцкий, ее бессменный руководитель со времен царя Гороха вплоть до сейчас. Про весь менеджмент есть на сайте Х5, хотя бы в отчетности http://x5.ru/ru/report/
12.01.2011 11:53 Icecreamsoda
Благодарствуйте. Счас прям накатаю кляузу ;-)
12.01.2011 07:47 Александр Курак
В студенческие годы довелось побыть ИП в сфере торговли. Все проблемы те же самые и это на самом "низшем" уровне розницы! Автора поддерживаю. Власть взращивает дебилов. Ими управлять легче.
12.01.2011 08:52 Nikita Govorun
Что узбеков задешево эксплуатировать привыкли? Эх жалко,пьющие русские мужики свободный профсоюз, организовать не могут, а то бы платили вы им не по 12-14 тыс., а по 30.. Вот тогда бы бонусы-дивиденды поменьше были бы... А про госвмешательство согласен... в критической ситуации делать ничего не могут
12.01.2011 10:52 Wyvern (Алексей Молчанов)
Скажите, а вам чайник эксплуатировать не стыдно? Есть спрос: работа, есть предложение – готовность раболтать. Не нужно демагогий, что тут происходит "эксплуатация человека человеком", это уже до вас Маркс сказал, простите, но пока опыты по построению социализма провалились. А размер заработанной платы не особо влияет на производительность. Все от человека зависит, его образования. Можно не работать и за 5 тысяч и за 30...
12.01.2011 11:28 Icecreamsoda
Вы б уж лучше о международных отношениях... Об экономике не надо
12.01.2011 11:31 Wyvern (Алексей Молчанов)
А при чем тут международные отношения? Или у вас до сих пор батхерт по поводу Курил что ли?
12.01.2011 11:47 Icecreamsoda
При том, что там хотя бы что-то разумное просвечивало в текстах. :-)
12.01.2011 11:49 Wyvern (Алексей Молчанов)
Спасибо. А что вам не нравится тут? Я сам сталкивался с ситуацией, когда все русские на предприятие пьют и гуляют, а мигранты трудятся и стараются, ибо они работать приехали...
12.01.2011 12:15 Icecreamsoda
Мне не нравится отрицание связи размера вознаграждения и производительности труда. Вы путаете причину и следствие. Отсутствие зависимости труд-заработная плата, или т.н. "уравниловка" как раз и приводит к падению производительности. Зачем вкалывать, когда всё равно заработаешь столько же, сколько получает бездельник?
12.01.2011 12:21 Wyvern (Алексей Молчанов)
Ну, отчасти вы правы. Но, во-первых, не всегда размер зарплаты зависит от прилагаемых усилий, во-вторых, если человек способный, он будет искать работу с уровнем зарплаты соответственно уровню своей квалификации и старанию. Тут-то и парадокс, указанный в статье: мигранты и работают лучше (часто, не всегда, но все-таки), и получают меньше (что, в общем-то не справедливо, но их ведь это устраивает, иначе бы они на данном месте не работали бы, не так ли?), а государство делает искусственные препятствия для работодателя, чтобы принимали именно наших соотечественников, зачастую игнорируя уровень квалификации. Я считаю, нам нужно менять и миграционное законодательство и законодательство о труде. Предоставлением одних льгот и запретов много не добьешься, вы не согласны?
12.01.2011 12:31 Icecreamsoda
Алексей, Вы меня извините, но спорить с Вами не буду. Не потому, что обиделся на баттхёрт :-). Просто скучно. Объяснять логические ошибки – лень. Указывать на заблуждения – ещё более лень. Да и не имеет смысла любой спор, тем более здесь. Согласны?
12.01.2011 12:33 Wyvern (Алексей Молчанов)
Вполне согласен.
12.01.2011 11:55 Icecreamsoda
Да, можно разъяснения попросить? Что есть батхерт (в вашем понимании)?
12.01.2011 12:08 Wyvern (Алексей Молчанов)
С удовольствием (по материалам http://lurkmore.ru/Butthurt):
"Butthurt (Баттхёрт, буквально «жопная боль» или «попаболь») — особое, широко представленное в интернетах психоэмоциональное состояние, а также человек, в нём пребывающий. Наиболее близкий научный (психологический) термин для обозначения Butthurt’а — фрустрация или незавершённый (незаконченный) гештальт.

Капитан Очевидность должен сообщить, что в случаях баттхёрта как раз зад у поциента не болит. Это просто метафора.

Обладателя баттхёрта отличает исключительно сильная негативная реакция на оскорбление или саркастическое обесценивание какого-нибудь особо болезненного для него предмета, словно его анально уязвили. Поэтому он набрасывается на обидчика со всем жаром, надеясь, вероятно, что пролитая кровь позволит ему вернуть потерянную анальную девственность. В большинстве случаев сабж является точным эквивалентом русской пословицы «правда глаза колет». В меньшинстве случаев является признаком повышенной впечатлительности".
Вы до сих пор не можете отойти от впечатлений нашей предыдущей беседы, вот мне и подумалось...
04.03.2011 03:36 barrakuda (Виталий Малкин)
Но, если для выживания нужно 20 – то разницу сразу поймете.
12.01.2011 14:36 Roman Hmelevsky
> Вот тогда бы бонусы-дивиденды поменьше были бы...

"- Водка подорожала, папа, ты станешт меньше пить?
– Нет, сынок, тв станешь меньше кушать."

Вы правда думаете, что разница в зарплате возьмется из бонусов, а не из повышения розничной цены?
13.01.2011 15:20 http://unclejosef.livejournal.com/
Если бы все так просто было, то так бы и поступили. Мой знакомый организовал выращивание с/х продукции в одной из областей. Так уже несколько лет не может увеличить свое производство. Земля есть, деньги есть, нет хороших механизаторов.
Не хотите попробовать? высшее образование есть, я думаю справитесь.
16.01.2011 03:24 PowerfulHeart (Гарик)
Может быть нет хороших ОРГАНИЗАТОРОВ?
Вапчето практически практически все диллеры производителей сельхозтехники, в том числе и отечественных, предлагают услуги по обслуживанию этой же техники.
Может быть проблема в том, что хочется задаром да с наваром, как в сабже?

Кстати, кстати, немогу невспомнить к слову, как недавича РСПП выступало что де у нас слишком много дипломированных, а мало простых индустриальных человеческих роботов. А тут куякс, и получается что "механизаторов то нет"? Как жеж так?
12.01.2011 16:15 SilverElf (Silver Elf)
Относительно государства и совка это все так, и это большинство на этом сайте, наверное, понимает.

Дмитрий, а вот Вы, очень неглупый человек, понимаете, что завозя на работу узбекских гастеров на 8-10 тыр в месяц Вы реально участвуете в подготовке социального взрыва? И если, кстати, вдруг какую-нибудь реальную демократию разрешат, то местное население с радостью проголосует Вас не только выгнать -- но и что похуже ...
12.01.2011 20:04 Icecreamsoda
Спокуха, он давно уже т а м.
Комментарий скрыт модератором
13.01.2011 00:01 Nikita Govorun
Цены у нас и так уже европейские, скоро за дешевой картошкой заграницу ездить будем, а вот с зарплатой трудящихся пока отстаем
13.01.2011 15:14 http://unclejosef.livejournal.com/
Понимаете Никита, производительность труда надо повышать или что-то менять.
Мы не ленивая нация. Жесткий административный контроль, требования использовать низко производительную рабочую силу.
К примеру, аналогичную работу по бух. учету на производстве в Голландии выполняет один человека, а в России 4.
Желание вырастить из человека глупую скотинку требует денег. Ведь скотинку надо кормить, а кормить ее должен тот, кто работает. Привыкайте или изменяйте. наше государство не умеет мотивировать, оно может приказвать, разрешать и запрещать.
13.01.2011 14:10 N1st (Антон Антонов)
..."Мы и дальше продолжаем гробить страну. Но когда мы сами за себя не хотим побороться, то какие могут быть претензии к другим? Если сам ничего не хочешь делать, то надо не предъявлять претензии к власти, а начать с себя"...

Спасибо, Дмитрий. Очень правильно, согласен с каждым словом !
14.01.2011 14:15 OLE-OLE (Valentin Tihii)
Все русские пьют... вот беда,ай яй яй,...а сколько сейчас в России ЛВЗ,сколько торговых марок на витринах,сколько зарубежных производителей пива и сигарет построили тут свои заводы и фабрики и нашли рынок збыта,а сколько бабла делают торговые сети и гипермаркеты продавая всю эту дрянь и рекламируя...Так уберите всё это с полок и витрин ,уберите всю эту доступность...а?что? начнете блеять что нибудь про теневой рынок и самогон...? а с такой зарплатой как вы плотите на дешовое бухло только и хватит.
16.01.2011 00:02 Moonzund (Михаил Ман.)
Так-так... ну и когда мы уже начнём с себя? Дмитрий, или сворачивайте здесь бизнес, или делайте шаги в направлении по изменению правил/режима государства. Иначе все статьи Ваши – пустой звук.
16.01.2011 02:54 PowerfulHeart (Гарик)
Писульки очередного барыги очередной раз доставляют )))))
Население России нетолерасты и проклятые алкаши, но самое главное есчо сволочи такие и пачку сухарей работать не хотят...
Ну где есчо их сущность так наглядно проявится?
16.01.2011 03:06 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Без понимания предществующих событий в стране высказывания автора малопонятны. Многие хорошо помнят как было в 90-х(до волны бандитизма). Был достаточно приличный общественный подьем и значительное развитие кооперативного движения. А далее все было ликвидировано(очень похоже на сворачивание НЭПа еще раньше). Основная масса населения лишена всего и далее будет лишаться и последнего(одно ювинильное законодатьство как бы узаконит "государственное рабство для приплода"). Так и получается одни делают вид что платят а народ делает вид что работает. Как это жить людям в постоянной тревоге и страхе понимая свою личную безисходность и ненужность при обсолютной беззащитности. Алкоголизм, наркомания и другие формы ухода от страшной действительности будут только процветать. Но оснавная масса людей прикрасно понимает: если тебе плохо и ты в лишениях то кому то намного лучше и хорошо. И уже, пока смутно, вырисовываются лица тех кому "хорошо за счет многих". В этом будет первоочедедная проблема 2011-2012 годов а не в киргизах и узбеках.
16.01.2011 03:06 PowerfulHeart (Гарик)
А коменты доставляют не меньше ))))

Что характерно, теже окололюди, что ратовали отдать острова покемонам, тут ратуют за то чтоп наводнить страну гастерами.
16.01.2011 08:11 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Не надо выдавать ваши страхи за действительность. На ДВ никто территориями не торгует в отличии от Центророссиянии.
17.01.2011 13:20 PowerfulHeart (Гарик)
Прокофич, не буянь, не о тебе речь.
Это вон, о жёлтых кошарообразных, отметившихся выше ))
17.01.2011 14:06 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Осмысленней надо выражаться. Не все могут понять канву ВАШИХ рассуждений. Adolf Hitler считал окололюдьми (недочеловеками) всех славян. Это надо помнить.
18.01.2011 08:56 PowerfulHeart (Гарик)
Хитлер хоть и самый выдайщийся ублюдок 20го века
Но кой-кого послушать, так можно придти к выводу, что в отношении некоторых, кхм, кхм, термин абсолютно уместен.
19.01.2011 10:47 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Спасибо за ваше мнение!
19.01.2011 20:36 Icecreamsoda
...У императора Николая Павловича с юмором всё было в порядке. Прибыв однажды в село где его встретили все жители, император остановился пред сельским старостой, держащим в руках хлеб-соль. Староста начал говорить приветственную речь: «Царь, ты столп!», и от волнения запнулся. С полминуты староста переминался с ноги на ногу, а затем опять громко воскликнул: «Царь, ты столп!», и опять замолчал, застыв в оцепенении. Нарушая затянувшуюся паузу, император громко ответил старосте: «А ты, дубина!»...
Исторический анекдот
20.01.2011 09:32 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Раболепствие перед императом придворных понятно. Кандидаты на исторический анекдот – замачивание в сортире; удвоение ВВП; суверенная демократия; полетели, полетели за Гаваями сели-и; многократные окончательные полеты буловы -дубины ... ). Настоящим надо жить. Да и разговор не закончен.
22.01.2011 07:56 PowerfulHeart (Гарик)
Ну какое уж там удвоение ВВП, когда "надо возить косоруль"?
Нынешними темпами как бы фактическое ополовинивание не произошло.
Ну а чо, главное вовремя кинуть стрелки, как у нас принято на государство.
22.01.2011 08:01 PowerfulHeart (Гарик)
Прокофич, ты скажи, ты как себя антироссийским экстремистом считаешь?
Или как и все экстремисты, считаешь таковыми только конкурирующие течения?
22.01.2011 10:29 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Гарик да у тебя ПРОГРЕСС! От анализа экс-тов першел к анализу экстремистов. Да я недоволен нынешним правительством и считаю его полную отставку обоснованным. Но я никогда не буду призывать и учавствовать в действиях противоречащих конституции( в отличии от нынешнего правительства). Не надо ставить знак равенства между государством и правительством. Правительства уходят и приходят а государство остается. Если правительство не может банально править оно должно уйти иначе будет нанесен вред государству.
22.01.2011 12:59 PowerfulHeart (Гарик)
Невелика разница, экс-ты или экстремисты ))
Так что ты себе не льсти сильно ))
Ээээ, а кто там орал про "дальневосточную республику", Прокофич, ты не отмазывайся и не выворачивай теперь на изнанку. Равно как и не ищи на кого можно перекидывать стрелки.
23.01.2011 04:03 Masterovoy (Владимир Прокофьевич Рыбалка)
Невилика разница для тех кто часто наступает на мины. Но в подавляющем числе случает мина, созданная экстремистами, бывает последней. Будте осторожны на животноводческих фермах и прилегающих к ним полях! Да и уклоняться от ответственности это удел слабых и негодяев. То что центророссияне делают и развивают на ДВ изменилось: раньше это был банальный грабеж то сейчас вариант неоколониализма.
Насчет: орал про "дальневосточную республику" это не ко мне!
16.01.2011 06:26 1362igor
Зрите в корень, мужики.
С чего начинает торговая сеть, когда захватывает территорию? Правильно, устраняет конкурентов. Сразу вышибают киоскеров и прочую мелюзгу, идет зачистка территории. (В Москве уже начали бороться с киосками?)
Но тут возникает проблема с государственными торговыми точками. Этим с ходу арендную плату не повысишь.
Так уж повелось, что эффективным менеджерам всегда мешает государство. Вот здесь же на слоне есть еще одна статейка, как плохо работает госторговля, когда вырубается свет, который кстати тоже уже частный, и управляется эффективными менеджерами (спасибо Чубайсу, осчастливил).
Идем дальше. И этот свет чинят тоже плохие госструктуры, опять очереди, как в совке, а замечательные частные конторы этим не хотят заниматься, но баббки стричь им государство не мешает.
А дальше вот что. Все эти государственные точки не просто конкуренты, а еще и лакомые куски. И эффективные управленцы хотят их взять и поделить, с кем нужно, но нахаляву.
Все мы хорошо понимаем, какие деньги гребут лопатами сетевики. Это быстрые деньги. Они жалуются на нехватку отечественных поставщиков и низкое качество продукции, но скорее удавятся, чем вложат копейку в какое-нибудь производство. Потому что производство – дело хлопотное, рикованное, быстро отбить деньги не получится. Мало закупить оборудование, нужны еще квалифицированные работники, а таким нужно платить приличную зарплату.
Поэтому гораздо проще нанять узбеков, платить ровно столько, чтобы не подохли с голоду, убрать конкурентов, прихапать государственные торговые точки.
А было бы еще лучше ввести рабство, поставить над работниками надсмотрщиков – вот тогда это уже был бы не совок, а настоящая демократия, как в Америке до войны Севера и Юга. А вместо пьющих русских мужиков завезти из Африки работящих негров.
17.01.2011 13:25 PowerfulHeart (Гарик)
+ мильон
Ни убавить, ни добавить
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП