Новости Календарь

Европа в интернет, а мы в телевизор

Европа в интернет, а мы в телевизор
В ближайшие пять лет мировые расходы на развлечения и медиа увеличатся с $1,6 трлн в 2011 году до $2,1 трлн в 2016 году, прогнозируют эксперты PwC в исследовании «Всемирный обзор индустрии развлечений и медиа: прогноз на 2012–2016 годы». Как и следовало ожидать, всех поражает скоростью развития и объемом рынка Китай. Но и Россия будет далеко не последней на этом грандиозном рынке.

–  В 2011 году объемы рынков развлечений и медиа в 13 странах мира превысили $25 млрд. Безусловное лидерство по-прежнему принадлежит рынку США, за которым следуют Япония и Китай, обогнавший Германию. Среди стран с крупнейшими рынками развлечений и медиа самыми быстрорастущими в ближайшее пятилетие будут Китай и Бразилия, их рост составит 12% и 10,6% соответственно. Рынок развлечений и медиа в России в 2011 году вырос на 12% (до $24,1 млрд), как и в предыдущем году, по этому показателю Россия находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). PwC прогнозирует, что к 2016 году российский рынок вырастет почти до $39 млрд, оставшись одним из самых динамичных (среднегодовые темпы роста – 10,1%).

– При этом в самом регионе EMEA в ближайшие пять лет ожидается самый низкий среднегодовой темп роста рынка развлечений и медиа: с $550 млрд в 2011 году до $678 млрд в 2016 году (в среднем на 4,3% в год). А самым быстрорастущим регионом будет Латинская Америка: среднегодовой рост рынка составит 9,7%, а его объем достигнет к 2016 году $134 млрд по сравнению с $84 млрд в 2011 г.

Рынки развлечений и медиа 20102016, $млн
Страна 2010 2011 2016 Среднегодовой темп роста, %
США 450 095 463 863 597 279 5,2
Китай 95 702 109 059 192 516 12
Япония 195 667 192 796 211 630 2,8
Россия 21 523 24 140 38 996 10,1
Мир 1 530 197 1 604 583 2 120 070 5,7
Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

–  Реклама росла в последние два года, однако ее объемы все еще значительно ниже, чем в 2007 г. Мировые расходы на рекламу выросли на 3,6% в 2011 г., главным драйвером этого роста был почти 19%-ный рост интернет-рекламы. Небольшой рынок рекламы в видеоиграх вырос на 14,8%. Объемы газетной рекламы в 2011 году снизились в 2011 году, а рост рекламы в журналах составил всего 0,3%. Интернет останется самой быстрорастущим сегментом до 2016 года, его среднегодовой рост составит около 16%. Мировой рынок рекламы вырастет с $486 млрд в 2011 году до $661 млрд в 2016 году, средние темпы годового роста составят 6,4%.

Динамика рекламных рынков 20102016, $ млн
Страна 2010 2011 2016 Среднегодовой темп роста, %
США 16 863 172 025 228 816 5,9
Китай 30 191 36 166 71 641 14,6
Германия 22 569 23 258 26 314 2,5
Россия 7 391 9 036 16 755 13,1
Мир 468 744 485 697 660 879 6,4
Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

– Сам по себе доступ в интернет не является развлечением и сегментом медиа – это плата за доступ к контенту и ключевой драйвер роста расходов на развлечения и медиа. Рынок интернет-доступа вырос на 15,1% в 2011 году, благодаря во многом росту использования мобильного интернета, а также продолжающемуся росту проникновения беспроводного доступа. Число пользователей мобильного интернета более чем удвоится в ближайшие пять лет, а масштабы беспроводного доступа увеличатся в полтора раза. Затраты на интернет вырастут с $317 млрд в 2011 г. до $493 млрд в 2016 (при среднегодовом росте в 9,3%).

Мировые рынки интернет доступа 20102016, $ млн
Страна 2010 2011 2016 Среднегодовой темп роста, %
Япония 65 037 65 232 80 045 4,2
США 43 706 52 369 81 527 9,3
Китай 20 697 24 059 42 633 12,1
Россия 3 335 3 809 7 209 13,6
Мир 275 472 316 972 493 390 9,3
Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

– Несмотря на то, что проникновение интернета влияет на годовой рост рынка развлечений и медиа, по одному этому показателю нельзя судить о потенциале развития рынка. Необходимы дополнительные показатели, учитывающие новые формы потребления, такие как среднее число часов, которое пользователь тратит на онлайн- или мобильную деятельность, особенно социальные сети. График, основанный на данных СomScore, показывает, что среди самых привлекательных для социальных медиа стран нет ни одной развитой западной экономики, не считая Канады, которая занимает лишь 10-е место.

Самые привлекательные рынки для социальных медиа
Среднемесячное время пребывания в соцсетях на пользователя, часы


Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

– Потребительские расходы были самой медленнорастущей категорией в 2011 году (плюс 2%). Эта категория менее чувствительна к состоянию экономики, чем реклама, и лишь немного пострадала во время рецессии 2009 года, упав на 0,7% против почти 11% падения в рекламе. Поэтому и рост в этом сегменте оказался значительно ниже, чем в рекламе в последние два года, когда экономика начала восстанавливаться.

Потребительские расходы на развлечения и медиа 20102016, $ млн
Страна 2010 2011 2016 Среднегодовой темп роста, %
США 237 759 239 469 286 936 3,7
Япония 81 191 78 813 84 624 1,4
Германия 61 479 62 025 69 203 2,2
Россия 10 797 11 295 15 032 5,9
Мир 785 981 801 914 965 801 3,8
Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

–  Все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Несколько замедлили темпы роста такие сегменты, как киноиндустрия (выросла лишь на 6% против 26% в 2010 г.), видеоигры (12% по сравнению с 25% в 2010 г.) и рынок интернет-доступа – на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году). Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в интернет, телевизионная реклама и интернет-реклама. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%.

– Телереклама в России развивается быстрыми темпами, рост этого сегмента составил в 2011 г. 20,2%, а его объем составил $4,5 млрд. Российский рынок телерекламы обгонит в ближайшие пять лет рынки Британии, Германии, Италии и Франции и к 2016 году станет лидирующим рынком среди стран EMEA.

– Вторым крупнейшим сегментом российского рынка является интернет-доступ, объем этого сегмента в 2011 году вырос на 14% и составил $3,8 млрд. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телерекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (который традиционно занимал лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Мировой рынок развлечений и медиа по сегментам 20102016, $ млн
 
2010 2011 2016 Среднегодовой темп роста, %
Интернет-доступ 275 472 316 972 493 390 9,3
Интернет-реклама 75 594 89 766 188 069 15,9
Платное ТВ 201 016 215 536 290 596 6,2
Телереклама 179 479 185 005 254 745 6,6
Музыка 49 270 49 886 59 741 3,7
Кино 84 897 85 433 99 657 3,1
Видеоигры 57 459 58 723 82 976 7,2
Журналы 75 855 75 221 81 184 1,3
Газеты 169 091 167 968 181 224 1,5
Радио 46 542 47 255 56 244 3,5
Наружная реклама 30 406 31 940 40 830 5
Источник: PwC Outlook 2012 – Industry Overview, июнь 2012

Предыдущий материал

Как работать с активными и въедливыми покупателями?

Следующий материал

Почему нельзя рекламировать марихуану