Новости Календарь

Врет как дышит: 5 громких рекламных скандалов

Никто не ждет от рекламы кристальной честности и подкупающей искренности. Но все-таки между лакировкой действительности и прямым обманом есть разница. Недавно подросток Мэтт Корби из Австралии зашел перекусить в одну из забегаловок мировой сети Subway и обнаружил, что заявленный в рекламе размер купленного им большого сэндвича (footlong – 30,4 см) в реальности составляет только 27,9 см. «Кажется, Subway нам кое-что должен», – написал тинейджер на своей страничке в Фейсбуке и выложил фотографию злополучного бутерброда рядом с линейкой. За считаные часы снимок набрал более 180 тысяч лайков. Через несколько дней американские журналисты провели свое мини-расследование, показавшее, что и в Нью-Йорке Subway также продает сэндвичи короче заявленного стандарта. В ответ руководство компании пообещало ужесточить контроль за процедурой выпечки. Слон вспомнил еще пять громких рекламных надувательств прошедших лет.

В сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового смартфона Lumia 920. На видео парень и девушка едут на велосипедах вдоль реки. Молодой человек снимает свою подругу на Lumia 920. В одном из фрагментов авторы предлагают оценить преимущества новой технологии. Слева Nokia показывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа – те же кадры, но с якобы включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровную картинку.

На самом деле видео записывалось профессиональной камерой, размещенной на плавно движущемся фургоне, – картинка не дрожала именно поэтому. Раскрыть обман помогла стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий девушку. После того как зрители сообщили о своей находке в интернете, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.

Предыдущий материал

«Ожидалась парфюмерия, а тут коньяк. Ну ведь не кокаин же»

Следующий материал

Рекламные коллизии. Coca-Cola и McDonald’s за здоровое питание