ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА  
 
Практика бизнеса          RSS

Улетели навсегда: Рейтинг IT-специалистов, которых потеряла Россия

Куда уезжают лучшие люди русского интернета
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 64 32 160 экспорт в блог
Улетели навсегда: Рейтинг IT-специалистов, которых потеряла Россия
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Каждый житель России, который хотя бы изредка смотрит телевизор, заходит в интернет или читает газеты, отлично знает две вещи. Во-первых, будущее страны – за инновационными технологиями, поддержкой и развитием предпринимательства, интеграцией российских граждан в информационное общество. Во-вторых, для того, чтобы будущее наступило, необходимо сформировать среду, из которой молодым специалистам, ученым или предпринимателям не хотелось бы уезжать в поисках счастья. Но пока высокопоставленные чиновники во главе с президентом достраивают Сколково, те самые IT-специалисты, за которыми будущее, уезжают в эмиграцию.

Рекрутинговое агентство Pruffi подготовило рейтинг IT-специалистов, которых потерял (вероятно, навсегда) Рунет. Тех, кто сделал нечто важное для развития российского сегмента интернета и пресловутого информационного общества. И мог бы сделать еще больше – если бы в один прекрасный день не собрал чемодан и не улетел работать на благо других стран.

Исследование проводилось при участии экспертов и пользователей Facebook, LinkedIn и «Моего круга». На первом этапе был собран список из 1247 специалистов, уехавших из России. Впоследствии из него исключили тех, кто покинул родину более 10 лет назад, тех, кто живет за рубежом и управляет оттуда бизнесом в России, тех, кто уехал для создания семьи (и сейчас охраняет домашний очаг, оставаясь при этом ценным специалистом), а также тех, кто просто «сменил климат» и работает в российских проектах в удаленном режиме из-под пальмы. Методом исключения список был сокращен до 436 человек.

На основании собственной методологии Pruffi получил список специалистов с максимальным «рейтингом ностальгии» – тех, кого Рунету особенно не хватает. Slon.ru представляет двадцатку лучших из лучших.

РейтингФИО, чем знаменитГде работал в России? 
Где работает сейчас?Когда переехал?
100Сергей Бурков
Один из первых топ-менеджеров российского Google.

Linkedin | Facebook
Руководитель Google Moscow R&D Center.Место работы неизвестно. Живет в Сан-Франциско, США.2008
100Андрей Оганджанянц/Андрей Андреев
Создал Spylog, популярный российский сайт знакомств Mamba.ru и европейский дейтинг-сервис Badoo.
Один из создателей Begun.ru и Mamba.ru. СЕО и владелец Badoo, Великобритания.2006
100Максим Шапошников
Один из самых квалифицированных специалистов по компьютерному «железу».

Мой круг

Главный инженер основной сети Mamba.ru.

Главный инженер основной сети Badoo, Великобритания.2006
100Андрей Нигматулин
Сооснователь «Мамбы» и Badoo, один из самых известных в отрасли специалистов по «высоким» нагрузкам.

Мой круг | Facebook
Главный технический директор Mamba.ru.Badoo, Великобритания.2006
100
Максим Богук
Один из самых уважаемых системных архитекторов, один из самых значимых специалистов по PostgreSQL.

Мой круг
Старший администратор баз PostgreSQL в Fun Box. BOXAuckland, Новая Зеландия.2005
100Виталий Беров
Квалифицированный разработчик.

Linkedin | Facebook
Старший технический директор отдела разработки клиентских игр
Mail.Ru.
Старший инженер разработки софта
Microsoft.
Январь 2011
85Иван Золотухин
Один из лучших специалистов по системной архитектуре и системным нагрузкам.

Мой круг
«Мир тесен», в момент продажи «Яндексу» web-разработчик
«Моего круга».
Исследователь
Парижской Обсерватории, Франция.
Май 2010
75Андрей Шитов
Талантливый СТО.

Linkedin | Facebook
Бывший технический директор Студии Лебедева, WhoYOUgle. Организатор
перловых конференций по СНГ и Европе. Технический директор
ООО «Гностик», Москва.
Perl-разработчик
Booking.com, Амстердам, Нидерланды.
2010
75Василий Чекалкин
Один из признанных технических специалистов по коммуникационным сервисам.

Мой круг
Руководитель отдела разработки коммуникационных сервисов «Яндекса».Архитектор приложений
Singtel Optus, Сидней, Австралия.
2006
75Михаил Костин
Высококвалифицированный специалист по поиску.

Linkedin
Тим-лидер в Mail.RuNigma.ru, Вьетнам.2010
65Павел Уваров
Сильный технический специалист по поиску.

Facebook
Руководитель группы поиска «Рамблера»Программист Google в Дублине, Ирландия2010
60Вадим Бахлычев
Талантливый художник с выдающимися организационными и управленческими навыками.

Facebook
Старший художник 3D-проектов Nival Online.Старший художник персонажей Blizzard Entertainment, Калифорния, США.Июль 2010
60Всеволод Леонов
Признанный специалист по развитию web-бизнеса.

Facebook
Вице-президент
по международному развитию бизнеса Mail.Ru.
Работает над своим стартапом. 2011
60Илья Мамонтов
Известный игровой издатель.

Linkedin
Глава направления лицензирования и локализации
Buka Entertainment.
Игровой издатель в Mail.ru Game Division, Германия. 2011
50Сергей Панфилов
Сильный руководитель разработки.

Мой круг
Ведущий разработчик
Columbus IT Russia, Москва.
Ведущий .NET-разработчик в
Columbus IT Norway, Осло, Норвегия.
Сентябрь 2008
50Владимир Чурюкин
Талантливый разработчик.

Мой круг
Ведущий разработчик / архитектор
Hive7, Москва.
Ведущий разработчик MMO-игр для социальных сетей
Playdom, Сан-Франциско, США.
Июнь 2010
50Сергей Титов
Признанный специалист в области игр.

Linkedin
СЕО и основатель TS Group Entertainment.CEO / исполнительный продюсер Arktos Entertainment Group, США.Предположительно осень 2005
50Александр Агапитов
Один из самых известных создателей технологии приема платежей в онлайн-играх.

Facebook
Основатель компании 2pay/Xsolla.Xsolla, Лос-Анджелес, США.Предположительно, 2009
50Александр Федотов
Специалист по системам онлайн-платежей.

Facebook
CEO, вице-президент по развитию бизнеса в WebMoney.ru (WMTransfer.com).CEO в Yolto, Chief of Everything Officer, Чикаго, США.2002-2003
50Алексей Медведев
Известный игровой разработчик.

Linkedin
Основатель и совладелец Revolt Games.Главный программист X360, Crytek.2006

Полную версию рейтинга и методику исследования читайте в понедельник на Pruffi.ru.

Составители рейтинга отмечают несколько тенденций, которые хорошо просматриваются по полной выборке «утекших мозгов».

Прежде всего, и это видно даже по первой двадцатке, уезжают люди, занимающиеся технологиями. И даже более того, их можно смело причислить к «технологической элите» – так как в поиск и проекты, связанные с тяжелыми нагрузками («Мой круг», Mamba.ru и т.д.), идут работать самые квалифицированные специалисты.

По понятным причинам уезжают создатели игр: нельзя сказать, что в России этот рынок развит слабо, но игры всегда делаются с прицелом на продажу не только в родных широтах, но и за рубежом. Гейм-девелоперы и издатели общаются друг с другом, связи налажены, нет никакой «привязки к родине» – и люди едут туда, где им просто комфортнее жить и работать.

Крупные корпорации, Microsoft и Google, фактически являются перевалочным пунктом: список уехавших наглядно иллюстрирует, что чаще всего на Запад вербуют именно оттуда. Специалисты приходят работать в российские филиалы корпораций, и, если у них действительно золотые головы, им создают все условия для комфортного переезда.

IT-эмиграция молодеет: если еще 5–10 лет назад на Запад уезжали специалисты в возрасте «за 30» или, в исключительных случаях, «под 30», то сегодня вещи пакуют юные ребята со стажем работы в несколько лет. Яркий пример – находящаяся в списке на 47-м месте 24-летняя Александра Маркова, сделавшая в Калифорнии в соавторстве с другими гиками проект «Геном Стартапов», от которого западный мир, мягко говоря, пищит от восторга.

И более того. Самой печальной для России тенденцией является то, что люди не возвращаются после учебы. Несколько лет назад иллюзорная стена, стоявшая перед желающими поучиться за рубежом, стерлась. И выяснилось, что образование, например, в Штатах, не только лучше, но в ряде случаев и дешевле. 20–25-летние студенты в новой для себя среде адаптируются быстрее, и если им предлагают хорошую работу, зачастую просто не видят смысла возвращаться – не тянет их к родным березкам. И это гораздо хуже, чем уезжающие профессионалы, которые хотя бы что-то в России успели сделать и кому-то часть своего опыта передать. Вот такое информационное общество.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
01.07.2011 14:43 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
это еще раз показывает, что эксперимент над Россией, начатый в 1917 году, продолжается

1. созаны невыносимые условия жизни, как в материальном, так и психологическом смысле. Сколково – это очередная диверсия против России! Сколько научных центров сидит без заказов, сколько научных школ уничтожено за последние 20 лет?

2. чиновники, криминал – никогда не дадут развиваться тем, кто не находится под их контролем, а чтобы контролировать, нужно хорошо платить, а их жаба давит...

И не надо никаких внешних врагов ВНУТРЕННИЙ ВРАГ – алчность, зависть, глупость и злоба – вот и вся причина потери квалифицированных людей в России!
01.07.2011 22:48 predessor
Да ладно... Как сказал один писатель: "...если вам изменила жена, то радуйтесь, что она изменила вам, а не государству...".
17.08.2011 23:43 ytsuken (Roman Voropaev)
Вы противоречите себе – говорите о 1917 годе, затем говорите "разрушено за последние 20 лет".
01.07.2011 16:09 Alex Dybenko
Интернет не может потерять специалиста, пока у него есть доступ к интернету. Так что никто никого не потерял, а люди живут там, где удобнее.
01.07.2011 17:46 climber (Дима К.)
Речь вообще-то не об Интернете, а о России. Это такая страна, в которой тоже можно создавать рабочие места и платить налоги, и давая тем самым некоторую возможность сделать жизнь лучше. Перечисленные выше люди руководству России не нужны (как в общем-то и примерно 140 миллионов остальных), если судить по реальным действиям.
01.07.2011 22:46 predessor
Эти люди сами себе нужны, они ни с каким руководством свои действия не согласовывали. Появилась возможность – поехали. Why not?
02.07.2011 07:30 merceray (Альберт Девятов)
почему-то при первой удачной возможности от нас уезжают, а не наоборот...
ни кто не ждет своего первого миллиона, чтобы приехать в Россию и основать здесь свое первое дело.
02.07.2011 09:01 predessor
У меня нет такой статистики: кто сюда из иностранцев приезжает и зачем. Но иностранных компаний – вполне достаточно. И пиво производят, и автомобили. И нанимают здесь наших граждан. А те, которые надеются там больше заработать – на Запад уезжают. Это нормально. Россия – развивающаяся страна, а не развитая пока.
Первое дело заводят обычно в стране, где родился. Но есть и исключения, всем известные: Чарли Чаплин, например.
15.02.2012 00:14 iryston (Ирыстон)
Можно предположить, что иностранцев переезжает в Россию немало — скажем, из бывших советских республик. В рейтинг ностальгии „улетели навсегда“ они не могут просто попасть — потому что не улетели, а прилетели, и потому что грустить по ним могут только там, откуда они уехали.
01.07.2011 22:49 predessor
Абсолютно верно.
01.07.2011 19:05 laptewo (Александр Давыдов)
А тенденцию, что ребята уезжают для дальнейшего развития, заметили? Нет?
А её видно. Люди достигли потолка здесь и пошли дальше. По какой причине? А?
01.07.2011 22:45 predessor
По той, что достигли здесь потолка, Вы же сами говорите. И из фирмы любой зачастую лучшие уходят по этой же причине. Горизонт возможностей стал больше. Глобализация, однако...
02.07.2011 07:32 merceray (Альберт Девятов)
как правильно заметил Alex Dybenko, возможности интернет-свпециалиста раскрываются при любом доступе к Интернету.
или может в Калифорнии Интернет Интернетистее?
15.02.2012 00:15 iryston (Ирыстон)
Компании всё же предпочитают держать специалиста в конкретном офисе, а не „в любом месте с интернетом“.
01.07.2011 21:59 Lamkeron (Андриян Кузьминов)
Это означает "железный зановес" жив и процветает – только модифицировался в другое измерение и понимание его.
02.07.2011 09:07 predessor
"Железный занавес" (выражение, введенное в оборот Геббельсом в статье "2000 год" 1945 года) подразумевает как раз отсутствие возможностей свободного перемещения по миру.
02.07.2011 09:13 Lamkeron (Андриян Кузьминов)
Был прав
01.07.2011 22:03 japanxt (Фёдор Казин)
Пофигу.... Мне больше работы ... я то не собираюсь уезжать !!!! Накоплю деньжат куплю деревню, переселю в нее китайцев и буду ими править, будут вместо меня сайты делать :) Лепота.
01.07.2011 22:42 predessor
Забавный рейтинг. Неплохо бы приложить сюда рейтинг теннисистов. И вообще спортсменов мирового уровня. Рейтинг физиков, в том числе Нобелевских лауреатов. Или, там, генетиков, микробиологов и т.п. Неужели не понятно, что жизнь у человека одна. И он стремится максимально реализовать свои способности и возможности. И в научном, и в спортивном, и в творческом планах. И в финансовом. И прекрасно, что человек в России не является теперь рабом или собственностью государства: он может ехать, куда заблагорассудится, работать там, где интересней или больше платят. Мы – свободные люди и поступаем, как свободные люди во всем мире. И англичане уезжают, и французы, даже американцы. Почему? Кто знает? Им так хочется...
Что касается науки, то тут вообще столицей мира является США: там крупнейшая наука, туда будут стремиться лучшие студенты мира. И в их служении науке – польза для всего мира и для России тоже. А программисты – вообще перекати-поле. Они могут работать удаленно где угодно и с кем угодно. А жить – где средства позволяют: хоть в Нью-Йорке, хоть на Гоа, хоть – в деревне Гадюкино (если интернет есть).
И пора перестать завывать и кликушествовать: "Как же мы без вас? На кого нас составляете...". Другие подрастут, не всем же нравится, наконец, в Америке жить.
Хорошо, что в России сейчас время свободы, время перемен...
01.07.2011 22:59 00421 (Сергей M)
Даже не знаю что сказать. Я уехал 6 лет назад, дела все лучше и лучше, продукция нашей фирмы скоро даже в Малайзии начнет продаваться. Но не из России. Ибо Россия это вообще непонятно что, но не для нас не для бизнеса.
01.07.2011 23:02 gram50 (Григорий Мирный)
Согласен с предыдущим автором: ничего страшного в этом нет! Для того, чтобы построить эффективные компании в России нужны люди, успевшие поработать на Западе. Самые лучшие скорее всего не вернутся, но часть людей – вернется, если здесь будут рабочие места и нормальные условия для работы. Человека с родными местами связывает очень много нитей и для многих они станут тем магнитом, который заставит их думать о возвращении.
Одна из главных проблем современной России – стремительно деградирующее высшее образование и аспирантура. Значительная часть научных школ развалилась, новые кадры высокой квалификации готовить некому. Здесь я вижу только один выход: государство должно взять на себя оплату обучения студентов за рубежом. Так делает Китай. Он оплачивает обучение любого молодого человека, которого берут на учебу в американские университеты. Родители при этом платят за его проживание. Сам студент подписывает обязательство отработать в стране то ли 3, то ли 5 лет. Беда только в том, что когда эти выпускники вернутся назад в Россию, то обнаружат, что работать им негде, а зарплаты – нищенские.
02.07.2011 00:00 G-famzat
Улетели на всегда ?-скатертью дорожка,я бы таких близко к границе не подпускал обратно.
Я понимаю,подписал контракт на 2,3,4,5 лет -уезжай,работай,набирайся опыта,просто поживи.Но совесть надо иметь,чувство собственного достоинства,чувство патриотизма, какая родина мать не была-бы зачем швырять.Не устраивает зарплата,быт? создай сам если ты такой продвинутый.Аааа -нет напрягаться надо,все мешают,нет условий-всё это бабкины сказки.
Будь продвинутый,успешный не значит -рви когти на бугор.
Бежите как крысы с корабля.Противно.
02.07.2011 07:36 merceray (Альберт Девятов)
да не противно а завидно...
имейте смелость признаться хотя бы самому себе.
02.07.2011 12:54 predessor
А чему завидовать? Тяжелая работа в чужой стране среди добрых, хороших, но совершенно чужих людей. Ни родных, ни друзей... Первопроходцы, одним словом. Не каждый на такое способен, но не легка их доля.
02.07.2011 23:49 G-famzat
Мне завидно? Боже упоси.
Чему завидовать? как носитесь по Европе в поиске хороших
вакансий,ну и носитесь, флаг Вам в руки.
Как прижмёт,сразу обратную дорогу вспомните.
Удачи.
05.07.2011 16:52 Дмитрий Танцур
Не прижмёт и не вспомнят. В Европе хороших вакансий как раз пруд пруди. В России – один маркетинг
05.07.2011 16:54 Дмитрий Танцур
Закончите школу, институт – узнаете, что такое "бабкины сказки". И дело не в успешности. Хочешь раскрыться не в сфере торговли – рви когти. Я IT-шник, жена химик, знаем, о чём говорим. Не хочется после МГУ идти консультантом в Летуаль, знаете ли
26.07.2011 23:16 jsub (j sub)
Я тоже IT-шник – и в мыслях никогда не было в консультанты идти. Так наверное вы учились, что кроме Летуаля никуда не берут ... Согласен с ранее высказавшимися – образование деградирует...
25.08.2011 11:42 AndyLi (Андрей Ленин)
Видимо уехать хочется еще и потому, что в этой стране есть такие как вы, и, к сожалению, таких большинство....
02.07.2011 04:46 Pavel Uvarov
Ну спасибо, конечно. Я по вам тоже скучаю :)

Но только я в Дублине "Software Engineer", а уехал я в 2010.
02.07.2011 09:29 predessor
У нас сейчас нет дефицита в таких специалистах, к счастью. Поэтому можем поставлять их и в другие страны.
02.07.2011 12:23 Pavel Uvarov
Да, тут как раз надо было наладить отношения с Ирландией после конфликта – пришлось ехать.
02.07.2011 12:33 predessor
Должно же было и Ирландии когда-нибудь повезти...
02.07.2011 15:35 zlatanik (Злата Николаева)
Сейчас поправлю, спасибо!
02.07.2011 08:13 divergo (Stanislav K)
Кто все эти люди?!! И почему в список не попал Крис Касперски??? Это же человек-легенда, мега-гуру-хакер.
Топ менеджеры и CEO по определению не ИТ специалисты, а управленцы.
02.07.2011 12:50 volky (volky volky)
истеричная статья. смотрю на своих друзей в России, которым как раз около 30, многие превратились в "жена-квартира-дети", многие, мне кажется, пытаются выбраться из порочного круга, попробовать что-то новое, уезжают, а почему бы и нет? учиться, учиться, и еще раз учиться.

в то же время многие друзья, которые уехали сразу после института, в лет так 20, как это ни странно, возвращаются, насытившись заграничной жизнью. серьезно подумываю и я.
02.07.2011 13:17 predessor
Хочу только добавить, что "жена-дети" – самое прекрасное, что бывает в жизни мужчины. И никак не мешает (помогает, точнее) – учиться, учиться и учиться. И, как говорили римляне: omnia mea mecum porto (все свое ношу с собой). От себя нигде не скроешься и никуда не убежишь в дальние страны. Но денег заработать можно.
02.07.2011 15:32 gram50 (Григорий Мирный)
Самая востребованная в нашей стране специальность – специалист по продажам!
У меня сейчас назрела дома маленькая трагедия. Дочь учится в аспирантуре, биолог. Захандрила: делать абсолютно нечего, нет ни оборудования, ни реактивов. Мается от безделья. Стипендия 2,5 тыс. рублей. Надоело брать деньги у родителей! Я настаиваю, чтобы ехала учиться в аспирантуру в Америку, благо это не будет стоить ничего, даже платят стипендию. Не хочет уезжать от родных и друзей. Выдумала себе подработку – устроилась на крупную фирму помощником реэлтора! Если там пойдут дела, то мне очевидно чем кончится ее научная карьера! Вот вам дилемма: либо послать в мусорный ящик все чему учили все эти годы в университете, либо – уезжать!
05.07.2011 16:55 Дмитрий Танцур
То же самое у химиков. А продажи да, берут почти любого.
02.07.2011 16:23 opera (Александр Васильев)
Очень грустно, что уважаемая автор так очевидно далека от реалий российских «инноваций», что с нею поспорить в этом может только президент, говоря о будущем. Хотя соглашусь соседство не самое «кислое»… Но только в среде богемствующей столичной «сабчатины»… И все же, к примеру, говорить о создании самолета, можно лишь тогда когда налажено производство заклепок, подшипников, проката, инструментария; банальных отверток и молотков с пассатижами, например. История знает примеры того, как исчезнувшие цивилизации, спасаясь своими маленькими толиками, приходили с обрывками великих знаний к другим народам и создавали из глиняных горшков и смолы, примитивных кислот гальванические батареи. Это имело название артефактов. Когда технологически «длинная» в своем воплощении идея имела примитивную реализацию, это служило основанием для выводов о привнесённости извне оного в цивилизацию. Уважаемый автор видимо не знает, что пока снова не научимся вновь делать шурупы, саморезы,.. даже напильники, т.е. простое, а иногда и примитивное… не то, что бы говорить, но и думать о том, о чем… нет не планирует, а только публично фантазирует президент и иже с ним, это в лучшем случае переводить кровь на воду. А в худшем давать повод для диагностики у психиатра. Страна не может производить того, что могла в середине 70х. Подшипники не можем уже делать толком. Инновационные технологии должны на чем- то стоять, они не появляются сами по себе, как щетина на подбородке. Их нельзя «набрать» и «распечатать»... Не знаю, как по мнению автора считают граждане, но тот кто занимается технологиями знает, что телегу впереди лошади не ставят. И прежде чем говорить об инновациях, хорошо бы для этого обеспечить уровень индустриализации страны, ну хотя бы на уровне 75-80 гг. Для начала нужно смочь посмотреть изображение по российскому телевизору и позвонить своему другу по российскому телефону. По любому, не обязательно мобильному. И взять в руки хоть, что-то российское, а не копию с каждым годом все худшего качества советского. Кстати интегрировать в сообщество можно лишь равных. Дикарей, которые уже скоро и бусы сами произвести не смогут, в сообщество, что за нужда интегрировать? В чем например польза для дикарей? Разве что фольклором унтерменшей развлекать наших бледнолицых братьев. Хотя можно и начинать, советское уже заканчивается. Это я не про информационные технологии и предпринимательство, а про танки и самолеты.. на базе инноваций 70 х, которые и являются единственной гарантией будущего отечественных предпринимателей от их лучше вооруженных коллег по бизнесу.
Все это вырастает из индустриализации, из металлургии и машиностроения, из тяжелого и изнуряющего труда, а не из «продвинутой» суеты наманикюренных пальцев по импортной клавиатуре в прохладе офиса…
26.08.2011 23:48 klassika (Иван Сергеевич)
делать шурупы, саморезы,.. даже напильники

это о грустном... искал тут булавки английский купить – нашёл только кЫтайские (каламбур-с) – а они как из тёплого г...а – стоят копейки, но пользы в них даже на копейку нет :( Где взять совеЦкие булавки ?!
02.07.2011 16:51 gram50 (Григорий Мирный)
opera (Александр Васильев): "Все это вырастает из индустриализации, из металлургии и машиностроения, из тяжелого и изнуряющего труда, а не из «продвинутой» суеты наманикюренных пальцев по импортной клавиатуре в прохладе офиса…
"

Тут я с Вами не могу полностью согласиться. Сейчас на Западе даже работа химика часто не сопряжена с проведением разных там привычных для нас опытов. Точнее это делает очень незначительный процент специалистов. Львиная доля занята созданием новых веществ и материалов на основе компьютерного моделирования.
02.07.2011 20:46 opera (Александр Васильев)
Да, конечно же, моделирование, согласен с вами. Но это моделирование не ради моделирования. Это средство для… А вот это самое окаянное «для» и отсутствует. Видимо я был недостаточно внятен. Идея, рожденная в любых форматах, требует воплощения. Потому, что она без дел, без реализаций мертва. А вот воплощать не в чём. Не построив электростанцию вилку компа втыкать некуда будет, а не имея хотя бы лопат плотину для электростанции не построишь и т.д. Технологическая линейка так и называется потому, что предусматривает одно вытекающие из другого. Причина и следствие, причина и следствие.., которое впоследствии является причиной для другого следствия. От простого к сложному. Простого уже не имеем и не умеем, так что справимся со сложным? Это, как такое возможно? И подобное раздвоение личностного в логических посылах сейчас, как никогда распространено и очевидно. Где Сколково, может служить просто основанием для диагноза. Причём очевидного даже для сельского психиатра. Только возможность получения несоразмерных с современной мелькостью российских реалий знаний, знаний полученных из останков, некогда великой державы и создаёт иллюзию, что и иные части государственности так же соразмерны почерпнутому для себя опыту погибшей страны. Ведь восхищение громадинами пыльных пирамид не заставит вас предположить, что побирушки у их подножия способны на подобное зодчество и сейчас. Конечно же это тоже египтяне. Но это уже другие, – это не те египтяне. Именно поэтому компьютерное моделирование технологических процессов мы не будем опускать до шарад компьютерных игр. Потому, что в результате создаются потребные материалы и машины промышленно производственному комплексу, а не забавные идеи по созданию оного. Прикладной характер любого моделирования очевиден и непреложен. Оное же лицо России направленное на производственную перспективу уже отсутствует. Так что прежде чем садится к компьютеру и моделировать, неплохо бы научится вновь писать грамотно и пользоваться молотком и зубилом с напильником. От простого к сложному, всегда и во всем. Это тест для признания серьёзности намерений для технического, или иного производственного, а уж тем более научного творчества. Потому что уже появились 20-летние, которые не умеют читать и писать, не только по деревням, но и в городах, в рабочих поселках уже имеются. Не просто «плохо» пишут и читают, а вообще не умеют. Так что прежде чем говорить об нанотехнологиях, может для начала в отраслях машиностроения, снова научится в режиме микрон устойчиво работать. Про классы точности конца 80 и начала 90х молчу, дай Бог к концу 2020-30 на этот уровень выйдем. А то многое из сконструированного в СССР уже производить не можем. Постоянно об этом пишу. Уже не умеем. Старые образцы с синьки в металле сейчас толком отобразить не можем, так что же смоделированное на компьютере сможем? Некому воплощать, да и без ясного понимания задач моделировать некому. А как потребное можно осознать если идеи не связаны производством с материальным воплощением. Эта тогда более походит на форматы интеллектуального онанизма. Много по форме и ноль по содержанию.
03.07.2011 09:18 Алекс Субоч
Да, да, да и ещё раз да.
Совсем недавно обсуждали сколковский проект и пришли к такому же заключению. Специалисты, разработчики, ученые уезжают из РФ не из-за личных амбиций, а из-за отсутствия элементарной исследовательской базы. Обыкновенная любовь к своему делу движет этими людьми. На западе эту любовь – к исследованиям, делу и производству, к улучшению жизни соотечественников и всех людей есть с кем разделить. В РФ это сложно сделать.
Экономика действительно находится на уровне 1917 года. Поймите, экономика – это не ВВП от продажи нефти и ритейла китайских телефонов. Кости экономики – это банальные производственные комплексы. Сельское хозяйство, металлургия, полимеры, лёгкая и тяжёлая промышленность, а потом уже на всём этом нанотехнологии. В РФ сейчас даже тяпку отечественную не сыскать, чтобы клумбу у своего дома поправить – видел только финские и немецкие.
Нанотехнологии можно сравнить, к примеру, с разделом высшей математики, а как ею заниматься, если с арифметикой 1-го класса средней школы туго?
У нас в городе многие производственные комплексы разрушены с конца 90х. Некоторые площади освоили дистрибьюторы товаров народного потребления. То есть вместо производства – там склады – это деградация. В то время как производственные мощности других стран увеличиваются и прогрессируют.
В Европе есть программа по сокращению атомных электростанций, в США увеличивается энергетика за счёт солнечных электростанций. Правительство планирует построить атомную – вот тебе и современные технологии. РФ может позволить себе строить современные экологичные электростанции и это надо уже начинать делать. В энергетическом комплексе РФ с 2000 года произошло аварий больше, чем в СССР вообще. Энергетический комплекс ведется абсолютно неумело – он просто эксплуатируется пока живой. На сколько его хватит?
РФ сейчас нужны не нанотехнологии, а хотя бы вернуть советские технологии. Когда-то эти требования умнейших людей России клеймили "коммунистическим посмертным нытьём". В итоге в 2011г. – разруха, что в 1917г. 80 лет работы ваших отцов и дедов как ветром сдуло за 10-15 лет. Сейчас здравый смысл клеймят пропагандой ЦРУ, вам не надоело?
Сколково – это профанация на 90%. И я бы не назвал это интеллектуальным онанизмом, тут не пахнет ни интеллектом ни здравомыслием. Это оНАНОнизм с мохнатыми лапами.
04.07.2011 07:36 Rus_Hospitaler (Rus Hospitaler)
сколково – это яма для отмывки денег

а пропагандой ЦРУ, как раз занимаются всякие ВШЭ (или "и") и прочие кудрины-чубайсы
18.08.2011 00:04 ytsuken (Roman Voropaev)
+1 Чтобы строить высокие технологии нужна базовая инфраструктура. IT – вобщем-то небольшой сегмент поверх базовой системы.
04.07.2011 11:17 Fishman (R S)
Настоящие программисты, проектировщики и системные архитекторы разъехались, остались одни комментаторы.
26.07.2011 23:11 jsub (j sub)
да-да, успокаивайте себя ...

80% из перечисленного в статье – разработчики и архитекторы игр. Люди, променявшие реальность на виртуальные игрущки. Слабаки. Считать интернет и игры верхом технологий – тяжелый случай.

Вы себя к программистам или коментаторам относите?
06.07.2011 00:49 Иерохим Врубель
стоило уехать чуть раньше, а уже и в рейтинг не влезаешь. :)

через 10 лет и посчитаных забудут.

это еще раз показывает, что в РФ живет куча мудаков, без роду и племени.

только ПиАр на костях и роспил.
26.07.2011 23:07 jsub (j sub)
там куда вы уехали мудаков гораздо больше. Хотя бы по-статистике.
Мудаков среди тех кто уехал, тех, кто бил себя пяткой в грудь а теперь на заправках мащины заправляет – то же не меньше.

И вас забудут именно потому, что вы как раз без роду без племени – человек, который не смог на родине найти себе достойного применения сам по себе ничего не стоит.

То что тут роспил и пиар – а где по другому?
И если о вас на знают и не помнят – то наверное это правильно.
26.07.2011 23:25 jsub (j sub)
да и какой резон нам о вас помнить? что вы (или те кто в списке) конкретно сделали для страны? Кроме того, что какое-то время занимали какой-то пост в какой-то компании? Их большинство даже и не знает.
И там, куда они уехали, скорее всего их тоже никто никогда не узнает и не вспомнит. Да думаю они не за тем туда и ехали. Дело исключительно в бабках, которых, как говорится, много не бывает. Так и надо говорить,а не строить из себя непризнанных гениев. Уже только то, что от их отъезда тут по большому счету ничего не убыло, а там ровно на столько же ничего не прибыло подтверждает теорию о том, что незаменимых людей нет.
02.08.2011 15:17 bofh (Bastard Operator)
Видимо абстрактное злословие в адрес обобщенной категории людей хорошо повышает Вашу самооценку?
Любопытно, что негативную оценку эти люди заслужили самим фактом отъезда. Такое мнение достаточно распространено на территории с принудительной оседлостью на протяжении многих веков истории. Эта неприязнь скорее всего связана с передающимся из поколения в поколение страхом покинуть контролируемую властью территорию. В качестве аргументов обвинения привлекаются соображения финансовой выгоды (это плохо?) и предательства клановых интересов.
Для свободного мира мобильность является нормой многие тысячелетия.
Человек сначала выбирает где жить, а потом думает как улучшить место где он решает жить. Смешные потреоты не делают ни того, ни другого, зато азартно ругаются на тех кто от них отличается.
02.08.2011 19:26 jsub (j sub)
Отнюдь. Если вы еще раз внимательно вчитаетесь в оба моих коммента, вы поймете, что конкретно к этим людям никакого негатива я не испытываю. Ни о каких клановых интересах и обвинениях я не говорил. Ровно как и о патриотизме. Ведь речь идет не об этом.
Поясню, что хотел сказать – эти люди прославились тем, что уехали (а вовсе не заслужили этим мою негативную оценку) – ведь именно этому посвящена статья. И тема "Куда уезжают лучшие люди " = вот это вызывает мой негатив. И комменты типа "это еще раз показывает, что в РФ живет куча мудаков, без роду и племени"
Лично я ура-патриотом себя не считаю, но вот людей, с которыми живу и работаю, мудаками не считаю. И то, что каждый уехавщий, только перескши границу, начинает поливать Россию и всех кто там остался, свидетельствует отнюдь не в его пользу.
Согласен с вами, посыл правильный – "Человек сначала выбирает где жить, а потом думает как улучшить место где он решает жить" – так что плохого, что люди остаются тут и пытаются улучшить именно это место? С точки зрения автора и тех, кто его поддерживает, они становятся "худшими" и "мудаками" – это по вашему мнению признак мобильности современного мира?
А по-моему это и есть то, о чем сказал я – попытки неудачников, возомнивших себя гениями только от того, что им удалось перемахнуть рубеж (кого сегодня этим удивишь?) и в результате не нашедших себе применение ("стоило уехать чуть раньше, а уже и в рейтинг не влезаешь. :) через 10 лет и посчитаных забудут.") как-то оправдать свой промах и подсластить пилюлю.
03.08.2011 00:06 bofh (Bastard Operator)
Вообще то исследование и статья хотят проиллюстрировать отток квалифицированных кадров, а не дать оценку тем кто остался. То, что в целом уезжают более квалифицированные кадры, чем приезжают – достаточно очевидный факт. И для этого есть причины. Как мне кажется ув. Иерохим не претендует на место в рейтинге (видали мы уехавших ученых и получше чем все эти гугло-ойтишнеги), а указывает на одну из возможных причин отъезда – то, что в современной России специалисты не востребованы и не ценятся в должной мере – как уехавшие, так и оставшиеся. Под комментарием про мудаков и я готов подписаться, относя его к общей обстановке в стране и людям которые ее определяют.
Кстати, по моим наблюдениям, те, кто продолжают здесь работать, часто значительно сильнее уехавших – просто они настолько уверенно себя чувствуют как профессионалы, что могут это себе позволить.
03.08.2011 08:22 jsub (j sub)
Согласен, что обмен получается неравнозначный. Хотя буржуи тоже сюда едут. Не интернетчики конечно, но все же. Не могу согласится, что специалисты тут не востребованы – тот же hh.ru ежедневно вываливает кучу вакансий, причем с достаточно высоким предполагаемым уровнем дохода. Конечно, если брать уровень топ-менеджеров – то наверное буржуйские компании с их мега-масштабами могут предложить значительно более высокий уровень оплаты. Лично я уверен, что прямой зависимости "уровень зарплаты – уровень признания – уровень квалификации" к сожалению нет ни у нас, ни у них...
Высказывание же "Но пока высокопоставленные чиновники во главе с президентом достраивают Сколково, те самые IT-специалисты, за которыми будущее, уезжают в эмиграцию." то же весьма спорно. Как и сама методика оценки – "был собран список из 1247 специалистов, уехавших из России" – гораздо показательнее было бы сначала составить рейтинг из общего числа (и оставшихся и уехавших), выбрать из них топ-1247 и уже в нем показать – кто уехал, кто остался. Тогда было бы видно – где же специалисты, за которыми будещее.
18.08.2011 00:06 ytsuken (Roman Voropaev)
Слишком много слов, пишите более сжато и менее эмоционально.
03.08.2011 14:22 Vlad Safronov
Не следует так уж все валить на "рашку" и плохих чиновников. Российские бизнесмены, такие российские. Посмострите на бумаги IPO "Яндекса". Чекалкин, "Руководитель отдела разработки коммуникационных сервисов" как вы пишите, не получил ничего. Ноль опционов. Там совсем другие фамилии. Хотя чуть ли не ночевал на работе. Причем тут рашка и чиновники спрашивается? Это чистый пинок российского бизнеса – "у нас этих программистов полный ящик резюме!" :)

И я не считаю что это плохо – потеряв хороших программеров в Яндексе поняли, что раздавая бенефиты только приближенным к "телу" менеджерам нельзя конкурировать с Гуглом. Позитивные изменения налицо.
03.08.2011 18:46 jsub (j sub)
Вот это точно. Наверняка у каждого из уехавших своя история, свои причины и мотивы. Точно так же, как и у тех кто остался и продолжает работать тут. И ровнять всех под одну гребенку и валить все на невыносимые условия и жуткие порядки – мягко говоря глупо ...
06.08.2011 01:00 G-famzat
Сколько волка не корми ,
всё равно за бугор смотрит.
Слюнтяи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вас-бы в 1917 год или 1938
В лаптёжную страну Советов.
Идиоты,ума много -толку мало.
Противно читать, как Вы плачитесь
как Вам трудно себя реализовать.
Кто реально учился, реально осозноёт,воспринимает мир,
тот устроится хоть где.
Кароче, гмо оно есть гмо Вас ждёт оно.
06.08.2011 01:23 G-famzat
И в заключении ,Россия не потеряла.
Мы избавились тот неблагонадёжной спермы.
17.08.2011 23:52 ytsuken (Roman Voropaev)
Они сделали свой выбор. Могу сказать, что далеко не всех айтишников туда так тянет. Да, там проще строить стартаперский бизнес , да там хороший разраб будет получать ровно в два раза больше за свой труд, но родной край есть родной край. Имхо, В любом случае будешь работать на дядю в Америке – либо непосредственное начальство, либо инвесторов. Если у кого есть реальный startup success story зарубежом (опровергающий мой довод), пожалуйста отпишитесь в комментариях. В России же, я все еще не теряю надежды, что мои навыки пригодятся нашей стране.
17.08.2011 23:59 ytsuken (Roman Voropaev)
Да еще забыл сказать – дешевое обучение в США?! Дайте ссылок на программы! Бесплатное обучение там есть, но попадают единицы (очень-очень умные и везучие). Ибо к иммигрантам весьма настороженное отношение. В России же все еще доступно бесплатное высшее образование. Вы можете жаловаться на его качество, но не можете отрицать его существования! А вообще, профессионалы IT – это самоучки, удачно применившие фундаментальные знания из универа (матподготовка и умение учиться самостоятельно). Ибо профильных ВУЗов почти нет.
23.08.2011 09:12 reporterkorg (Денис Давыдов)
К сожалению, это реалии нового мирового порядка. Все больше мир превращается в глобальную деревню. Границы имеют условное значение. В этих условиях надо с детства воспитывать любовь к своему национальному. Русские идеи русский в душе человек может пропагандировать и претворять в жизнь где угодно, не обязательно на территории России.
25.08.2011 08:55 mpashina (Маша Пашина)
Ну если это список "звезд" русского IT, то положение в стране в этой сфере действительно катастрофическое. Соболезную всем вам и самой себе.
 


на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП