Миллиардеры      о потерях российских миллиардеров     RSS

Антифорбс

Рэнкинг российских миллиардеров, больше всех пострадавших от кризиса
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 62 56 940 экспорт в блог
Самая лучшая характеристика любого рэнкинга — его статистика, как индивидуальная, так и общая. Какие выводы можно сделать из "Антифорбса"? Суммарные потери 100 миллиардеров, входящих в рэнкинг, превысили $406 млрд. За один год стоимость активов, контролируемых участниками "Антифорбса", обвалилась на 67%.

Остальные числа вы можете сами получить из рэнкинга, достаточно немного "поиграть" с таблицей (инструкция: как пользоваться рэнкингом "Антифорбс"). Но все-таки на одном миллиардере мы остановим свое и ваше внимание. Согласно расчетам Slon.ru, на конец 2008 г. самым богатым гражданином России был вовсе не столь любимый публикой Михаил Прохоров, а Сулейман Керимов, активы которого мы оценивали в $13,7 млрд.
Кто больше потерял?
Лишь немногие из российских миллиардеров лишились всего, но больно было всем.
Олег Дерипаска
Генеральный директор и владелец холдинга "Базовый элемент", генеральный директор ОК "Русал"
Начавшийся кризис заставил хозяина "Базового элемента" отказаться от практикуемого им в последние годы принципа "разделяй и властвуй", когда он сам занимался только стратегией, M&A и связями с властью, а за оперативную деятельность отвечал менеджмент. Дерипаска вернулся к ручному управлению, став гендиректором и холдинга, и своего основного актива – ОК "Русал". По сути, у него не было другого выхода: "Базовый элемент" мог распасться на отдельные элементы. Досье
  Потери Стоимость активов ($ млн)
($ млн) (%) 2007 2008
1 Олег Дерипаска 37947 77.3 49105 11158
2 Владимир Потанин 20939 92.5 22648 1709
3 Алексей Мордашов 18027 85.8 21020 2992
4 Роман Абрамович 13303 76.9 17308 4005
5 Владимир Лисин 12941 62.4 20754 7813
6 Алишер Усманов 12645 79.6 15886 3242
7 Виктор Рашников 9731 78.9 12339 2608
8 Михаил Фридман 9258 54.2 17094 7835
9 Виктор Вексельберг 9156 62.9 14559 5403
10 Сергей Попов 9125 85.7 10649 1525
  1 
  2     3     4     5     6     7     8     9     10     >   Все
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 62 56 940 экспорт в блог
ТЕГИ:  IT Абрамович Роман Авиастроение Автопром Банки Горнодобывающая промышленность Дерипаска Олег Инвестиции Керимов Сулейман Консалтинг Леспром Макроэкономика Машиностроение Менеджмент Металлургия Недвижимость Нефть и газ Новые медиа Потанин Владимир Пресса Прохоров Михаил Русал
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
 

19.05.2009 10:04 Маэстро (Александр Никитин)
Ничего удивительного не вижу, падение металла было ожидаемым
Могу только выпить за их здоровье)))))))))))
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
12.07.2009 00:34 Вася из Таллинна
а Сорри с английского, извените..... и это ваша русская речь.Вы сначало язык свой выучите и научитесь на нём говорить, а то сорри...а потом ещё будем хвастаться что фил фак заканчивали....я дурею с вас просто...
12.07.2009 11:45 sleptsov (Иван Слепцов)
Язык обогащается иностранными словами. Слова "стул" в русском языке тоже когда-то не было. И извините пишется через "и", Василий
19.05.2009 11:48 Mazurin (Николай Мазурин)
Ай маладца – вычислили состояния богатеев с точностью до миллиона долларов. Снимаем шляпы!
19.05.2009 14:11 bershidsky (Леонид Бершидский)
Методику, Коля, откройте свою, тогда посравниваем.
19.05.2009 15:08 Mazurin (Николай Мазурин)
Лёня, если ты называешь методикой то, что вы написали, то и у нас всё открыто – в каждом списке есть справка "Как мы считаем", там изложены основные принципы, и ваши методы мало чем отличаются от наших). А раз вы все такие открытые, то выложите тут (обещали же показать кухню) все подсчеты на самого богатого (ого-го!!!) россиянина Сулеймана Керимова. Вот тогда все и увидят вашу методику.
19.05.2009 15:23 bershidsky (Леонид Бершидский)
Видел я эти справки. Как считали, понять из них невозможно. Я попросил Ваню Слепцова здесь кое-что раскрыть конкретно по Керимову. У нас нет от вас секретов :-) И довольно бессмысленно расматривать нас как конкурентов – у нас нет никакого желания тянуть на себя ваше одеяло.
19.05.2009 15:31 Mazurin (Николай Мазурин)
Не вижу смысла спорить – достаточно прочитать нашу справку и вашу, т.е. её (нашей) расширенный вариант. Конечно, вы нам не конкуренты, да и рейтинг, ой, простите, рэнкинг, у вас не состояний, а потерь. Ведь это – две большие разницы-). А про Керимова – очень интересно. Пусть все желающие насладятся не только прозрачной методикой Слона, но и уровнем его информированности.
19.05.2009 15:47 golunov (Иван Голунов)
На самом деле, вопросы есть и к Антифорбсу и к Forbes. Я, например, не понял чем прекрасен Смузиков, акромя коллекционирования всеми любимого современного искусства, и откуда взялась уверенность, что он контролирующий партнер? И куда делся прекрасный Вадим Новинский, который стоит минимум четверть от Рината Ахметова, которого американцы оценили $1,8 млн., т.е. $450 млн?
19.05.2009 15:54 Mazurin (Николай Мазурин)
Ваня, уровень твоей информированности мы по достоинству оценили, прочитав посты к прекрасной истории про лесоповал. К тебе, Иван, вопросов давно нет.
19.05.2009 16:18 sleptsov (Иван Слепцов)
Коля, я не понял, про какой лесоповал идет речь...
19.05.2009 16:31 golunov (Иван Голунов)
Не могу ответить на сообщение в ветке.

Николай, это называется комментарии, а не посты. Но боюсь, что моим анонимным комментаторам, придется более содержательно критиковать, и не только меня, который это все видел своими глазами, но и Госдеп, BBC и WSJ (не нашел оригинал, но вот перепечатка – http://seoul.usembassy.gov/420_011607.html). А вообще это известный факт за пределами МКАД.

К сожалению, я не могу себе позволить обсуждать здесь методы подсчетов Ахметова и Новинского. Но если ты забыл исходные данные – их можно вспоминить в частности на сайте SCM – http://scm.com.ua/ru/publish/article/60024
19.05.2009 16:39 Mazurin (Николай Мазурин)
М-да... Мощно. Но раз уж своими глазами...
19.05.2009 19:42 sleptsov (Иван Слепцов)
Пр Керимову. На 1.01.2008 оставшиеся вложения в российские компании мы оцениваем (здесь пишу округленно) в 1,4 млрд долл, в зарубежные – в 2,5 млрд долл, земельный банк – 0, кэш и эквиваленты – 10,9 млрд долл. Но, Николай, есть встречный вопрос: а как у вас-то получились у него такие потери – 15,3 млрд долл? Сильнее Керимова у вас только металлурги упали, да и то не все, кажется. А между тем оценки по 2007 г. у нас не так чтобы уж очень сильно расходятся...
19.05.2009 20:34 Mazurin (Николай Мазурин)
А причем же здесь, Иван, состояние Керимова на 1 января 2008 года? Вы расскажите про декабрь 2008-го, ведь вы же с декабря по декабрь считали, как сами пишете.
А методика Forbes, применяемая на протяжении десятилетий, уникальна:-), раскрывать её всякому мы, в отличие от Слона, не собираемся. А рэнкинг вы бы лучше назвали Антифинанс, это было бы более честно, хотя, согласен, не так звучит.
20.05.2009 08:51 sleptsov (Иван Слепцов)
Сорри, описался. Конечно же, на 1 января 2009 года. Но почему же все-таки в рейтинге Forbes Керимов так упал за 2008 год? Из текста на странице про него это совершенно невозможно понять.
19.05.2009 16:27 Mazurin (Николай Мазурин)
Иван (правильно?), вот на Слоне же висит.
http://slon.ru/blogs/comments.php?ID=15470
19.05.2009 16:33 sleptsov (Иван Слепцов)
Нет, это не я. Но мне нравится, что можно считать, будто я – единственный Ваня на свете
20.05.2009 12:56 Mazurin (Николай Мазурин)
Года три назад еженедельник Финанс звал кого-нибудь из редакторов Forbes поучаствовать в круглом столе, поспорить с ними, порассуждать на тему методики подсчета состояний, короче, помериться... Мы, конечно, отказались. Зачем? Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что, если есть выбор, BMW лучше "Калины", а испанский херес портвейна 777 подмосковного розлива.
Желаю редакторам и всей команде, участвующей в составлении рэнкинга Антифорбс, творческих успехов и хороших источников;-)
20.05.2009 13:04 sleptsov (Иван Слепцов)
На круглом столе такая аргументация точно бы не прокатила
20.05.2009 14:46 igor.terentyev (Игорь Терентьев)
Ходорковский в 2004 и Дерипаска в 2007 передают пламенный привет любому здравомыслящему человеку
20.05.2009 15:02 igor.terentyev (Игорь Терентьев)
"А методика Forbes, применяемая на протяжении десятилетий, уникальна:-), раскрывать её всякому мы, в отличие от Слона, не собираемся". Возьму на себя тяжкий труд и раскрою ее уникальность. Не против? Конкретный пример. Звонит девочка (мальчик) аналитику: "А сколько стоит "Рога и Копыта Холдинг"?" Аналитик, почесывая за ухом (ведь у него есть и другие дела, да и смотреть ему лень, искать данные по непубличному "РиК Холдингу"), отвечает: "Ну, 3-6 ярдов". Корреспондент: "А точнее нельзя?". Аналитик: "Ну, возьми 4". Ага, так и запишем: золотосотен Вася Пупкин, 4 ярда.
20.05.2009 15:18 vaisberg (Валерий Вайсберг)
Полностью подтверждаю слова Игоря. В 2005-2006 гг., когда я работал в ГК "Регион", мне звонили из уважаемого Forbes с такими вопросами. Хотя, справедливости ради, скажу, что процесс взаимодействия не был столь примитивным. Добавлю еще, что спрашивали не только стоимость компании, но и распределение долей основных владельцев, интересовались каким оно мне представляется.
20.05.2009 18:09 bershidsky (Леонид Бершидский)
Прикольно, что вполне себе московского розлива парень Коля тут выступает в роли типа БМВ какого-то. Ладно вам, ребята, – Форбс все-таки не ваша фамилия.
20.05.2009 20:01 pohyurt
Мне вот выражение, что у нас – уникальная методика, но мы ее не раскрываем. Такой может любой напустить на себя серьезный вид, например, на экзамене и сказать комиссии: "Я вот все знаю, но вам ничего не скажу" и требовать пятерки)))
01.07.2009 11:23 Валера
Да бедные, надо наверно кличь по миру бросить, люди добрые подайте кто сколько сможет!
02.07.2009 15:34 skaiff
Может пожалеть этих воров еще...?
Комментарий скрыт модератором
02.07.2009 17:53 igor.terentyev (Игорь Терентьев)
рабочих, которых уволили с различных заводов, господь тоже покарал?
02.07.2009 17:30 All
А где Путин?
02.07.2009 17:40 sleptsov (Иван Слепцов)
Путин – в чиновниках
Комментарий скрыт модератором
10.07.2009 13:30 vitivvt
Лапша на уши. Ничего они не потеряли, все при них. Завтра цены акций активов поднимутся вверх и они снова станут богаче.
10.07.2009 14:30 sleptsov (Иван Слепцов)
Вы не правы. Во-первых, далеко не все активы являются публичными акционерными обществами, акции которых имеют котировки. Поэтому в нашем рэнкинге стоимость большинства активов оценивается от объема выручки, а не по стоимости акций. Если предприятие будет работать так, как прежде, то, конечно, и стоить оно будет столько же. Этого можно добиться, но это совсем не так просто. Во-вторых, часть активов теряется безвозвратно, потому что находится в столь плохом состоянии, что их приходится отдать за бесценок; или куплены к кредит, который нечем отдавать. Дерипаска, например, так потерял банк "Союз", пакет акций компании "Хохтиф", пакет акций "Магны", почти потерял авиастроительные активы и т.д. и т.п. Так что это вполне реальные потери, а не виртуальные
10.07.2009 20:59 Елена
бедным терять и так не чего, а советские воры должны вернуть все и остаться с тем что у них было вначале их воровского пути-таковы законы Вселенной и Земли для их ситуации.
11.07.2009 15:10 fsk_vissa@mail.ru
не верится,что это реальный список. так много честно заработать невозможно да и не зачем.не завидую. унести с собой в мир иной невозможно,как и вывезти с планеты или из РФ,так что список этот что то вроде списка филателистов или нумизматов
11.07.2009 15:29 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Список абсолютно честный "де юре" – он основан на оценке стоимости компаний, в которых у указанные персонажи являются (со)владельцами.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
13.07.2009 00:16 dima
рашников благодетель магнитки! верни народу украденые акции!
13.07.2009 00:18 dima
в магнитке кинули 20000 акционеров .
Комментарий скрыт модератором
13.07.2009 13:01 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Сулейман Керимов – гражданин Российской Федерации. Родился в Дагестане, который субъект РФ.
18.07.2009 10:58 Ирина
Смешно. Миллиардеры пострадали от кризиса. Кризис из-за них и начался. Финансы – это кровеносная система экономики. Получается, что они сами и обескровили экономику, вызвали ее венозный застой.
21.07.2009 17:04 Курт
Хай...

А мне вот вообще непонятно, а зачем нам большинству нормальных граждан (которые обычные трудящиеся, служащие, студенты,) знать вот эту стаистику...

В карманах то наших от этого не прибавится... Нам они ничего не дадут от своих "трудовых доходов".

Нас массу людей, за счёт которых к стати и живут такие статисты, просто презирают и считают нас вакуумом.

Вообще по правилам демократии (ну уж коли нам большинству "втирают") такоя явление как богатые среди бедных это вообще позор и изъян...
Они с государством то нихотят делиться...

Во все времена жлобьё никогда некотировалось. Америка, то по существу и борется с такими изъянами, даже внутри своей страны, и как правило не считаясь ни счем..

Позор жлобью, позор...

Почему?

Стыдно жить российскому богатому среди российских голодающих и нищих...
21.07.2009 23:31 sleptsov (Иван Слепцов)
1. Разумному человеку никакая информация не помешает. Глупых – не держим. 2. Извините, но голодающих и нищих в нашей стране быть просто не может. Если кто-то голодает и нищ, то он (или она) в подавляющем большинстве случаев, скорее всего, – тунеядец, запойный пьяница или хронический лентяй. Исключение – тяжело больные, но это особый случай, большинства не касающийся. 3. Стыдно должно быть государственным деятелям, что в стране столь сильное социальное расслоение.
27.07.2009 12:27 читатель
"Если кто-то голодает и нищ, то он (или она) в подавляющем большинстве случаев, скорее всего, – тунеядец, запойный пьяница или хронический лентяй".
– Какая глупость и невежество. Снимите очки, чтобы лучше видеть. Правда в том, что есть те , кто смог наворовать и награбить, в отличие от большинства других. Похоже, Вы ищите возможность примкнуть к первым.
27.07.2009 12:34 sleptsov (Иван Слепцов)
Это не глупость, и не невежество. Каждый человек в нашей стране имеет возможность заработать достаточное количество денег, чтобы не голодать и не нищенствовать. Но, конечно же, не составить себе такие состояния, как у первых персонажей в рэнкинге.
27.07.2009 12:35 sleptsov (Иван Слепцов)
Мне нравится моя позиция. К первым примыкать не хочу.
07.12.2009 23:34 rvlad (Рубинштейн)
В Америке любят богатых и успешных и работают, что-бы этого добиться, а у нас нищих неудачников (это ещё из совкового прошлого) и для этого ни черта не надо делать-очень удобная психология. А что касается денег, то почти всегда первоначальный капитал, зарабатывался не честно
21.07.2009 19:12 zhenya
статья "Кто сколько наворовал"
22.07.2009 05:05 Курт
sleptsov

рассуждаете как вырожденец (определение По Г. Климову)

Если как вы говорите нашей власти стыдно за, как вы выразились, расслоение в обществе, то что ж так плохо большинство живет?..
У большинства ни квартир, ни денег, ни возможностей что бы они появились.

Парадокс ситуации в жлобстве со стороны олигархов.
Сами заработали, а другим не дают этой возможности.
Так зубами держаться за свои возможности во власти, что только с мясом отрывать надо...

Вы если говорите за деньги олигархов (поэтому так хорошо им "подпеваете")в их пользу, то хотя бы не заговаривайтесь...

В скором времени отанетесь сами без работы, вот тогда и защебечете, что у нас много бедных и нищих так как кушать захочется...

А по большому счету в Росиии олигархи стали не нужны, вот и изыскиваются поводы их вспомнить в виде вот такой статистики...
22.07.2009 11:45 sleptsov (Иван Слепцов)
1. А кто такой Г.Климов и в чем суть этого определения? 2. Про власть. Я написал "должно быть стыдно", а не "стыдно". Это разные вещи. Надеюсь, Вы способны отличить нюансы формулировок. 3. Предприниматели стране нужны, так как развитие предпринимательства – это единственный шанс вырвать Россию из бедности. 4. Так как целью предпринимательства является получение прибыли, то самые удачливые неизбежно богатеют и из них составляются вот такие списки. 5. К большинству (но не всем) представленных конкретно в этом списке симпатий не испытываю, так как их состояния построены на преференциях от власти и взятках. Но это проблема не предпринимателей, а власти, так как они работают в той среде, которую создает власть.
Комментарий скрыт модератором
22.07.2009 17:39 Данельян Надежда
Как пришли (МИЛЛИОНЫ $), так и ушли... И не говорите о честно нажитом :)
22.07.2009 17:40 Данельян Надежда
А почему скрыт? Правда глаза колет?
22.07.2009 17:53 sleptsov (Иван Слепцов)
Если Вы про комментарий, то мы скрываем ругань и попытки вызвать межнациональную рознь
22.07.2009 17:44 Данельян Надежда
Миллиардеры пустили себе немножко крови, дабы улучшить свое же здоровье (вроде как пиявок поставили). Теперь воровать будут с новой силой. Ноесть одно "НО" – Премьер теперь проследит КОМУ-СКОКО
22.07.2009 17:54 sleptsov (Иван Слепцов)
Думаете, раньше он со своими товарищами за этим не следил?
22.07.2009 17:46 Данельян Надежда
И последний COMMENT.
А я ничего не потеряла. В медуниверситете человеку с советским образованием платют ровно 1,5 минимальных прожиточных на ставку

24.07.2009 07:46 Аркадий Ованесьян
Простите о чем речь и не стыдно в нищей и голодной стране кичиться миллиардами?одного не могу понять до перестроечных времен жили все более или менее ровно,ну знали что хорошо живут семьи членов обкомов горкомов или директора магазинов,работягам на заводах ишахтерам некто не завидовал ,люди реально вкалывали,ипотом вдруг вот вам появились алигархи миллионеры миллиардеры,им миллиарды что родители в наследство оставили чтоли? нет ограбили всю Россию,и теперь все это ими награбленное ныжно принудительно отобрать а их всех этих миллиардеров у тюрьму и пусть за каждый рупь отчитаются как и от куда??
24.07.2009 10:54 Oleg
Докатились!!!!!! ВОРОВ в ранг возвели!А народ хлеб без соли доедает....
27.07.2009 12:12 Василий
Удивительное дело.В инете можно ознакомиться с биографией Романа Абрамовича, которая сильно смахивает на уголовное дело.Если вдуматься – матёрый жулик.Его бы не в Форбсе печатать – а в сводке преступлений в экономической сфере.Не миллиардер он, а ворюга.
И вызывает недоумение, как всё это происходит? Уголовник – уважаемый бизнесмен.Интересно, опубликуют ли мой комментарий?
Березовского хоть в розыск объявили...а он не беднее.Почему его в списках нет,а?
31.07.2009 06:23 sleptsov (Иван Слепцов)
Потому что стоимость активов Березовского существенно ниже
04.09.2009 23:41 Василий
Значит, откупиться не смог, бедняга.)))
А Абрамович цветёт и пахнет. А наши СМИ умиляются.)))Недавно читал о Романе и Дарье Жуковой.Переживают за "сладкую парочку" – аж до слёз.
Где ж ещё в мире так над ворьём сикаются?)))Только у нас.
27.07.2009 12:20 Василий
Добавлю, что Олег Дерипаска, которого поставили в списке первым, сотрудничал с Абрамовичем.Жулик не меньшего ранга.Но, видимо, больше награбил, если в списке выше стоит.До каких пор этих преступников будет печатать Форбс и иже с ним? Когда В России бандита назовут бандитом, а на бизнесменом?
Вот тогда мы и начнём возрождение.Без них.
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
07.12.2009 23:25 rvlad (Рубинштейн)
Очень уважаю за интеллект и мужество, Михаила Борисовича Ходорковского, а на басманное правосудие-плевать
05.01.2010 13:14 Kovalefff
Весь вопрос в инструментах и ресурсах управления, где главное – цели
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП