Новости Календарь

Семь горячих IPO 2014 года!

Семь горячих IPO 2014 года!

Насыщенный сезон массового выхода компаний на IPO 2013 года завершился на мажорной ноте: вчера был первый день торгов акциями гостиничной сети Hilton: ценные бумаги не взлетели на 50%, но в течение дня поднимались на 8–9%, что тоже неплохо – инвесторы довольны.

До Hilton в этом году «отгремели» IPO российской Qiwi и технологичного Twitter. Обилие свободных денег в мире, огромный аппетит к риску и жажда новых идей – свое дело сделали: в обоих случаях ценные бумаги показали небывалый рост. Теперь их успешный опыт устремятся повторить десятки других компаний: надо успеть, пока не иссяк оптимизм на рынке, пока не свернули программу QE3 и пока компании с похожими бизнесами хорошо себя чувствуют. В общем, следующий год в плане IPO будет более чем насыщенным: с высокой вероятностью мы будем видеть новости о новых громких размещениях чуть ли не раз в месяц.

Мы составили список известных компаний, которые с очень высокой вероятностью выйдут на биржу в 2014 году. В ближайшее время мы будем слышать о них все больше и больше новостей: активный пиар перед листингом – почти такой же неотъемлемый элемент в IPO, как и подача документов регулятору.


Alibaba – больше чем просто «китайский Amazon»

На первом месте нашего рейтинга китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group Holdings Ltd. Это – очень крутая штука, потому что по размаху бизнеса и своей аудитории она похожа на Google, Amazon, Groupon, eBay и PayPal вместе взятые. Интернет-холдинг включает в себя несколько различных торговых площадок (B2B, B2C, C2C, лоукост и др.), поисковый сервис, сервис купонов, платежную систему, сервис микроблогов и т.д. Чтобы оценить размах бизнеса Alibaba, стоит привести в пример прошедший в Китае 11 ноября «день холостяков», молодой аналог американского «киберпонедельника» – за один день сумма транзакций китайского онлайн-ритейлера составила $5,75 млрд.

Ранее Alibaba Group планировала разместить свои акции на Гонконгской бирже, однако правила этой площадки не допускают двухклассовой структуры акций. На просьбы эмитента изменить правила листинга от биржи последовал отказ. Поэтому руководство компании приняло решение провести IPO в США. Данный факт свидетельствует о том, что IPO Alibaba состоится уже очень и очень скоро, – ведь компания полностью готова к этому.

В ходе IPO Alibaba Group планирует привлечь более $15 млрд при оценке компании в $80 млрд. Однако некоторые эксперты называют и цифры более $100 млрд, исходя из которых китайская корпорация может стать третьей в мире по рыночной капитализации интернет-компанией после Google Inc и Amazon.com.


Dropbox — облачный сервис за реальные деньги

Один из самых популярных облачных сервисов был представлен публике в 2008 году, в настоящее время количество его пользователей превышает 175 млн. Любой зарегистрированный пользователь получает в свое распоряжении два гигабайта в «облаке» совершенно бесплатно, а за дополнительную плату можно расширить объем памяти до 500 гигабайт, также сервис предлагает продукты для бизнеса. У сервиса есть клиенты для Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Blackberry. В 2012 году Dropbox купила пять компаний, в том числе облачный фотохостинг Snapjoy, которые помогли улучшить и расширить собственные сервисы.

Когда-то основатель Dropbox Дрю Хаустон отказал в покупке своего сервиса за $250 млн самому Стиву Джобсу. Говоря о возможной капитализации компании при IPO, эксперты сейчас называют цифру $8 млрд.


Square – еще один проект основателя Twitter

Читайте также:   
      
 
Покупать ли Square?   

   

Джек Дорси, основатель Twitter, после удачного размещения акций сервиса микроблогов задумался об IPO еще одной своей компании – системы электронных платежей Square. В настоящее время проект объединяет целый ряд финансовых сервисов, начиная с мобильного приложения и ридера, превращающих смартфон в mPOS-терминал для приема оплаты по картам, заканчивая инновационным онлайн-кошельком. Начав с маленького стартапа, Дорси выстроил настоящую финансовую корпорацию нового типа. Важную роль в успехе предприятия сыграло и стратегическое партнерство Square с сетью кофеен Starbucks.

Прибыль Square пока не приносит, однако в случае более чем успешного IPO Twitter, который также пока генерирует убытки, это помехой не стало. На оценку компании ниже капитализации своего первого проекта успешный стартапер тоже вряд ли согласится.


Pinterest – третий после Facebook и Twitter

После того как «доска понравившихся ссылок» стала третьей по популярности соцсетью в США, основатели задумались о первичном размещении на бирже. Научившись на опыте своих конкурентов – LinkedIn, Facebook и Twitter, руководители Pinterest поняли свою главную задачу – выстроить понятную и работающую бизнес-модель, которая не будет обещать ничего, кроме постоянного роста. Поэтому сервис пока не гонится за выручкой, делая упор на формирование пользовательской базы. На сайте нет рекламы, а стратегия монетизации пока в разработке. Учитывая все это, Pinterest можно сравнить с Twitter – стратегии развития обоих проектов очень похожи.

В 2012 году в капитал Pinterest (исходя из общей оценки бизнеса в $1,5 млрд) вошли три крупных венчурных фонда. Если компания проведет IPO во второй половине следующего года, капитализация может составить $5–8 млрд.


AirBnB – онлайн-проект с прибылью

AirBnB хорошо знают в России все те, кто самостоятельно путешествует по миру и использует этот сервис для поиска жилья, которое на разные сроки сдают в аренду частные лица. У этого онлайн-проекта есть все необходимые предпосылки для успешного IPO: более 2 млн зарегистрированных пользователей в 192 странах мира, безграничный потенциал роста, простая и понятная бизнес-модель (сервис удерживает комиссии с обеих сторон) и очень позитивная динамика по выручке. Более того, у компании есть то, чем не мог перед IPO похвастаться Twitter, – большая прибыль.

Основатели сервиса уже получили средства от нескольких известных инвесторов и, по слухам, ведут очень активные переговоры с крупнейшими инвестбанками США об IPO. Наш прогноз – IPO состоится осенью 2014 года.


Box – похож на Dropbox, но с другой бизнес-моделью

Сервис Box был создан десять лет назад для реализации простой, но сильной идеи – предоставить всем пользователям доступ к своему контенту с возможностью делиться им в любом месте. Основная аудитория – скорее малый бизнес и корпорации, чем частные пользователи. Основатели Box попытались изобрести заново документооборот в компаниях и между сотрудниками, и похоже, что им это удается. 180 тысяч компаний уже пользуются сервисами Box, в том числе 80% компаний, входящих в Fortune 500.

Box щедрее своего брата Dropbox: бесплатное хранилище составляет здесь 5 Гб против 2 Гб от Dropbox. Box хорошо интегрирован со сторонними интернет-сервисами и основными мобильными ОС. Потенциал роста компании может быть связан с запланированным выходом на рынки Японии, Германии, Франции, Бразилии и Австралии. CEO Box Аарон Леви не скрывает планов проведения IPO. Вырученные средства он планирует направить на поглощения и улучшение сервиса.


Living Social – стать лучше, чем Groupon

Читайте также:   
      
 
Самое важное: конец SoLoMo   

   

Living Social – хороший купонный сервис, локализованный по городам США, Канады и Малайзии, имеющий прозрачную бизнес-модель и очень серьезных инвесторов. 30% акций принадлежит Amazon.com, есть портфели у JP Morgan и нескольких венчурных фондов. Выручка Living Social в 2012 году составила $70 млн, что для такого проекта – неплохо. Бизнес проекта – очень технологичный и эффективный: в компании трудится примерно 500 человек. Купонный сервис получил от инвесторов $930 млн долларов и теперь просто обязан провести IPO, чтобы их не подвести. Прогноз – самый конец 2014 года.

Предыдущий материал

Покупать ли Square?

Следующий материал

Сколько российских инвестиций реально остается на Кипре?