Пенсионеры 2022          RSS

Пенсия в 496 рублей

Таким будет средний размер накопительной пенсии к началу 2020-х годов
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 34 11 813 экспорт в блог
Некоторое время назад, встречаясь с руководителями управляющих компаний на интервью или в неформальной обстановке, я задавала им один и тот же вопрос: вы каким образом копите себе на пенсию? Переводите ли средства в негосударственные пенсионные фонды?

Ответы были одинаковыми, за исключением одного. Управляющие говорили, что если и переводят средства в НПФ, то исключительно «для галочки», а реально на пенсию копят, инвестируя в западные фонды или российские ПИФы. Некоторые управляют своими активами самостоятельно. И никто не рассчитывает на НПФ как единственный способ накопить на старость.

Только один ответ выбивался из общей картины – вице-президента «Газфонда» Дмитрия Коншина, который поучаствовал в софинансировании накопительной пенсии. Но его мотив был несколько иной: «Если государство дает денег, почему бы их не взять». Впрочем, где Дмитрий Коншин копит себе пенсию, я так и не узнала.

Вряд ли неплохо разбирающиеся в устройстве российской финансовой системы и вопросах инвестирования средств люди все как один игнорируют прекрасную возможность накопить на старость. Вывод напрашивался несколько иной: видимо, во вложении средств в негосударственные пенсионные фонды нет особого смысла. А может быть, и во всей российской системе накопительного пенсионного страхования тоже нет особого смысла.

Косвенное подтверждение этой версии появилось, когда стало известно о подготовке новой реформы пенсионной системы. И вот буквально на днях появилось прямое подтверждение. Выступая на встрече с профсоюзами, первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ Александр Куртин назвал убийственную цифру. В соответствии с актуарными расчетами, к началу 2020-х годов (в 2022 году начнутся первые массовые выплаты накопительной части пенсии) средняя прибавка к трудовой пенсии за счет накопительной части составит 496 рублей. Сегодня она, к слову, составляет 30 рублей 70 копеек.

Не поверив своим ушам, я официально спросила об этом Пенсионный фонд. Чиновники фонда цифру подтвердили, уточнив, что она утверждена Минэкономразвития и лежит в основе законопроекта о выплате накопительной части пенсии.

Собственно, это означает только одно – системы накопительного пенсионного страхования в России не существует. Какой смысл копить на пенсию, если прибавка составит меньше 500 рублей? Ничего удивительного, что граждане не интересуются своими пенсионными накоплениями и не собираются переводить их в негосударственные пенсионные фонды, несмотря на все посулы и доводы. Лежат себе деньги в ВЭБе, и пусть лежат. Что характерно, споры о доходности инвестиций к этому тоже не имеют особого отношения: все равно в долгосрочном периоде, если не будут воровать, доходность у всех окажется примерно одинаковой.

Может быть, причина столь низкой прибавки к трудовой пенсии – в низких российских зарплатах, как настаивает ПФР. Но нет, по подсчетам ФБК, в 2008-2009 году зарплатоемкость российской экономики достигла 40%, сравнявшись с Исландией, почти догнав Германию и Австрию. По сравнению с размером экономики зарплаты вполне достойные. Да и размер самой экономики в пересчете на душу населения невелик. По размеру ВВП на душу населения, рассчитанному по паритету покупательной способности, Россия находится на 52-м месте в мире с $14 900. В той же Германии эта величина в два с лишним раза больше – $34 200.

Нормальные отчисления начались лишь в 2008 году, что оставляет без накопительной прибавки первых пенсионеров новой формации. В 2022 году на пенсию выйдут женщины 1967 года рождения. Они-то и получат свои накопленные 500 рублей. Негосударственные пенсионные фонды с этой цифрой спорят: по их расчетам, прибавка составит минимум 1200 рублей, что тоже не очень много. Конечно, это средняя температура по больнице: граждане с более высокой зарплатой получат прибавку больше средней. Но от этого не легче. В целом понятно, что рассчитывать можно только на свои силы – как делают профессиональные управляющие.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

30.04.2010 07:31 Александр Ш. (Александр Шестаков)
" В целом понятно, что рассчитывать можно только на свои силы..."
Кто-то в этом когда-нибудь сомневался?
30.04.2010 09:10 tofanyuk (Елена Тофанюк)
Нет, конечно) Но наконец эта уверенность выражена в цифре
30.04.2010 09:33 Prodigy (Виталий Сергеевич)
Ужас.....знал что будет г?вно. но настолько!
30.04.2010 11:21 dent954 (Aleks_r)
И не надейтесь, уважаемый В.С. все будет еще хуже и намного. Вы на соседний пост про армию сходите.
30.04.2010 10:36 Lanc (Vladimir Romanov)
Можено более точнуую ссылку на расчет этих 496 рублей?
В статье одни намеки.

Для тех, кого выключили из накопительной схемы, или у кого официальная зарплата 3000 рублей – конечно откуда возьмется накопительная прибавка, из воздуха что-ли?

Мой расчет – от официальной средней зрплаты в РФ – 20000 ре в месяц (отчисление в пенсионный идут до вычета налогов, но даже так), для лиц моложе 67-го года – отчисление в накопительный – 6%. Итого за год – 14400. За 10 лет – это 144000 рублей. даже если не считать инвестиционное увеличение, выплата этой суммы за 5 лет – дает прибавку 2400 в месяц. А если даже по 6% в год – то еще умножить на полтора. А если не 10 лет до пенсии, а 20 – еще в два раза. Итого для оптимистов – +7200 в месяц.
Где я не прав?
30.04.2010 10:46 tofanyuk (Елена Тофанюк)
Средний срок дожития – 228 месяцев или 19 лет (а не пять)
30.04.2010 12:42 DiP (Дмитрий Придаткин)
Как актуарий, отработавший в НПФах 10 лет я с одной стороны соглашусь с оценкой ПФР, но с другой все не так просто.

Во первых, если Вы с 2002 года работали и получали официально заработную плату с которой работодатель честно платил налоги (ЕСН, а теперь страховые взносы), то у Вас на накопительном счете уже должно быть больше 40 т.р. на конец 2008г. – расчет проведен для ЗП сегодня в 15 т.р. (поясню, почему на конец 2008г., это та сумма счета, которую сегодня мог бы получить НПФ в управление, если Вы за хотели бы перевести средства из ПФР). К 2020 году эта сумма вырастет до 303т.р. (в расчете использованы ставки роста ЗП 6% и доходность инвестирования 8%) А 303 т.р. это пенсия в 1602рубля (делим на 228 – 19 лет средний период дожития).

Например, если Ваша зарплата составляет сегодня около 50 т.р. То у Вас на счете должно быть около 97 т.р, а к 2020г. Вы накопите 715 т.р., что даст накопительную пенсию в 3785 рублей.

Про себя скажу, что у меня накопительный счет уже сегодня около 120 т.р, что уже дает мне прибавку к пенсии больше 500 руб.

Так в чем заковыка, если Все так хорошо. А заковыка в том, что хотя 15т.р. – это средняя ЗП по стране, но средний счет сейчас в большинстве НПФов находится в интервале от 10 до 20 т.р., а не 40 т.р. Большинство наших граждан в период с 2002 года до 2010 года получали зарплаты значительно ниже средних по стране и к тому же еще зачастую в "серую". Вот и не успели накопить нужные суммы. Вообще, у нас в стране очень крутой перегиб в зарплатах. И процесс продолжается.

И из всего этого простой вывод: если Вы относитесь к достаточно обеспеченной части граждан с постоянной "белой" ЗП от 20 до 50 т.р., то эта статья не о Вас. Ваша накопительная пенсия будет все-таки выше, чем посчитали в ПФР.

Но все это не отменяет последнего вывода статьи, что все равно надо думать о своих сбережениях самостоятельно. :=))
30.04.2010 13:00 dent954 (Aleks_r)
Написали на бумаге, да забыли про ..... инфляцию. А она напрямую от нефти зависит, а что будет с нефтью не учли. Поэтому и расчеты эти можно .....
30.04.2010 13:24 Lanc (Vladimir Romanov)
Спасибо. Вот с вашими расчетами и замечаниями с поправкой на реальность – стало действительно понятно.
30.04.2010 16:24 oleg160373 (олег иванов)
спасибо.стало понятней,но даже доверяя ПФ надеяться лучше на себя.
30.04.2010 13:40 Mragel (Ф. Б.)
Пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов намного выгоднее любого НПФ.
30.04.2010 14:39 dent954 (Aleks_r)
Нет, только золото.
30.04.2010 13:47 nv40 (Тимофей Печенёв)
Автор, сформируйте предложения по улучшению ситуации. Только комплесно и долгосрочно. А то Ваша статья из цикла "мы все умрём!".
30.04.2010 14:43 dent954 (Aleks_r)
И что с того, существует еще загробная жизнь. А если серьезно, то я этот вопрос раз 100 задавал, никто не ответил. Читайте журнал "Работа и зарплата"
30.04.2010 14:51 nv40 (Тимофей Печенёв)
Журнал "работа и зарплата" вне сферы моих проф. интересов :) то, что вам не ответили ни разу на 100 вопросов это норма. Специалистов, способных на это, гораздо меньше чем хотя бы 1 на 100. Но поискать их стоит.

пс. на мой взгляд любой аналитический обзор должен резюмироваться подборкой вариантов решения проблемы.
30.04.2010 15:50 dent954 (Aleks_r)
Я имел в виду, что у них такая работа, за которую они получают зарплату, и резюмирование в эту зарплату не входит. А у Вас то есть какие то мысли?
30.04.2010 16:44 nv40 (Тимофей Печенёв)
"Там, где ты ничего не можешь, ты не должен ничего хотеть". Поэтому мысли тут удержу при себе.
Просто напросто Автор разнесла пенсионную систему (всё таки серьёзное дело) в прах (возможно, справедливо), ничего не предложив взамен. Деструктивно как-то... Разве нет?
30.04.2010 17:06 dent954 (Aleks_r)
Даже вникать не хочу. Страна медленно, но очень уверенно идет по наклонной плоскости и не вверх. Бюджетники и пенсионеры за исключением ВИП будут все время на подсосе. Пенсии будут и дальше определяться не стажем, а возможностями страны (бюджет за счет отчислений от продажи природных богатств) и стоимостью жизни в данной местности. Зависимость от трудовых подвигов будет минимальной. Спасти себя можно только за счет правильного воспитания собственных детей и внуков, вложения в сверхнадежные активы и труда до последнего дня.
30.04.2010 14:02 DiP (Дмитрий Придаткин)
Немного поправлюсь.
Цифры средств на счетах я приводил из ПФР (расчитаны под доходность 5%), а пенсии при условии инвестирвоания средств в НПФ (доходность 8%).
Результаты:
в ПФР от ЗП 15т.р. накопления к 2020г. 303т.р. – пенсия 1330 руб.
в НПФ от ЗП 15т.р. накопления к 2020г. 365т.р. – пенсия 1602 руб.
в ПФР от ЗП 50т.р. накопления к 2020г. 715т.р. – пенсия 3137 руб.
в НПФ от ЗП 50т.р. накопления к 2020г. 863т.р. – пенсия 3785 руб.
30.04.2010 18:19 Drovosek
Автор: "к началу 2020-х годов".

К тому времени все ишаки передохнут. И чего нас всегда заносит на далекую перспективу? Да просто ничего связного не могут сказать, что и через год будет, а пудрить мозги ведь нужно.
01.05.2010 21:29 dent954 (Aleks_r)
Да Ходжа Насредин по ним плачет.
01.05.2010 11:27 eva1 (eva)
Уважаемая Елена! Простите, но Ваша статья скорее вводит в заблуждение.
Если Вы говорите о системе обязательного пенсионного страхования, то накопительная составляющая регулируется жесткими правилами:
1) размер тарифа – 6%, а до 2010 года действовала регрессивная шкала и эффективный тариф был ниже, и кроме того тариф с 2002 года для лиц моложе 1967 года рождения повышался с 3% до 6%.
2) верхняя граница уплаты взносов – до 2010 года 600000 руб. в год, а с 2010 – 415000 руб. в год.
Таким образом, накопительная часть трудовой пенсии – это страхование по тарифу 6 % заработка, не превышающего 415000 рублей в год. При этом минимальный период накоплений в накопительных системах, как правило, не менее 10 лет. Отсюда при несложных вычислениях получается:
Максимальные страховые взносы в год: 24900 руб. Пенсионная формула расчета первоначального размера накопительной части трудовой пенсии – сумма взносов разделить на 228 месяцев (Федеральный закон № 173-фз "О трудовых пенсиях в Российской Федерации")
За 10 лет накоплений максимальная сумма взносов – 249000 руб., а месячная пенсия -1092 руб. при нулевой доходности
за 20 лет накоплений при тех же условиях пенсия 2184 руб. при нулевой доходности
за 30 лет накоплений при тех же условиях – 3276 руб. при нулевой доходности

Да, конечно, это не так много, но и не мало, при тарифе 6% и ограничении в 415000 руб. в год, а также учитывая, что доходность при расчетах взята нулевая.

Конечно, нам всем хочется, чтобы размер пенсии был как можно выше, но если учитывать, что система обязательного пенсионного страхования это фактически государственная система пенсионного обеспечения, построенная на принципах страхования, то ничего другого в рамках государственной системы не будет.

То, что рассчитал Пенсионный фонд РФ – размер пенсии в 495 рублей – это средний размер по всем категориям, а сюда включаются и люди среднего возраста, которые участвовали в накопительном компоненте только с 2002 по 2004 гг. (тариф был 2%) и после 2004 года за эту категорию взносы на накопительную часть трудовой пенсии не уплачивались, а также граждане с низкой заработной платой. Вообще к расчетам Пенсионного фонда РФ всегда нужно относится с осторожностью – их невозможно проверить, даже для экспертов, поскольку не существует открытой актуальной базы данных пенсионной системы, которая давала бы реальную картину ее состояния.

Если Вы говорите о системе негосударственного пенсионного обеспечения, то недоверие граждан очевидно. У нас отсутствует регулирование пенсионных схем, предлагаемых негосударственными пенсионными фондами (нпф) гражданам, отсутствуют требования к таким схемам, обязательные условия и т.д.
Приведу простой пример, если Вы с Вашим другом мужского пола одного с Вами года и места рождения придете в нпф, принеся одинаковые суммы (например 1000000 руб.) и попытаетесь заключить пенсионный договор на пожизненную пенсию с началом выплаты сразу (например с 1 числа следующего месяца), то первоначальный размер пенсии у Вас и у Вашего друга будет разным (у вас меньше). И чтобы там не говорили нпф о разном периоде дожития, обычный человек это никогда не поймет.
Можете проверить это через пенсионный калькулятор на сайтах нпф.
Вообще тема пенсионного обеспечения, болезненная тема не только для нашей страны. Поэтому практически везде государственная система пенсионного обеспечения дополняется системами добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения
Но у нас она усугубляется многочисленными популистскими комментариями. Чего стоит обсуждение коэффициента замещения. Многие даже не удосужились заглянуть в конвенцию МОТ, где изложено как определяется коэффициент замещения. Во первых, это коэффициент замещения не текущей зарплаты в стране, а зарплаты типичного работника, то есть проще говоря сначала определяется типичный работник, потом рассчитывается для него первоначальный размер пенсии, а потом этот размер соотносится с его размером заработной платы. Причем в разных странах этот размер может определяться за ряд последних лет либо за весь период уплаты взносов. При этом, как правило, учитывается размер застрахованной заработной платы а не вся заработная плата.
Резюмируя сказанное, очень хочется, что бы обсуждение пенсионной проблематики было по существу, а не в форме "все плохо" или "мы все умрем".
04.05.2010 11:32 tofanyuk (Елена Тофанюк)
Да, речь именно о средней пенсии по всем категориям, что и указано в тексте. Что именно вас ввело в заблуждение?
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
04.05.2010 11:37 Lanc (Vladimir Romanov)
tofanyuk ( Елена Тофанюк): "Да, речь именно о средней пенсии по всем категориям, что и указано в тексте. Что именно вас ввело в заблуждение?"

Что статья ни о чем.
04.05.2010 13:19 vsrjkf (Николай Воробьёв)
О какой пенсии вообще может быть разговор.Россия имеет всю таблицу Менделеева,но при правительстве где одни воры беспредельщики о пенсии говорить не надо.Путин снизил цену на поставку газа в незалежную Украину на 100 баксов,и при этом с гордостью сказал,что всё это делается не за счёт Газпрома а за счёт таможенных расчётов,т.е. из нашего с вами кармана,да и как можно имея большую долю акций Газпрома выдирать деньги из собственного кармана,уж лучше мы с вами заплатим.Возьмём к примеру Египет,море,песок и верблюды,а женщины у них не работают,хватает заработка мужчин,и все живут только за счёт туристического бизнеса.Когда мужчина уходит в Египте на пенсию,то ему выплачивает государство разовые подъёмные (как 13 зарплата)в сумме 50 тыс. долларов,а женщинам по 40 тыс долларов,вот это и есть забота о населении.Посмотрите на наших упырей,самодовольные рожи упивающиеся своей властью и безнаказанностью на этой земле,едущих в бронированных машинах и с охраной,как бы чего не случилось с ними от народного гнева.Наш президент Медведев Д.А. недавно сказал так.Когда он ещё не был президентом то ему приходилось много ездить по Европе,и он видел как в одной европейской стране премьер приехал на велосипеде в парикмахерскую без всякой охраны,не это ли говорит,что честный человек никогда не будет прятаться за спинами охраны и никто из народа не скажет ему в лицо что он вор,а значит и не беспокоиться за свою жизнь.Путину пора подумать,что скоро ему самому придётся давать отчёт Архитектору Всей Вселенной о делах своих,и все красивые речи Там не прокатят.Если Путин честный человек,человек чести и достоинства,то пусть скажет народу где наш стаб.фонд,который он обещал хранить для наших детей,и если стаб.фонд храниться у нас в целости и сохранности,то по чему мы в пошлом году заняли у всемирного банка 20 миллиардов долларов.Так о какой пенсии может идти речь,денег то нет.Абрамович недавно новую яхту купил,кто-то новую виллу,а кто в Крушавеле за неделю прогуляет годовой бюджет небольшого городка,так что денег в стране нет и не будет.
05.05.2010 02:01 sygnaua@mail.ru (людмила алейник)
Ну вот и обозначен срок новой Революции 2022г, когда народ осознает (если доживет) до пенсии, как шайка Един.рос. обкрадывает собственную страну.
05.05.2010 08:21 dent954 (Aleks_r)
Любая революция в России возможна только тогда, когда закончится нефть.
05.05.2010 13:35 sygnaua@mail.ru (людмила алейник)
нефть закончится через 30 лет-официальное научное обоснование, ну кто-то ищет путь на другие планеты. Будут драпать ер. нас не позовут
05.05.2010 17:21 dent954 (Aleks_r)
А мы и не полетим. Их там сожрут космические сколопендры, а мы устроим революцию, и будем жить припеваючи.
05.05.2010 21:12 sygnaua@mail.ru (людмила алейник)
котик ты очень мудрый.
05.05.2010 22:04 dent954 (Aleks_r)
А я еще и крестиком могу вышивать.
05.05.2010 22:08 sygnaua@mail.ru (людмила алейник)
ну это наподобие решетки на теле след оставляешь?
06.05.2010 00:20 dent954 (Aleks_r)
Нет, просто пол-руки откусываю без предупреждения.
07.07.2010 15:57 hiboss (Max Perlov)
Систему пенсионного обеспечения нужно реформировать. Даже есть предложения, как! А Кудрина из министерства финансов в шею гнать. Все же элементарно – http://grandfin.ru/2010/1162.html
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП