Что будет с рублем          RSS

«К осени рубль достигнет отметки в 30,5–31 рубля за $1»

Эксперты о колебаниях курса национальной валюты
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 22 12 018 экспорт в блог
Рубль начало лихорадить. Во вторник Банку России даже пришлось впервые за год провести валютные интервенции.

Бивалютная корзина


Источник: ММВБ

Они последовали за вчерашним заявлением премьера Владимира Путина, который заверил, что Минфин и ЦБ «добавят» необходимый объем ликвидности на рынок.

Вот что думают экономисты по поводку эквилибристики валютных курсов:

Директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко напоминает, что Банк России установил широкий диапазон колебаний российской валюты, и такая волатильность должна восприниматься как нормальное состояние  в обозримом будущем: «Когда инвесторы решили уйти из российских активов в активы более высокого качества, курс рубля достаточно стремительно упал, потому что Центральный банк его не удерживал от падения».

Директор Центра исследований постиндустриального общества Вячеслав Иноземцев высказался в эфире телеканала «Дождь»: «Если есть в какой-то точке мира проблемы, от них пытаются уходить в другую точку. Можете ли вы подумать, что любой инвестор в здравом уме может уйти в рубль? Несмотря на все обещания нашего правительства, он не конвертируем даже в бумаге, кроме как в РФ. Поэтому рубль не имел возможности быть поддержанным со стороны международных инвесторов».

Аналитики Deutsche Bank: «Рубль явно недооценен, но сейчас это мало кого интересует, конечно, поскольку все фундаментальные показатели могут ухудшиться, если сохранится паника на мировых рынках. Мы полагаем, что только ФРС или ЕЦБ могут предотвратить падение на российских рынках. Если решение будет найдено, то экономика России будет в хорошем состоянии в 2011–2012 годы, а рубль будет привлекателен для покупок».

Директор управления валютных рынков ФГ БКС Павел Андреев: «На слабом рубле можно подтянуть производство. Достаточно вспомнить, как после кризиса 1998 года производство восстановилось у нас на слабом рубле буквально за год… Что касается пары доллара и евро, то это напоминает мне сегодня борьбу двух инвалидов, причем оба серьезно больны и не демонстрируют признаков выздоровления. Обе валюты находятся в жуткой волатильности».

Замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company Алексей Козлов: «Стоимость нефти за последние две недели снизилась (около 20%), что значительно снизило давление продавцов экспортной выручки на рубль… Сегодняшний рост рынков и укрепление рубля сейчас выглядят как технический отскок, ситуация по-прежнему остается напряженной».

Начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских: «До конца недели рынки будут продолжать восстанавливаться от обвального падения, а валюты – корректировать бурный рост к рублю. Краткосрочно держателей рублей можно успокоить, но в среднесрочной перспективе нужно быть готовым к возобновлению тенденции по его снижению».

Ведущий аналитик УК «Агана» Александр Алексеев: «К осени рубль достигнет отметки в 30,5–31 рубля за $1. Что касается евро, то, скорее всего, рубль не будет продолжать слабеть из-за долговых проблем европейских стран и будет находиться близко к текущему значению в 42 рубля за евро».

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

11.08.2011 04:08 weeter (Weeter)
Многополярность мнений, по одному и тому же экономическому вопросу. Забавно. Сложно даже определить, чье мнение смешнее. Они все забавны и нелепы, так, как каждый из говорящих помещает рубль в "иную реальность", то есть обращает его в какой то непонятной стране, но только не в России. То есть каждый говорящий аналитик исключает Российскую политическую реальность с ее судами, бандитами, полицией, поэтому у них, рубль, так ловко становится валютой. А бизнесмены, работающие в этой реальности защищая свою собственность, которую регулярно переосвещает (разумеется не свечками и ладаном, а разрешительными бумагами)неутомимое, чиновничье племя, вынуждены прятать свой бизнес в офшорах, от их неутомимости. Поэтому рубль, как валюта, в принципе не существует, но разве, что в воображении лидеров некоторых сознательных партий... Однако, за рублем ничего не стоит, кроме воли Центробанка, и если его завтра отменят, то торговля плавно перейдет на другую резервную валюту, без особых потрясений. Ибо нелепо представление, что слабый рубль позволит развивать свое производство. Так, как возможности развивать свое производство противостоит коррупция, законодательство, безнаказанное рейдерство и регулярный сговор монополий, так же и неутомимая в плане реформирования, Государственная Дума с ее реформами.

Почитав разную многополярную аналитику я провел эксперимент,Недавно, дал бабке, на Арбате пятьсот рублей, просил погадать на рубль, Так вот, господа, все свелось к двум дамам, бубновой и крестовой, без них и рубль отказывался быть валютой, а доллар продолжал падать, и евро продолжало терзать европу, а далее на картах, сплошные казенные дома, с приключениями, вырисовывались. Вот это я понимаю, настоящая аналитика, заслушаешься.
11.08.2011 09:47 tornados (Артемий Белых)
что самое смешное – все правы :)

и вы и аналитики, только они умные слова про одно талдычат а вы про другое :)
11.08.2011 15:08 weeter (Weeter)
А вы не могли бы, более развернуто пояснить, что вам показалось достоверным в высказываниях аналитиков? Честное слово интересно. Ну, кроме конечно Вячеслава Иноземцева с ним я совершенно согласен, разве, что только, некуда бежать.
11.08.2011 17:11 tornados (Артемий Белых)
дело в деталях, вы с Иноземцевым рассматриваете рубль как ценность, средство накопления, долгосрочного планирования

остальные же просто видят его как виртуальную валюту, обычный коэффицент "перетекания" средств от различных источников на внутр. рынок и обратно волей регуляторов и правительства

для вас важно качество обеспечения рубля, для них – только текущие операции

и то и другое в какой-то степени верно, только функции и правила разные, соответственно разные и оценки
11.08.2011 22:05 weeter (Weeter)
Нет, проблема не в качестве рубля, речь идет именно о способности рубля к "перетеканию" именно способность рубля быть средством платежа, как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке. И в этом плане прогнозы этих спецов недостоверны. Не имея качества, рубль вступает в оборот, исключительно, как часть любой зарубежной валюты. То есть он полностью зависим от экономики зарубежных стран. И это очевидно. В прогнозах же спецов рубль рассматривается, как самостоятельная денежная единица, которая помимо отношения к другим валютам, так же отражает отношение товаропроизводителей (которых нет) на внутреннем рынке. А это не так он не может отражать экономику России, по той простой причине, что она – зависимая часть экономки развитых стран. Ее карманная добывающая отрасль. Посмотрите еще раз на их прогнозы, разве они отражают перспективу рубля, хоть в малой мере? Они не учитывают, не политических, не экономических изменений, которые неизбежны. Они не учитывают и попыток США, вернуть доллару утраченные позиции, которые возможны исключительно, через тотальный контроль за мировыми ресурсами. И неизбежное падение экономики Европы, которая не может найти решения тех экономических проблем, которые сама же себе и создала. А с учетом бесперспективности накоплений, возможны так же крушение промышленных предприятий первой группы с долгосрочной перспективой. И это же не годы, эти изменения будут происходить в ближайшее время. Вот именно поэтому их прогнозы и выглядят мягко говоря – наивно. Хотя, может быть я чего-то не учитываю.
12.08.2011 09:44 tornados (Артемий Белых)
ну с производителями не так все плохо у нас, ровно как не так все хорошо у них

любая валюта ненадежна в пределах способности регулятора компенсировать колебания внутренней экономики (и то краткосрочно)

в этом отношении рубль – не исключение

если поглядеть торговый баланс России – обеспечивается конечно рубль на данный момент на 70-75% нефтегазом, это уже даже дети знают, чтото еще мы продаем – зерно, чугун, лес чутьчуть, электричество...

так что политические и другие риски есть у всех, вон от отсутствия стратегии у Штатов как рынок колбасит, мы по сравнению с ними кривая, бедненькая но хоть какойто степени стабильная величина

Про проблемы Европы – нам бы такие проблемы... или как в Японии...

все относительно. С нашим бардаком то, что в европе "проблемы" – для России ежедневная суровая правда. И некачественные активы, и долговые проблемы... просто для нас это норма, ну вытащил Бородин 3-4 млрда, ну подумаешь, кривая вывезет, в Европе давно бы уже в истерике бились
12.08.2011 15:07 weeter (Weeter)
ну с производителями не так все плохо у нас, ровно как не так все хорошо у них

Вы использовали не сопоставимое сравнение. Их марки и бренды можно перечислить по названиям. Единственный российский бренд известный там: водка. Можно, конечно, к нашим брендам причислить велосипед Штерн, но он, увы, только придуман в России, а производиться он в Китае. Итак, у них с производителями, свои проблемы, у нас таких проблем нет, так, как нет оных. Производителей товаров второй группы.

любая валюта ненадежна в пределах способности регулятора компенсировать колебания внутренней экономики

В корне неверное высказывание. Сейчас экономика, в период глобализации сильно изменилась, но основные ее положения по прежнему действуют, в частности – деньги отражают обмен товаров между товаропроизводителями. Внутри своей страны товаропроизводители обмениваются при помощи своей денежной единицы. Как результат анархии производства, периодически возникают кризисы перепроизводства: то есть деньги застревают у производителя одних товаров, а товары застревают у производителей других товаров, и обмен не может быть завершен, до тех пор, пока у того у кого есть деньги не возникнет потребность в товарах, которых произведено значительно больше, чем нужно. (вы уж простите, что я столь утрированной форме, может быть даже в излишне упрощенной напоминаю вам об этом, но это необходимо для понимания динамки товарообмена). И тогда возникает потребность во внешнеторговых операциях, именно тогда валюты становятся сопоставимыми, так, как они отражают время необходимое, для производства тех или иных видов товаров. Внешнеторговые операции поваляют уходить от кризисов, за счет более глобального обмена.

Про проблемы Европы – нам бы такие проблемы...

Так у Европы сложились проблемы...)))))) Суть их сводится к следующему, страны с более развитой экономикой решили создать для себя торговое преимущество, суть которого, ограничить товаропроизводителей других стран. И соответственно, всегда иметь преимущество в торговом балансе, так, что при любом кризисе их товары могли бы быть легко проданы. На выходе получилась Греция и Германия....)))) Греции, неоткуда взять денег, кроме, как в Германии, ибо она ограничена в своих возможностях производить. А Германия вынуждена им давать, в противном случае на ее территории разразиться кризис...)))) У нас проблемы не мене глупые.

так что политические и другие риски есть у всех, вон от отсутствия стратегии у Штатов как рынок колбасит, мы по сравнению с ними кривая, бедненькая но хоть какойто степени стабильная величина

Но в США нет проблем с долгами, пока долги исчисляются в долларах. Они всегда их могут напечатать еще, и даже специально посадить еще леса на более, обширной территории и все для любителей долларов...))) Но они, доллары, естественно, входя в оборот других стран, будут либо вытеснять местные, а этого в Европе не произошло, либо быть частью этих денег, соответственно, той частью, которой отражается экономика другой страны в их товаре: 70-75% нефтегазом, плюс часть средств производства перенесших свою стоимость на товар, плюс заработная плата тех, кто делает этот товар, включая все социальную политику государства, плюс, то, чем далее будет владеть собственник. При этом доля, реальная доля ресурсов выраженных в товаре будет уменьшаться, так, как экономика зарубежных стран будет выравниваться. Если сейчас, этим процессам, противостоит конвейер, то далее будет найдено решение и цены на нефть и газ займут почетное место аутсайдеров в мировой экономике. Соответственно, можно далее утверждать, что мировою экономику будет колбасить до тех пор, пока доллар является единицей международного обмена. Соответственно далее неизбежен кризис перепроизводства практически во всех странах мира, и соответственно на этом фоне должна будет появиться новая валюта, или найдены новые формы торговли, в которой были бы отражены общие проблемы обмена. И описывая это я еще не рассматривал движение спекулятивных капиталов, то есть виртуальной экономики, которую называют самой реальной. И еще не описал возможные действия США, а именно попытку осуществить контроль над мировыми ресурсами, которая только ускорит их разорение. Ну соответственно не рассмотрел распад Европы, который очевиден, ну и развал России, как результат реформ.
12.08.2011 15:58 tornados (Артемий Белых)
мне кажется вы излишне серьезно все воспринимаете :)

США бесконечно печатать доллары не может, не снижая их курса

а немцы платят за южную европу пока им выгодно, перестанет быть выгодно – перестанут платить, я бы за них не переживал

они взрослые дяди, и если вы думаете не так – ошибаетесь

а русские бренды есть, но торговле это не помогает
про структуру экспорта не буду, и так сто раз говорили, Бренд – это всего лишь надбавка в стоимости продукта, а мы по-старинке – продаем ресурсы no-name, и пока всех устраивает, хотя вот газ уже европа с брендом "фром Раша" покупать не хотят – подпорчен бренд трудностями транзита...

то есть проблемы описаные вами конечно есть, но излишне драматизировать по этому поводу я бы не стал
12.08.2011 15:32 weeter (Weeter)
"или как в Японии..."

У нас есть цунами, которое всегда с нами – это Единая Россия и Правительство РФ. Цунами, которое всегда с нами, нам желать еще более? Ибо даже по количеству жертв, цунами милосерднее. Пять миллионов – это и есть самое страшное цунами, за всю мирную историю России.
12.08.2011 09:56 tornados (Артемий Белых)
опять же у вас в размышлениях есть неочевидные вещи – про доллар например

что определяет позицию доллара? курс? объем массы? объем напрямую завязан на курс, выше спрос – выше курс, это Штатам сейчас нафиг не надо, им экспорт наращивать надо и долги отдавать, в ближайшее время по идее будет продолжаться "гонки инвалидов" доллар/евро – кто ниже провалит

понизят доллар, разберутся с долгом, нарастят экспорт фигни какойнибудь – информационных услуг или там еще чего – и тогда опять будут задирать, думаю лет 5-8 передышки есть
12.08.2011 15:15 weeter (Weeter)
что определяет позицию доллара? курс? объем массы? объем напрямую завязан на курс, выше спрос – выше курс, это Штатам сейчас нафиг не надо, им экспорт наращивать надо и долги отдавать, в ближайшее время по идее будет продолжаться "гонки инвалидов" доллар/евро – кто ниже провалит

Отдать долги для штатов не проблема, еще денег напечатают. Отдать долги в долларах – это проблема других стран. Но сейчас и другим странам доллары не нужны, ну, кроме России. А может быть еще и части китайских коммунистов, может им еще долларов, для еще большего чуда, не хватает...))))
Реальное сопоставление валют я объяснил, но в реальности на валюты так же влияет движение спекулятивных капиталов, тех которые в формуле: деньги – товар – деньги штрих, убрали лишнюю часть – товар. Но спекулятивный капитал формируется по другому принципу – через разрушение отраслей и предприятий, а высвободившиеся из товарного обмена деньги, становятся чистой прибылью спекулянта. На движении этих двух товарного и спекулятивного и возникает разница и курсы валют. И в принципе, это достаточно прогнозируемые цифры.
12.08.2011 15:52 tornados (Артемий Белых)
можно начать с того, что сейчас печатать доллары не надо – они в компьютере :)

мне кажется вы сильно демонизируете спекулятивный капиталл

спекулятивному капиталлу нужны надежные активы, и тут мы с ними в одной лодке...

да, деньги – это тоже товар, если бы их было легко достать – они бы ничего не стоили, а за пользование деньгами надо платить

не вижу тут трудностей

доллары нужны много кому, что бы торговать друг с другом и со Штатами – оружие, технологии, доли в компаниях

да, движение капиталлов влияют, но что в этом страшного?
12.08.2011 20:31 weeter (Weeter)
Отвечаю по порядку:
Ваш комментарий:"да, деньги – это тоже товар, если бы их было легко достать – они бы ничего не стоили, а за пользование деньгами надо платить"
Деньги не являются товаром, как и вес картошки не является картошкой. В деньгах выражается цена на товар, как килограмм отражает вес товара. Цены на пустых прилавках, так же ничего не выражают, как и вес в кг без картошки. Следовательно, деньги только тогда обладают ценностью, когда на них можно купить товар. И ценность их не выражается в процессе обмена товарами, а выражает только соотношение стоимостей товаров обменивающихся между собой. Нет товаров, деньги утрачивают свою ценность, как это и произошло в России (добычу полезных ископаемых я не рассматриваю, как производство товаров, потому, что они еще только должны будут превратиться в товар).
Доллары, пока они участвуют в международном обмене, наравне с товарами, можно печатать сколько угодно – ибо это и есть золотая жила в чистом виде. США, не трудясь на приисках, добывает эквиваленты товаров, и номинально напрямую, может их обменивать в бумажном или ином виде, сколько угодно, как некогда это делали золотопромышленники, ничего не производя, а только добывая. Но тогда их возможности были ограничены возможностями жилы, возможности США не ограничиваются возможностями жилы, а определяются потребностями страны в экспорте.

Ваша реплика: "а немцы платят за южную европу пока им выгодно, перестанет быть выгодно – перестанут платить, я бы за них не переживал"
Германия и Греция хотят выйти из Евросоюза, но не могут этого сделать без колоссального ущерба для себя. И пока жив Евросоюз, доллары можно печатать сколько угодно, Европа будет вынуждена принимать эти правила, как они есть. Ибо без внешней торговли, они так же обречены. То есть они связаны по рукам и ногам, независимо от выгоды.

И заранее, вдруг вы не ответите, благодарю вас за беседу, к сожалению мыслящих людей очень мало. А вы натолкнули на многие интересные мысли.
11.08.2011 13:40 gram50 (Григорий Мирный)
Есть еще одно соображение, которое заставляет меня ожидать снижение курса рубля. Сейчас разница между ценой нефти Brent (Лондон) и Light (США) достигла уже 23 долларов. Этот разрыв должен быть закрыт. Для повышения цены на Light нужно увеличение потребления нефти. Однако скромные темпы роста ВВП США надежд на это не дают. Остается одно существенное снижение цены нефти Brent и небольшое повышение цены нефти Light. Учитывая тот факт, что в Лондоне полно "бумажных" потребителей нефти, такой сценарий представляется мне очень вероятным. Падение нефти неминуемо повлечет падение курса рубля.
11.08.2011 15:27 weeter (Weeter)
Если только в России не появится другая власть и не начнется развитие собственной экономики, в этом случае ваш анализ достоверен. Но может быть и гораздо хуже, развал государства вполне вероятен, как реакция не резкое ухудшение экономического положения части регионов России, которая зависима от уровня производства промышленно развитых стран, спад производства в которых, очевиден. И вполне возможно, что многие захотят преодолеть препятствие к возможности "безнаказанно" работать, тем более, что это станет условием личного выживания, и захотят работать на себя, в своей стране, а не на чиновника, с его разрешительной рентой, и правом забрать себе "по суду" все, что ему понравиться, что бы все это в его руках, кануло в лету. Соответственно, часть регионов уйдет в одну валюту, а часть в другую, свою или еще какую нибудь еще, но не исключаю, что Центробанк, по прежнему будет конвертировать рубль в Москве и Московской области по своему курсу, уж больно вкусна эта конвертация. А какие нибудь аналитики, будут снова пророчить рублю светлое будущее. Нет без дам крестовой, бубновой, пиковой, и червовой это проблему: "твердого рубля",-никак не решить...))))
12.08.2011 09:30 Udav (Удав Каа)
Развал страны возможен только когда кончатся энергоносители и есть станет нечего. Почему наш народ не бунтует – только потому, что сосет эту нефтедолларовую соску и понимает, что во время бунта соска может выпасть. Да, зависть к абрамовичам гложет, но опасность лишиться халявы и быть вынужденным идти работать в разваленную экономику загоняет эту зависть в глубины души. Задним умом наш обыватель понимает, что перераспределить нефтедоллары в свою пользу с помощью бунта не получится, на всех все равно не хватит. К тому же в мире вызревает мысль о несправедливом распределении полезных ископаемых на нашей общей для всех людей планете. И действительно почему одним все, а другим ничего.

А вот когда халява кончится – интересная жизнь будет у наших внуков и правнуков.
12.08.2011 14:30 weeter (Weeter)
Развал страны возможен только когда кончатся энергоносители и есть станет нечего.

Не обязательно. Вернее совсем не достоверно. СССР распался, когда с энергоносителями было все в порядке и еде была. Распаду страны всегда предшествует несколько действий, к которым наличие энергоносителей не имеет никакого отношения.
А вот реформы проведенные Единой Россией – самое прямое.
12.08.2011 15:34 Udav (Удав Каа)
СССР распался, когда с ценой на нефть было очень хреново, да и Маркс сказал свое веское слово о строительстве социализма в отдельно взятой стране.
12.08.2011 16:01 tornados (Артемий Белых)
не всегда все от плохой экономики

Вон в Англии громят наоборот – от слишком хорошей жизни, жэсти захотелось студентам :)

люди должны быть заняты в белочьем колесе заработка, иначе броженье ума начинается :)
12.08.2011 16:47 Udav (Удав Каа)
Электроны с орбиты слетают и бьют прямо по мозгам.
12.08.2011 02:41 Udav (Удав Каа)
Надо помнить только основной закон сохранения материи и финансов: если где то убудет, значит в другом месте столько же прибудет.
12.08.2011 15:23 weeter (Weeter)
Не обязательно, масса денег может подешеветь по отношению к массе товаров. И скорее всего так и будет. Любое сложное производство не может развиваться без создания накоплений, которые необходимы, например для приобретения дорогих средств производства. Следовательно, увеличение массы денег по отношению к товарной массе, приведет к обрушению крупных и сложных производств, и если далее выход из существующего положения найден не будет, а скорее всего, так оно и будет, разумные коменты попадаются редко, то недалек тот, день, как наше правительство пересядет на лошадей, и в каретах с мигалками и лихими усатыми полицейскими, помчит вперед, на работу, с рублевки. И те шашками и нагайками будут гонять "синие ведерки" на ослах и велосипедах. Эх – ма, то ли еще будет....))))
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП