Восстановление экономики          RSS

Когда ждать девальвацию рубля? Рассчитай сам!

Экономика подкинула еще одну проблему россиянам и следующему президенту страны
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 82 199 346 экспорт в блог
Когда ждать девальвацию рубля? Рассчитай сам!
Фото: ИТАР-ТАСС
В России возможна девальвация рубля, если существующие тенденции экономического развития не изменятся. Об этом сегодня говорили на пресс-конференции руководитель «Центра развития» (ЦР) Сергей Алексашенко и сотрудники ЦР Максим Петроневич и Андрей Чернявский. Основные тезисы выступления таковы:

1. Девальвация рубля в 1998 и 2008 году произошла, когда сальдо счета текущих операций устойчиво снижалось ниже 1–2% ВВП. При сохранении текущих тенденций в экономике такая ситуация сложится во II квартале 2012 года, то есть в период, когда состоятся выборы и инаугурация нового президента.

2. Причина снижения сальдо – ускоренный рост импорта, который сейчас составляет 44% год к году, что превышает даже показатели «тучных» предкризисных лет (30–36%). Кроме девальвации замедлить рост импорта могли бы повышение импортных пошлин или административные меры, но их применение маловероятно, поскольку Россия готовится вступить в ВТО.

3. Экономика войдет в опасную зону (когда сальдо снизится ниже 1%, см. п. 1) во II квартале 2012 года, если цены на нефть сохранятся на нынешнем уровне – $110 за баррель. Подорожание нефти на каждые $7 откладывает критический момент на один квартал. Теперь мы можем вычислить дату девальвации сами!

4. Насколько обесценится рубль? Сергей Алексашенко отказался отвечать. Максим Петроневич считает, что девальвация будет слабее, чем девальвация 2008 года. Напомним, что тогда официальный курс доллара за несколько месяцев изменился с 23,13 руб до 36,43 руб, то есть примерно в 1,6 раза. Евро за тот же период потяжелел в 1,4 раза. Что будет после инаугурации неведомо, но запастись иными активами кроме рубля, безусловно, стоит.

Прогноз Центра развития
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

20.07.2011 21:13 acp (александр петров)
1. Девальвация рубля в 1998 и 2008 году произошла, когда сальдо счета текущих операций устойчиво снижалось ниже 1–2% ВВП. При сохранении текущих тенденций в экономике такая ситуация сложится во II квартале 2012 года, то есть в период, когда состоятся выборы и инаугурация нового президента.
------------------------------------------------------------
--------

В 1998 и 2008 году, были очень низкие цены на нефть. В 1998 опускалась до 12$, за баррель, а в 2008 году с 157$, скатилась до 30$. Вот и весь секрет.
Здесь все на столько все ясно, что уже первоклашка знает, когда покупать доллары, а когда сбрасывать.
Ни кто не знает, какая цена на нефть будет, во втором квартале 2012 года, Россия на это ни как не влияет. Поэтому все, что в данной статье – это гадание на кофейной гуше.
Если цена нефти не будет ниже 80$, то девальвация мало вероятна. Если 60 и ниже надо уже покупать валюту, а 30$ и ниже, бежать в обменный пункт, если конечно вы уже не опоздали!
20.07.2011 21:26 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Спасибо, всегда очень интересно читать ясный и короткий комментарий настоящего профессионала – их так мало на нашем ресурсе!
21.07.2011 11:01 Udav (Удав Каа)
С вероятностью 90% нефть уже не опустится ниже 80. Пошел покупать рубли.
21.07.2011 11:09 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Всем бы Вашу уверенность, Удав.
21.07.2011 12:57 Udav (Удав Каа)
Что же я враг собственной стране, что бы предсказывать крах бюджета с вероятностью более 10%. А то еще сглазишь.
21.07.2011 13:37 Udav (Удав Каа)
Вот напрасно Вас послушал, купил, а рубль начал резко падать.
21.07.2011 07:43 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
махните рукой, когда надо будет покупать доллары и евро :))
21.07.2011 07:59 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Покупать их надо, пока дешевые – в 2012 году будет поздно :)
21.07.2011 09:31 Udav (Удав Каа)
Как насчет обвала Евро по доллару в ближайшие 24 часа? Пунктов так на 300-350.
21.07.2011 11:10 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Я захеджировал этот риск – у меня куплены и евро, и доллары. )
21.07.2011 13:01 Udav (Удав Каа)
Напрасно. Первые 70п. полет нормальный. Насчет 300 это только за 24 часа. А так 500 в ближайшие 2 недели. Зачем отказывать себе в удовольствии пограбить немного буржуинов, пьющих кровь трудового народа.
21.07.2011 13:07 Udav (Удав Каа)
100п. Полет нормальный.
21.07.2011 13:31 Udav (Удав Каа)
Очень сильно извиняюсь, но 150п. Полет нормальный. Приятно зарабатывать деньги собственным умом.
21.07.2011 13:54 tornados (Артемий Белых)
давайте вечера подождем – там все будет видно :)
21.07.2011 17:41 Udav (Удав Каа)
Спекулянты сошли с уме. Предлагают на одном поле собрать второй урожай.
21.07.2011 17:49 tornados (Артемий Белых)
вот вам и отскок

улыбаемся и машем, смотрим кино дальше
21.07.2011 19:47 Udav (Удав Каа)
И кто то еще утверждает, что на рынке нет кукловодов. 150п. вниз и потом 260 вверх. О чем это говорит : видишь прибыль, хватай пока не поздно. Один дядя говорил, что они ждут еще один заход наверх а потом уже на 1.15 и вплоть до паритета. Первое утверждение сбылось. Прогноз на 24 часа (чужой) видимо провалился, но 500п вниз от 1.44 за 2 недели (мой) сбудется наверняка.
22.07.2011 09:20 tornados (Артемий Белых)
меньше слушайте вы этих "дядей" :) все трейдеры – сами себе кукловоды, социологи давно это доказали :)

так что не идите на поводу у рынка и все будет ок
22.07.2011 11:08 Udav (Удав Каа)
Это не аксиома, это главное условие выживания. Но со спортивной точки зрения очень интересно было проследить за прогнозом не маленького фонда, тем более когда почти дают голову на отсечение.

Даю процентов так 90, что после падения на 160п рывок вверх аж на 290п мог обеспечить только один игрок- Дейче Банк. Ну и понятно, от кого он мог получить такой заказ. Налицо элементарная интервенция с целью подтвердить рукоплескания по поводу якобы спасения Греции. При этом естественно ни Меркель, ни Саркози даже не обмолвились по поводу угроз для промышленности и в том числе той же Греции со стороны высокого евро. Получается, что торговля бумагой намного прибыльней.

Но тем не менее прогноз на 1.15 пока живет. Надежда умирает последней.
22.07.2011 11:41 tornados (Артемий Белых)
участников слишком много, как я говорил – могут и американцы задирать евро

дальнейшая динамика покажет – спекуляция или общее настроение

вы считаете что спекуляция, и будет падение, мне кажется что это скорее закономерность и будет дальше боковик с небольшой волатильностью – но я не дойче банк, у меня только интуиция

от 1.15 я бы не отказался – доллари на вкладах руки жгут :)
22.07.2011 12:43 Udav (Удав Каа)
Нет, говорят, что сейчас летом низкие объемы торгов, отсюда и такая высокая волатильность.

Действительно только дальнейшее движение на 1.50 или на 1.38 покажет суть происходящего.

Ситуацию в Европе только загоняют в тупик, не пойдут южане работать, менталитет не даст. Получается, что 1.15 зависит от американцев и скорости их печатного станка.
22.07.2011 12:51 tornados (Артемий Белых)
именно :)
QE3 "вполне вероятно" если евр будет слишком падать :)

мне давно уже кажется, что спор идет "кто больше скинет в весе", и пухнущий рубль – отнюдь не заслуга нашей экономики и нефтецен
22.07.2011 13:14 Udav (Удав Каа)
Министр финансов тонущей Греции заявил – "Достигнув соглашения, еврозона обеспечила сильную поддержку для евро", и это вместо того, что бы хотя бы пожаловаться на высокий евро и трудности греческого туризма из-за этого.
Поэтому я сформулировал бы так – И Америка и Европа вынуждены увеличивать скорость печатного станка, что бы спасти экономики, но при этом они вербально, т.е. в своих заявления пытаются придать веса собственной валюте.

В любом случае генеральный курс евро-доллара будет зависеть от соотношения скоростей станков, а отклонения от справедливой цены будут обеспечивать спекулянты.
21.07.2011 10:01 Dmitrylo (Дмитрий)
starcorr (Николай Дзись-Войнаровский): "Покупать их надо, пока дешевые – в 2012 году будет поздно :) "

Во-во. Кто-то играет на понижение рубля и повышение доллара, а доклад как раз и является попыткой влияния на наш финансовый рынок. Потому-то и автор заметки так нетипично серьезен. Где подколки, Николай?

Кстати, на мой взгляд, покупать доллары рановато – курс будет и дальше снижаться.
21.07.2011 11:11 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Дмитрий, я очень люблю Центр развития, но говорить, что их доклад может повлиять на рынок – это по-моему сильно их переоценивать.
21.07.2011 11:12 Wyvern (Алексей Молчанов)
Автору спасибо за сжатый и профессиональный текст. Сам об этом же думал.
Подсказка для всех: следите за ставкой рефинансирования ЦБ. Перед резкой девальваций она всегда за месяц-два вырастает в разы.
Так, в 1998 года она скакнула с 50 % (OMG) до 150 % (OMFG), а в 2008 – росла на 1 % почти каждый месяц, поднявщись 10 % до 13 %.
Сейчас она тоже растет, но не особо быстро. Так что инфляция нарастает, господа.
21.07.2011 13:06 Udav (Удав Каа)
Я давно твержу, что накопления надо держать в банках. В одной евро, в другой доллары. И в нужный момент перекладываться из одной в другую. Успехов всем банкодержателям!
21.07.2011 11:17 Dmitrylo (Дмитрий)
starcorr (Николай Дзись-Войнаровский): "Дмитрий, я очень люблю Центр развития, но говорить, что их доклад может повлиять на рынок – это по-моему сильно их переоценивать. "

На спекулятивный рынок может повлиять любой чих. К вопросу о попытках влияния: на RBC на протяжении нескольких месяцев (!) висел заголовок информации "Экономика евро больна". Думаете, это просто плюха редактуры? А вот я думаю, что это попытка влияния на рынок. Не уверен, что очень уж эффективная, но тем не менее. В нашей прессе можно легко проследить множественные подобные попытки.
21.07.2011 13:22 Udav (Удав Каа)
Вы очень близки к истине. Только нужно уточнять, что РБК может влиять на очень ограниченный сегмент российского рынка. А для влияния на мировые финансовые рынки иногда используют тяжелую артиллерию – Трише, Меркель, Бернанке, далее со всеми остановками.
21.07.2011 13:59 TOPMO3 (Великое Серое)
что там робот делает хрен его поймет!
21.07.2011 14:28 Куреня Александр
вы там с дуба рухнули ? :) чьи деньги отрабатываете ? :)
рубль – самая обеспеченная валюта на сегодняшний день .
доллар будет падать всё быстрее из-за проблем с долгами и уменьшения производства в сша . йена , евро и фунт ползут следом по тем же причинам .
китайцы будут подстраивать юань пока не скинут все долларовые запасы от греха подальше , потом поднимут и перекроют импорт в сша . доллар рухнет так быстро , что за него будут давать по морде . и привязанные валюты рухнут следом – йена , евро , фунт – из-за большого кол-ва американских долговых обязательств , накопленных банками этих стран . вслед за этим экономики этих стран встанут , т.к. ни один экспортёр не захочет отдавать нефть и газа бумагу – все потребуют золото в оплату .
в позднем ссср появился термин "скрытая инфляция" , так вот скрытая инфляция сейчас у доллара – его реальная стоимость уже во много раз ниже заявленной и поддерживаемой фрс .
21.07.2011 14:37 tornados (Артемий Белых)
и чем же рубль так обеспечен? :) поставками газа, и нефти, цены на которых номинированы в долларах?

старыми заводами и никому не нужными Ладами и Суперджетами?
с нас толком взять-то нечего кроме анализов
как в 80е было, так и продолжается – на экспорт газ, на импорт авто и барахло, причем авто и барахло уже давно хотим больше, чем есть нефти и газа (даже по нынешним ценам) ;)
21.07.2011 14:49 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
сами же себе и ответили в начале! :)

да рубль обеспечен – газом, нефтью, лесом, водой, металлом и прочим, что сейчас, то ли по глупости, то ли из злого умысла, номинированы в Фашингтонские фантики...

а то, что не развивается реальный сектор, так к этому приложили руку ваши любимцы из Фашингтона и ЕСосов :))
21.07.2011 14:59 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Комментарии Rus Hospitaler и Александра Курения исходят из двух заблуждений:

1. В США нет газа, нефти, леса, воды, металла и реального сектора, а только печатный станок.

2. Газ, нефть и далее по списку (которого в США якобы почти нет, а у нас якобы есть много) стоят дороже голливудских фильмов, компьютерных программ, айфонов, крайслеров, спутниковых фотоснимков, патентов на технологию вай-фай и прочего, что у США есть в изобилии.
21.07.2011 15:11 tornados (Артемий Белых)
ну все бы было примерно так, если бы Катар не производил газ, Кувейт с Венесуэллой не качали нефть, а уран был бы только гдето в России

только тогда был бы другой косяк – сидел бы царь Владимир Хмурый, и всем кроме его семьи точно ничего бы не доставалось, в Сауде хотя бы принцев несколько, а у нас был бы один
21.07.2011 16:12 Куреня Александр
мы не говорим , что их у сша нет совсем :)
но у сша их нет в достаточном количестве для самообеспечения . без импорта они загнутся . )
у вас с цифрами и с логикой как ? нормально ? вот и сравните текущее потребление с текущей собственной добычей по каждому энерго-ресурсу .
до кучи – вспомните о массовых приписках в американской энергокомпании "энрон" .

зы:правильно – Куреня . читайте внимательно .
21.07.2011 16:36 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
На счет фамилии это опечатка, простите.
21.07.2011 16:37 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Ну и конечно не забываем про п.2.
21.07.2011 17:01 Куреня Александр
мы , Россия , без фильмов проживём . и без патентов проживём . и без всего остального , вами перечисленного , тоже .
а вот сша без импортной нефти дольше полугода не протянут . )
фильмы , знаете ли , не очень съедобны . )
21.07.2011 17:19 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Тем не менее вы читаете и пишете эти комменты благодаря американским компьютерам :)

Наша нефть тоже добывается с помощью импортного оборудования и услуг – спутниковых снимков, оборудования для добычи, тяжелой техники, тех же компьютеров.

Ну и в качестве допчтения о том, есть ли в России своя еда и свои редкоземельные элементы:
http://slon.ru/blogs/nikitina/post/593821/
http:
//slon.ru/blogs/kranks/post/596648/

Увы, реальность очень далека от тезиса о том, что в России всё есть, а других ничего нет.
21.07.2011 17:40 Куреня Александр
"Тем не менее вы читаете и пишете эти комменты благодаря американским компьютерам" – врёте . он китайский :)

"Наша нефть тоже добывается с помощью импортного оборудования и услуг – спутниковых снимков, оборудования для добычи, тяжелой техники, тех же компьютеров." – на 100% ? :)

ну и в качестве точки над i – вы отрицаете наличия в России чернозёма и прочих земельных ресурсов ? или отрицаете наличие запасов редкоземельных металлов ?

увы , если бы не паразиты на теле общества жизнь была гораздо лучше .
21.07.2011 17:46 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
До точки над i тут очень далеко :)
21.07.2011 17:58 Куреня Александр
одна но жирная точка – назовите источник финансирования вашего «Центра развития» .
только честно :)
21.07.2011 18:05 tornados (Артемий Белых)
ггг :)

вы очень удивитесь ответу :) там же логотип ВШЭ даже на презентации есть
21.07.2011 18:47 Куреня Александр
я ответ знаю . )
настоящий ответ . :)
22.07.2011 09:23 tornados (Артемий Белых)
вся Вышка крутится вокруг госденег – МЭРт, МинОбр, чуть-чуть для частников работают
21.07.2011 18:08 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Центр развития – не мой, а то бы я ответил честно. :) Но вообще это подразделение Высшей школы экономики (Государственного университета).
21.07.2011 18:48 Куреня Александр
а я не о юридической стороне спрашиваю . :)
21.07.2011 17:25 tornados (Артемий Белых)
бугага :) а ножки буша мы у кого закупаем? а кукурузу? :)

США – ведущий мировой экспортер мяса

лень свежие данные искать, в 2003 году объемы экспорта продуктов питания из США (в основном морепродуктов) достигли 2,36 миллиарда долларов – точно не голодают
21.07.2011 17:45 Куреня Александр
бугага , тормоз . закупали в девяностых .
"лень свежие данные искать, в 2003 году" – данные 2003 года ну такие свежие.. :)
вы уже стали надоедать своей демагогией . вы бы ещё данные 1970 года в качестве доказательства привели . :)

сельское хозяйство сша оч-ч-чень энергоёмко . не будет нефти – исчезнет американское сельское хозяйство .
21.07.2011 17:53 tornados (Артемий Белых)
Александр, знаете, на здоровье.

То, что пролетариат кушает в "куриных консервах" жирненькие ножки буша с антибиотиками – давно не секрет, и этот вопрос как раз один из центральных в переговорах по ВТО

То что у сша энергоемкое с/х при том что самые северные штаты находятся на широте Сочи – это вообще край гениальности

в общем нравится советская индустриализация – живите с Газпромом в засос, он вас стричь будет, только построит отдельный городок закрытый для своих сотрудников – боюсь из местной аудитории мало кто туда попадет

а я у американцев предпринимательству и госрегулированию поучусь – там реально есть чему
21.07.2011 18:04 Куреня Александр
"То что у сша энергоемкое с/х при том что самые северные штаты находятся на широте Сочи" – сколько литров воды в сутки на сотку надо на этих широтах ? много ли пресной воды в западных штатах вообще и в калифорнии в частности , пригодной для орошения ? езжайте в калифорнию и спросите о расходах сами , если не верите . ) с такими демагогами как вы совсем скучно спорить . :)

"а я у американцев предпринимательству и госрегулированию поучусь – там реально есть чему" – вас никто не держит . нравятся штаты ? – езжайте . скатертью , как говорится . :)
21.07.2011 18:14 tornados (Артемий Белых)
штаты хороши, сказать нечего
еще лучше то, что за 50 лет они в страну "закопали" миллиарды и миллиарды долларов (в отличие от нас, мы только выкачиваем)

учиться можно и там и здесь – чем и занимаемся потихоньку :) через годика полтора реализуется тут все, что планирую – можно будет и в Штаты и на Тенерифе
21.07.2011 18:44 Куреня Александр
вы сильно рискуете оказаться на колыме . )
знаете что делается с паразитами когда их слишком много ? :)

"еще лучше то, что за 50 лет они в страну "закопали" миллиарды и миллиарды долларов (в отличие от нас, мы только выкачиваем)" – вы опять себе противоречите . ) та вам нравятся миллиардные прибыли , теперь уже нравится американское закапывание.. :)) вы бы уж определились как-то . )
22.07.2011 10:59 tornados (Артемий Белых)
устал.

Американцы все сгорят в аду. Вместе со мной. В пятизвездочном. Будьте счастливы!
21.07.2011 18:02 tornados (Артемий Белых)
350 тысяч тонн курятины – квота на 2011 год
Основной поставщик мяса птицы в Россию — США, на них приходится порядка 80—90% всех поставок

Читать полностью: http://gazeta.ru/business/2010/11/23/3444333.shtml


не было бы квотирования – было бы раз в пять больше, а так – кормим Лисовского и его друзей-фермеров
21.07.2011 18:40 Куреня Александр
общее потребления мяса в России какое , демагог ? )
сколько из этой квоты выбрано всего ? :)
сколько в процентах этого импорта от общего потребления ? )

зы: кстати этим "пролетариат кушает в "куриных консервах" жирненькие ножки буша с антибиотиками – давно не секрет" вы признали низкое качество с/х производства штатов и противоречите себе "и амеровские компании удовлетворяют потребности гораздо лучше" :)
22.07.2011 09:39 tornados (Артемий Белых)
дешево хорошо не бывает, амеровская курятина практически не идет в магазин, ее используют в колбасных изделиях и полуфабрикатах – там, где не видно и можно подкрасить

общее производство курятины – около двух с половиной миллионов тонн в год, американцы с удовольствием миллиончик бы поставляли, на этот год была квота 600 тыс, ее урезали вдвое

зато бывает дорого и некачественно – это курочки Лисовского, за которые мы благодаря товарищам Онищенко и Путину переплачиваем в полтора раза :) ну и хрен с ним, главное что бы американские империалисты подавились :)
21.07.2011 16:48 tornados (Артемий Белых)
не поленился нашел дату – "США впервые за 20 лет стали чистыми экспортерами топлива. В феврале 2011 года чистый экспорт нефтепродуктов составил 54 тысячи баррелей в сутки."
с гидроэнергией у них вроде как все в порядке, атом тоже закрывать не собираются...

я как физик согласен, что энергия – основа всего, но не до такой же степени

для импорта им бедные африканци и арабы подкинут – они тоже хотят айпады и кадиллаки, а вот нам никто ничего присылать не будет – бананы только, да и то по спекулятивной цене

а теперь подумайте, почему любой отечественный производитель МЕЧТАЕТ выйти на амеровский рынок? потому что он в сто раз больше нашего, и электроники, и машин, и медицинской техники, и продуктов, и стали, я уж молчу про фармпрепараты и шмотки

лучшие детские вещи типа манежиков/горок/столиков (для меня это сейчас актуально) – в штатах, причем по нормальной цене, приходится почтой заказывать
21.07.2011 17:06 Куреня Александр
а импорт нефти забыли посмотреть ? :) совершенно случайно забыли , да ? )
что-то вас на демагогию всё время тянет .
потребление нефти сша – десятки миллионов баррелей в сутки . ваши 54 тысячи как-то теряются на этом фоне . )
21.07.2011 17:34 tornados (Артемий Белых)
нефть они ввозят, это факт, только наличие у России нефти нас тоже не спасает – цены на топливо (а именно они закладываются во все остальные цены) не падают, пухнут до европейских

если так верите в энергоносители – посмотрите как Меркель Медведева "бортанула" с третьей ниткой "северного потока" и Сименс с атомной энергией
чтото не встают они в очередь ни за нашим газом, ни за атомной энергией – проще снижать энергоемкость производства, чем нефтянку кормить
21.07.2011 18:06 Куреня Александр
я верю в законы природы . и в то что указом правительств эти законы не изменить . :)
им будет хуже , а не нам . :)
21.07.2011 18:20 tornados (Артемий Белых)
я тоже верю в законы природы
а про то, что "им будет хуже" – 98 и 2008 год показали, что они-то проскочат, а если им будет хуже, нам будет вообще ппц с нашим "хозяйством периода индустриализации"

ну дефолтнутся, ну девальвируют доллар, и поскачут дальше, а мы как были без дорог и без науки, так и останемся
21.07.2011 18:33 Куреня Александр
такие демагоги как вы можете считать как угодно . :)
"и поскачут дальше" – ну если смогут крашеную бумагу жрать , то может и поскачут )
21.07.2011 18:05 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
1. Дело не в заблуждении, а в том, что продавая газ, нефть, лес и т.д. за "фантики", Россия поддерживает эти "фантики", которые уже давно ПЕРЕОЦЕНЕНЫ, поэтому США живет лучше других пока...

А насчет реального сектора в США, он там дохнет! Кто является продьюсерами голливудских фильмов (т.е. производителем), кто производит компьютерные программы (море наших программистов, часто живущих не в США), айфоНИ давно производятся в Китае, а в США получают только НАЦЕНКУ за перепродажу, крайслеры дышУт на ладан, и т.д. и т.п.

Изобилие в США уже очень сильно связано с печатным станком и это ФАКТ (или ФАК)...

В 90-е годы прошлого века США избежали кризиса за счет оттока денег из соцлагеря, и ОСОБО из России. Собственно для этого все эти "перестройки" и задумывались...

Заблуждение г-на Д-Война-ского в том, что дутый финансовый капитал США он возносит в ранг всемирного реального капитала. 21 век начался как раз с разрушения это НЕПРАВИЛЬНОЙ финансовой системы. Уже не возможно делать деньги из воздуха, так как все захотели делать так, а это был путь "избранных"...
21.07.2011 18:10 starcorr (Николай Дзись-Войнаровский)
Мда.
21.07.2011 18:54 Куреня Александр
Да ! )
http://washingtonsblog.com/2011/07/raging-inequality-m
ay-cause-unrest-and.html
21.07.2011 18:21 tornados (Артемий Белых)
эххх...
21.07.2011 18:54 Куреня Александр
уххх !! :)
http://washingtonsblog.com/2011/07/raging-inequality-
may-cause-unrest-and.html
21.07.2011 15:00 tornados (Артемий Белых)
вы мне не рассказывайте, кто куда руку приложил :)
я регулярно пересекаюсь с нашими "товарищами" из госбанков и минрегиона – там сразу видно кто куда руку приложил, проектов тьма, иностранцев готовых вкладываться тьма, только не срастается чтото – и сам не ам и другим не дам

про воду и металл – не смешите, под "чистую воду" спецом ФЦП целую делают – грязь пьют наши граждане и уже давно
металл – мы уже обсуждали – япония больше нас производит, а то что производим – почти все в виде говна типа сталь-3 за рубежом никому не нужно
лес уже давно едет в китай и финку, у нас только на целлюлозу перерабатывается, да и то нормальных ЦБК нет, те что есть – ту же воду и засирают

редметалыы – вообще песня. Рудники стоят, "хвосты" за 50 лет лежат в отвалах, японцы готовы с руками эти "отходы" оторвать – хрен, нельзя

и что, если вдруг чтото произойдет мы РЕЗКО возьмемся за ум? как ничего не делали – ни дорог, ни портов, ни мостов, ни связи – так и останется

будем сидеть в глубокой Ж и ждать когда опять "оттуда" ктонить придет и научит нас как работать надо
21.07.2011 16:17 Куреня Александр
мы не о продажах говорим , а о обеспеченности рубля реальными активами .
ваш ответ – сплошная демагогия в этом отношении .
21.07.2011 16:31 tornados (Артемий Белых)
вот тогда давайте с самого начала – что такое "реальные активы"? способность генерировать миллиарды прибыли – актив реальный?

или для вас актив – это кусок необработанной земли, и хрен с ней, что не растет ничего, зато актив?
21.07.2011 16:45 Куреня Александр
экономика занимается (по крайней мере должна) удовлетворением потребностей общества . миллиарды прибыли обществу не нужны . )

да , актив . если обществу хватает всего , то пусть земля отдыхает . вы в курсе что земле тоже отдыхать надо ? :)

что вы считаете "способность генерировать миллиарды прибыли" ?
возможность продать американцам за свеженапечатаные бумажки ? :)
21.07.2011 17:01 tornados (Артемий Белых)
прибыль она прибыль в любом виде – бумажками, товарами, энергией

про экономику давайте не будем – она всего лишь описывает экономические процессы, а потребности удовлетворяет как раз бизнес, получая от этого прибыль (без прибыли невозможно дальнейшее развитие и "почкование" бизнеса)

а вот про общество вы как раз правильно заметили – и амеровские компании удовлетворяют потребности гораздо лучше товарищей из Китая или Бразилии. Первые компутеры – их, программы – их (хоть и руками иностранных программистов), самолеты до недавнего времени – их, про всякие разные "мелочи" для жизни типа газонокосилок/грилей/утвари – хоть обвешайся

бытовая химия/техническая химия – компания 3м, которая изобрела половину отделочных и строительных материалов почему-то появилась именно в городке Ту Харборс в Минессоте
про фабрику Форда, чей опыт потом тиражировали все автопроизводители вообще лучше не вспоминать, а также Эпплы с Гуглами, которые зарабатывают не какие-то там эфемерные, а реальные деньги от реальных людей

не пропадут короче
21.07.2011 17:27 Куреня Александр
"про экономику давайте не будем.." – а давайте будем . ) вы говорите об экономике как о науке в американской формулировке . а я о феноменологическом явлении .

"без прибыли невозможно дальнейшее развитие и "почкование" бизнеса" – опять демагогия . индустриализация в советском союзе наглядно показала лживость этого утверждения . )

"и амеровские компании удовлетворяют потребности гораздо лучше товарищей из Китая" – уже откровенная ложь . цифры американского внешнеторгового баланса это ясно показывают . )

вас опять на демагогию потянуло . ) мы не про отдельные компании говорим , а о всей экономике сша .
21.07.2011 17:41 tornados (Артемий Белых)
а экономика США чуствует себя гораздо лучше чем мы с вами – это точно

если считаете индустриализацию в советском союзе образцом бизнес-развития – что же, это ваше право, я лично буду опираться на другую философию

внешнеторговый баланс – хорошо, есть такой, однако есть еще другой пример – крупнейшая в мире биржа НЙСЕ, и деньги со всего мира бегут именно туда :) наверное деньги просто тупые

давайте на этом и остановимся – вы вкладывайте деньги в китайский ширпотреб, а я уж остановлюсь на Циско, Эппле и 3М, пусть производство у них будет в Китае, а дивиденды присылают в Москву :)
21.07.2011 18:16 Куреня Александр
"а экономика США чуствует себя гораздо лучше чем мы с вами – это точно" – ставьте хоть "ИМХО" на такие заявления . )

"что же, это ваше право, я лично буду опираться на другую философию" – научно-технический прогресс рано или поздно приведёт к уничтожению денежной системы за ненадобностью . так что вы ещё и ретроград по философии . )

"крупнейшая в мире биржа НЙСЕ, и деньги со всего мира бегут именно туда" – во первых это только ваше мнение . во вторых – деньги являются всего лишь средством обмена в цепочке товар-деньги-товар . и не более того . в третьих – биржи по природе своей никакой полезной функции не выполняют . они паразиты . )
21.07.2011 18:34 tornados (Артемий Белых)
ну с вашей точки зрения люди тоже тогда паразиты – диссипируют энергию из пищи, увеличивают энтропию

когда НТП уничтожит денежную систему – тогда и поговорим гденибудь на Бермудах, а до тех пор я туда какнить своими силами с помощью друзей-паразитов из США буду стремиться :)

последнее – если бы деньги были ВСЕГО ЛИШЬ средством обмена, наш дорогой друг Rus Hospitaler так не рвал бы тельняшку, функция денег к сожалению (а может и к счастью) гораздо шире оказываются

все что написал – разумеется, исключительно является моим ХО
21.07.2011 19:09 Куреня Александр
как я уже говорил раньше – скучно с демагогами спорить . такую чушь несут , что хоть стой , хоть падай . )
Rus Hospitaler – это ваш дорогой друг , а не мой .
сделайте одолжение – езжайте в сша и паразитируйте на тамошнем народе . )

"функция денег к сожалению (а может и к счастью) гораздо шире оказываются" – будте добры доказывать такие утверждения . наука экономика – вещь точная , знаете ли (вам же не пробивают чек "от 100 до 250 рублей") . :)
22.07.2011 09:33 tornados (Артемий Белых)
ну если лень учебники читать, читайте Википедию
"Основные функции денег" :) особенно функцию "накопления"

неважно где я буду жить – товарищи из США давно уже паразитируют на любом народе (ужасное слово, похоже на приплод у свиней)
и ничего – наши соотечественники только рады и наращивают темпы, так что "паразит " уже давно внутри, и без меня прекрасно справляется, и будет справляться, пока большинство граждан данной конкретной страны не поймет, что ругать "вашингтонский обком" бессмысленно и вредно, работать надо и создавать конкурентноспособную экономику, там глядишь и обкому поплохеет
21.07.2011 23:44 Udav (Удав Каа)
Спору нет, активы России действительно велики, но они уменьшаются из года в год, а пассивы наоборот растут в геометрической прогрессии. Так что активов нашим потомкам достанется с гулькин ..., зато пассивами мы их наградим по-полной программе. А проблемы Америки известны всем, но они же не экономят сил и средств, что бы заставить работать на себя весь мир. И ведь пока получается. А кто победит в этом соревновании инвалидов покажет время.
И не надо навешивать оппонентам ярлыки, смотрится не солидно.
21.07.2011 19:21 Куреня Александр
и вообще всю современную экономико-политическую кухню уже давно по косточкам на "глобальной авантюре" разобрали . :)
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП