Что будет с рублем          RSS

Почему Merrill Lynch нужен сильный рубль

Если бы сейчас курс доллара был не 29, а 40 рублей за доллар, то кредитование экономики восстановилось бы естественным путем
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 32 645 экспорт в блог
У меня вопрос к Юлии Цепляевой, главному экономисту банка Merrill Lynch по России и СНГ, которая утверждает, что для восстановления экономики и кредитования нужен сильный рубль.

Рубль укрепляется более полугода – с февраля. Курс доллара упал с 36 рублей до 29. Кредитование восстановилось?

Откуда тогда уверенность, что дальнейшее укрепление рубля выльется, в итоге, в восстановление кредитования? Почему банки не кредитуют?

А потому, что они четко понимают: курс рубля зависит от стоимости нефти. Каковая, как показывает прошлый год, может в любой момент упасть в разы за очень короткий срок. Тем более, что на дворе – кризис, и никаких фундаментальных причин для того, чтобы нефть оставалась дорогой, нет.

Значит, в любой момент может случиться новая девальвация. И если банк выдаст кредит в рублях, то он очень сильно потеряет против той ситуации, когда он просто бы оставался «в долларе». Банк выдаст валютный кредит – и в результате девальвации валютный эквивалент рублевой выручки предприятия-заемщика резко сократится, и заемщик не сможет отдать кредит.

Зато, если бы сейчас курс доллара (будем говорить о нем) был не 29, а 40 рублей за доллар, то банки бы девальвации не боялись – ибо она уже произошла и кредитование экономики восстановилось бы естественным путем, а не ублюдочным кредитованием госбанками из-под палки. Хуже того – банки понимают, что чем выше сейчас курс рубля, тем сильнее придется его девальвировать в случае падения цены на нефть. Значит, тем больше будут их потери в случае дальнейшего укрепления рубля. А значит, укрепление рубля – сырьевой валюты – в период мирового экономического кризиса лишь демотивирует банки в области кредитования экономики.

Более того, укрепление рубля вызовет серьезный прирост импорта, что отрицательно скажется на отечественном бизнесе. Кто будет брать кредиты? Кого кредитовать?

Зато для банка, в котором работает Юлия Цепляева, дальнейшее укрепление рубля – то, что надо. Ведь он, по сути, инвестиционный бутик. Он не кредитует. Он зарабатывает на движении капитала. А в случае укрепления рубля – как бы отрицательно оно ни сказалось на экономике страны – Россия получит новый мощный приток спекулятивного капитала, что есть пища для инвестиционного бутика. Кстати, именно экономисты Merrill Lynch в декабре прошлого утверждали ,что падение цены на нефть до 30 долларов за баррель скажется на российской экономике всего лишь снижением темпов роста ВВП до 3%.

Относительно того, что вызванный укреплением рубля приток на российский рынок спекулятивного капитала вызовет дальнейшее снижение курса доллара, что поможет российским банкам расплачиваться с валютным долгом, замечу следующее: девальвация 2008 – 2009 гг. была растянута во времени сугубо для того, чтобы дать банкам время и ликвидность для выправления сальдо валютных активов и пассивов. ЦБ влил банкам 3 триллиона рублей, на которые они купили у него же сто с лишним миллиардов долларов, необходимых им для выправления баланса. Так что все у них сейчас есть и подобного рода «помощь» им не нужна. А в ситуации, когда банки скинули купленную ранее валюту (под давлением укрепления рубля), – если стране понадобиться новая девальвация – и ЦБ встанет перед тем же вопросом выправления баланса активов и пассивов. И вместо одномоментного действа снова будет вынужден рубить кошке хвост по частям, растянув процесс на месяцы. На месяцы, в течение которых процесс кредитования снова умрет.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

19.10.2009 14:14 Cheis (Александр)
На счёт влияния сильного/слабого рубля на экономику и реальный сектор полностью разделяю точку зрения автора.
19.10.2009 14:21 Митя
Давление на объём кредитования оказывает дисбаланс между привлечением "коротких" денег и кредитованием на более длинные позиции. У нас депозит на 1 год уже можно считать длинным, при этом нет гарантий, что срок его будет 1 год, а не меньше. Ранее этот дисбаланс покрывался заимствованиями на внешних рынках, теперь такие возможности резко сократились.
19.10.2009 16:08 Д.К.
А кого банки будут кредитовать при стоимости доллара в 40 рублей? Импорт настолько сократится, что масса торговых компаний просто выйдет из бизнеса, потянув за собой шлейф банкротств.
Пусть автор этого шедевра зайдёт в магазин, и посмотрит ещё раз какое количество товаров импортируется в Россию, а также на то, что делается здесь, из импортных компонентов или ингридиентов.
Очевидно автор предполагает, что зарплаты в рублях останутся прежними, да и люди занятые в торговле, сфере услуг и производстве наверно потеряют работу при падающем объеме потребления.
Кто будет покупать импортные товары в кредит, если цена их станет неподъёмной?
Думаю что банки в первую очередь потеряют на слабом рубле, в первую очередь на резком снижении объема кредитного рынка и падении деловой активности.
19.10.2009 19:16 rusanalit (Максим Авербух)
национальную промышленность.
тогда и товары появятся.
19.10.2009 19:48 Д.К.
Национальную промышленность? Ха-ха-ха!
Меня подкупают такие безапелляционные заявления дилетантов. Бросить вот так два слова и сойти за умного.
Какие товары? Ноутбуки? Автомобили? Бананы и апельсины? Что появится?
Вы понимаете какой интеллектуальный потенциал и economy of scale стоит за производством вещей, которыми вы пользуетесь каждый день? А отработанные бизнес-процессы, лояльные потребители и ноу-хау, это что, тоже по щелчку ваших ухоженных пальчиков появится?
Мир находится на таком витке развития, когда невозможно создать независимую и самодостаточную национальную экономику в принципе. Государство выживет лишь при правильной интеграции в мировое разделение труда.
Если у вас достаточно мозгов, возьмите и проанализируйте составляющие торгового баланса страны. Если какой-то продукт изготавливают здесь, то в его производстве используют либо ввозимые ингредиенты, либо делают по западной технологии на импортном оборудовании. И это везде и во всём, от колбасы и хлеба, до штанов и телевизоров.
Мой вам совет, уважаемый rusanalit, умничайте дома с женой за завтраком, там вы сойдёте за умного.
Этот же совет могу адресовать и автору статьи.
19.10.2009 20:53 rusanalit (Максим Авербух)
1. Автор статьи – я.
2. Я – директор завода.
3. До того в течении 10 лет я работал в банках. От экономиста до второго человека в казначействе банка с 20 млрд. активов.

Так что вопрос я знаю очень и очень неплохо. Со всех сторон.
19.10.2009 22:57 Д.К.
судя по тому, ЧТО вы написали, вы ни черта не знаете, и не понимаете. Я примерно представляю, как выстраивалась ваша карьера, и уж поверьте, размер активов банка не прибавит вам кредита доверия.
От вашей аналитики можно за голову схватиться, успешный вы наш.
С такими головами как ваша мы не только из кризиса не выйдем, мы ещё глубже в рецессию впадём.
19.10.2009 23:33 rusanalit (Максим Авербух)
проаргументруйте.
20.10.2009 00:06 Д.К.
Это вы своему заму скажите, делегируйте так сказать.
А мне с вами в полемику втягиваться нет никакого резона.
Ваша аналитика от слова "анал", от неё демагогией за версту тянет.
Пустое жонглирование в угоду желаемому выводу.
Ваш предыдущий пост – такая же пустопорожняя брехня, где вы за уши притянули ложные постулаты и сделали нелепые выводы.
20.10.2009 13:14 rusanalit (Максим Авербух)
т.е. как я и предполагал – аргументировать не в силах
потому и стандартный прием всех таких:
1. переход на личность
2. не о чем мне с вами разговаривать
20.10.2009 09:04 tsi-ssk
очевидно директором нефтеперегонного завода, который продает продукцию за доллары,а с работниками и поставщиками расплачивается рублями
20.10.2009 14:28 rusanalit (Максим Авербух)
металлообработка и электротехника
Комментарий скрыт модератором
21.10.2009 03:22 VasiliyTyorkin (Теркин)
Сколько уважения...
А у меня к вам предложение: Откройте свой нефтеперегонный завод! А? коль уж так завидно)
19.10.2009 16:08 ViolatorDM
> если бы сейчас курс доллара (будем говорить о нем) был не 29,
> а 40 рублей за доллар, то банки бы девальвации не боялись

Не понял – а почему банки бы не боялись, что курс упадёт с 40 до 60, например?
19.10.2009 19:15 rusanalit (Максим Авербух)
потому что падение цены на нефть уже заложено в курсе рубля
19.10.2009 16:40 mch1950 (Хохлов)
Сколько же платят таким провидцам-аналитикам ?
И кто платит ?
Статья бессмысленная.
19.10.2009 17:09 Д.К.
У этого автора целая подборка бессмысленных статей. Автор ладно, не понимает что-то, или образование неподходящее. Но редакторы-то куда смотрят? Кто модерирует контент портала? Неужели и у них с мозгами плохо?
19.10.2009 19:15 rusanalit (Максим Авербух)
еще раз – по существу возразите.
31.10.2009 00:19 Андрей
Сам ты ничего не понимаешь. Тебя просили привести аргументы, но мы их так и не увидили.
Так что не надо пафоса!
19.10.2009 19:14 rusanalit (Максим Авербух)
вы по существу возразите. или не получается?
31.10.2009 00:20 Андрей
Максим, поддерживаю вас. У человека который кричит тут больше всех что вы не правы – нет ни одного дельного слова кроме писка и визга.
19.10.2009 21:08 Lex
что за чушь несусветная? если у нас такие люди владеют заводами, то понятно почему у нас экономика в такой жопе... Понимаешь кризис заканчивается и это можно увидеть по фондовым индексам, во вторых какие положительные тенденции были во время девальвации?? да никаких, только ввп еще больше упало в долларовом эквиваленте и импортная продукция подорожала в 1,5 раза! Нефть не может резко упасть только из-за того, что экономики стран начинают выходить из рецессии и им нужны дополнительное топливо. не говоря уже что покупая акции все выходят из доллара, следовательно рубль дорожает. США сейчас не выгоден дорогой доллар! О никакой девальвации уже никто не заикается даже, а ты такой уникум тут настрочил
19.10.2009 23:32 rusanalit (Максим Авербух)
нефть к кризису имеет опосредованное отношение.
с момента своего падения и по минимум в 39,74 5.12.08 нефть падала с темпом 1 доллар в торговую сессию. ее давили жестко и целенаправленно в течении нескольких месяцев – в соответствии с математической моделью выходя на заданные на определенную дату (обычно к дате экспирации по бренту) значения.
что и позволило автору прогнозировать цену нефти на конкретную дату с точностью в 25 центов. равно как и нижний предел падения (с датой его достижения).
почему собственно мне и предложили писать для Слона.

так что уж поверьте, я могу ошибаться но в вопросах цены на нефть разбираюсь на пару порядков лучше вас
20.10.2009 02:02 Дмитрий
Боже мой! Тривиальная экстраполяция графика и вот мы уже напяливаем венок провидца! Вам самому-то не смешно?
Так это и есть ваше озарение, после которого вы снискали лавры пророка?
Сколько лет вы еще будете всем напоминать об этом "открытии"?
20.10.2009 13:15 rusanalit (Максим Авербух)
удивительно, что больше никто этого не сделал
20.10.2009 22:55 Uz
По верхушкам нахватался, – теперь козыряет...
31.10.2009 00:28 Андрей
А что значит по верхушкам? в чем верхушки?
31.10.2009 00:24 Андрей
Наша страна далеко и даже в тройку не входит по объемам добываемой нефти. Какую цену установит тройка лидеров и в частности Саудовская Аравия, – такой цена и будет и не России на это влиять. Так что слова типа "экономики выходят из кризиса" – это показывает ваше полное незнание кто владеет реально ситуацией.
20.10.2009 00:49 Viess
40 рублей за доллар экономику едва ли спасет... И даже 60. Надо бы 150-200. После 100 что-то, скорее всего, только зашевелилось бы. И как кто-то здесь написал, мы, коль скоро не умеем делать венских стульев, начали бы делать табуретки. Хотя бы для начала. Впрочем, это все разговоры ни о чем. Этого не может быть, пока существуют трубы и танкеры, и есть кому и чем их наполнять. Экономика муравейника, "осваивающего" дохлую кошку...
20.10.2009 17:49 Singha
Опускать рубль – усиливать эксплуатацию населения и оборудования. Это путь в никуда.
Текст тупой, потому что ни слова не сказано о главном – о политике регулятора – Банка России. Если он будет держать ставку рефинансирования 10% при том, какие ставки зарубежом, то мало каких кредитов отечественная промышленность дождется, кроме как зарубежных. Это, разумеется, тоже путь в никуда, потому что никто конкурентов кредитовать не будет.
Единственный путь – экспорт за рубли, чтобы выкачивать инфляцию из РФ в другие страны за счет сеньоража и резкое снижение ставки рефинансирования до нормальных величин 2-3%.
21.10.2009 05:49 Alexx
>> ...курс рубля зависит от стоимости нефти. .Каковая...может в любой момент упасть в >> разы за очень короткий срок... Значит, в любой момент может случиться новая
>> девальвация

А Вы уверены, что причиной прошлогодней девальвации было именно падение цен на нефть? Прошу также Ваш прогноз по ценам на нефть на 2010 г.
28.10.2009 00:48 иван
У меня вопрос к автору: При девальвации рубля до 40 руб за 1 доллар под какой процент банки будут финансировать отечественное промышленное производство?
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП