Бизнес-образование          RSS

Один день в «Сколково»

Зачем иностранцы едут в Россию учиться на MBA
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 53 996 экспорт в блог
Надежда на первый блин | Бизнес-школа как хедхантер | Продать все ради MBA

Время – шесть вечера. Занятия закончены. До выступления приглашенного спикера осталось полчаса. Но студенты не бегут с радостью в курилку или кафе. Подхватив увесистые папки, они отправляются срочно разобрать еще один кейс. И возмущаются, что их задерживают на пять минут, – чтобы получить фидбек по вчерашним занятиям. Учебный день идет уже около десяти часов, но группа хочет работать дальше.

И студентов можно понять. Они так жаждут заниматься не только потому, что занятия проходят в отеле «Балчуг-Кемпински», а вечером к ним придет в гости президент МТС. Но и потому, что они оценили свое обучение в €50 000, а когда ты платишь столько, каждая минута стоит очень, очень дорого. Открывшаяся в этом году программа MBA бизнес-школы «Сколково» – не только самая дорогая в России, но и одна из самых дорогих в мире. Корреспондент Slon.ru провела один день с ее слушателями, чтобы выяснить, за что они платят, чем пожертвовали ради обучения, и куда пойдут 16 месяцев спустя.

НАДЕЖДА НА ПЕРВЫЙ БЛИН

Учебный кампус «Сколково» еще не готов. Но те, кто попал в этом году на первую программу MBA (программа формата Executive MBA в школе работает уже с начала года), не переживают. Наоборот, уверены студенты, у них масса преимуществ. И дело даже не в том, что и живут они, и учатся в самом центре столицы – в пятизвездочном «Балчуг-Кемпински» с видом на Кремль. Сейчас качество занятий, уровень приглашенных лекторов и сами проекты учащихся школы для «Сколково» – вопрос имиджа (и в этом смысле недостроенный корпус тоже сыграет школе на руку: студенты с удовольствием расскажут об учебе в «Балчуге»). Слушатели и решились на обучение в немалой степени потому, что к программе – а значит, и к ним лично – будет пристальное внимание СМИ, рекрутеров, работодателей. Потенциальные наниматели, как считают они, воспримут первый выпуск «Сколково» как эксклюзивный продукт.

Школа тоже возлагает надежды на первый курс. Как утверждает директор программы Серж Хэйвард, «Сколково» провела строгий отбор. В группе владельцы собственного бизнеса и бывшие менеджеры крупных компаний (возраст – 25–32 года). Многие работали в Европе и Америке, больше половины приехали в Москву из-за границы (США, Канада, Финляндия, Австралия, Германия, страны СНГ) и из регионов. Выкладываться им надо будет максимально. «Это хорошо, что учиться тяжело и сложно. У нас нет лекций занудных, как в университетах, где ты засыпаешь под «бла-бла-бла». Здесь нужна постоянная наша работа, включенность и интерактив», – говорит одна студентка. На редких переменках слушатели задают вопросы преподавателю, готовят домашние задания, читают – в общем, не тратят время зря.

На занятиях по лидерству Пьера Касса не просто слушают теорию или кейсы: энергичный профессор все время подключает аудиторию. По видеопрезентации шести кандидатов решают, кого нужно нанять в компанию. Выбирают в командах и индивидуально, какой метод управления более эффективен. Касс заставляет перевоплощаться в слетевшего с катушек руководителя компании, в его жену, разыгрывает со студентами разные ситуации, учит делать выбор и обосновывать свое мнение, договариваться с коллегами по команде. Постоянный интерактив школа обещает студентам и на выступлениях «звездных» гостей – руководителей таких компаний, как «Русский стандарт», Sun и т.д. «Я смотрел сегодня на спикера [президента МТС Михаила Шамолина] и думал: да, я хотел бы быть в команде у такого человека и работать с ним бок о бок. Если я столько получил – такой импульс за два часа, то что же значит ежедневно иметь такую возможность», – восхищается один из студентов в конце учебного дня.

БИЗНЕС-ШКОЛА КАК ХЕДХАНТЕР

Впрочем, сидеть за партами не так уж долго: теория закончится за четыре месяца, а после они год будут проходить стажировки в организациях Индии, Китая, России и США, топ-менеджеры которых возьмут шефство над практикантами. Learning by doing – так в «Сколково» называют этот подход и считают его главной особенностью своей программы. Проекты пройдут как в частных компаниях, так и в госструктурах и неправительственных организациях: там студенты смогут поработать над развитием территорий, инфраструктуры здравоохранения, образования и т.д. (особенно интересно, чему научит работа в российских государственных органах). Руководить стажировками будут консультант по управлению Пол Турман и бывший топ-менеджер «Северстали» Алексей Германович. Ну, а в конце обучения все представят свои проекты – бизнес-планы – венчурному фонду, созданному «Сколково» и госкорпорацией «Роснано».

Студентов радует то, что им надо будет не разбирать бумажные кейсы, а решать конкретные задачи, изобретать антикризисные меры и погружаться в новую экономическую реальность. Хотя некоторые признались корреспонденту Slon.ru, что не уверены в своих будущих наставниках. Смогут ли те уделять им достаточно времени как учителя, а не как начальники? Возникает и другой вопрос: готовы ли они дать своим подопечным возможность учиться на ошибках? Бывший топ-менеджер Johnson & Johnson считает , что такой практикант, по сути, не сильно отличается от нового сотрудника. Перед ним ставятся задачи и цели, у него есть мера ответственности, но при этом он имеет возможность при подготовке своего проекта воспользоваться помощью наставника или преподавателей. Компании это даже выгодно: это удобный и дешевый способ вырастить под себя «качественного» сотрудника, который с высокой долей вероятности после обучения придет туда на работу. Или станет контрагентом.

Устроив своих воспитанников в компании, ведомства и НКО, в которых каждый из них по очереди проведет практически год, школа не даст им спокойно работать. Германович говорит , что «Сколково» будет определять темы разработок, их формат, а также регулярно собирать студентов – и виртуально, и оффлайн – вместе на теоретические занятия и для защиты проектов друг перед другом.

ПРОДАТЬ ВСЕ РАДИ MBA

Кризис всегда притягивает определенную категорию людей в бизнес-школы: они считают, что если пересидеть тяжелые времена за партой, то потом будет больше шансов найти хорошую работу. Но немало студентов «Сколково» продолжают управлять своими предприятиями во время учебы. Думали продать бизнес, но пока от этой мысли отказались: хотят сразу внедрять полученные знания. Еще один аргумент в пользу учебы здесь – иностранным студентам «Сколково» российский рынок интереснее, чем рынки Европы или Штатов. «В Россию приезжает много иностранцев, но они плохо понимают местную специфику и законы, они боятся России, хотя на самом деле рынок очень перспективный, – говорит один из студентов, приехавший на программу из США. – А у меня будет шанс и возможности досконально вникнуть в особенности российского бизнеса, посмотреть на тех, кому уже удалось достичь здесь выдающихся результатов, приобщиться к их опыту. Да, скорее всего, я останусь здесь работать». Другие считают, что страхи перед Россией, – это даже хорошо: «Больше места и возможностей привлечь инвестиции для нас».

Относительная дороговизна программы «Сколково» студентов не сильно расстраивает. пугает. Перевешивают и упомянутые соображения престижа, и возможность поработать на нескольких развивающихся рынках, и надежда вытащить себя и свой бизнес из кризисного болота. «Я не думал о том, сколько это стоит, и что отнимет 16 месяцев, – говорит один студент, – я просто понимал, что без этого моему бизнесу конец. Или я сейчас делаю рывок вперед, или все – я на обочине, и даже после кризиса не смогу продвинуться».

Некоторые даже уверены, что образование такого уровня в мировых бизнес-школах обошлось бы гораздо дороже, и называют «Сколково» «дешевой альтернативой» Гарварду и INSEAD (хотя школе такое позиционирование – скорее во вред). Но даже если оставить вопросы качества и востребованности программ в стороне, сравнение спорно. Программа MBA Harvard Business School в расчете на год стоит чуть больше $46 000, а общий годовой бюджет студента – с жильем, медстраховкой и т.д. – школа оценивает в $76 000. «Сколковские» €50 000 включают проживание и перелеты к местам стажировки, так что разница невелика (Гарвард чуть дороже). Правда, программа «Сколково» рассчитана больше, чем на год, но ведь учебные курсы продлятся всего четыре месяца.

Иностранцев, впрочем, заботит другое: в России они не могут получить кредит на обучение. На родине это было бы просто, а здесь в финансовом смысле приходится рассчитывать только на себя. Один студент из Германии продал все свое имущество и бизнес, вложил часть в обучение и теперь даже не связывает свое будущее с родной страной. «Я не для того уехал и решился на обучение, чтобы вернуться к тому, с чего начинал», – говорит он. Школе придется приложить все усилия, чтобы его не разочаровать.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 
12.09.2009 03:22 ЮА
Ужасно слабый материал. Никакой попытки самостоятельно собрать материал – прямой пересказ подачи пиарщиков школы. Отзывов студентов нет, независимых мнений о ошколе нет, да еще грубые фактические ошибки. MBA в Гарварде спокон веку – 2 года. Одногодичные MBA – В Европе.
12.09.2009 09:11 Nanik
Будьте внимательнее, материал написан на основании посещения автором полного учебного дня и бесед со студентами, преподавателями и организаторами. Мнение студентов отражено как в самом тексте, в цитатах, так и выложено под катом. Чтобы увидеть эти отзывы, достаточно понажимать на синие плюски в тексте, их довольно много.

Кроме того, все связанные материалы можно отдельно прочитать в разделе "Прямая речь".
13.09.2009 16:32 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Я не уверен, Анастасия,что Вы действительно сами беседовали со студентами. Все ваши интервью изложены здесь:
http://pr-inside.com/foreign-students-choose-mba-programme-in-r1461146.htm

А это не что иное, как ПР-релиз самой школы Сколково, там даже авторство есть:
MASS MEDIA CONTACTS
SKOLKOVO Moscow School of Management
Moscow, 115035 Russia
1st Kadashevsky pereulok, 10, bld. 3
Phone/Fax: +7 495 580 30 03

Oksana Grigorova,
Public Relations Director
oxana_grigorova@skolkovo.ru

Хотелось бы ваших комментариев.
14.09.2009 06:09 ЮА
Оксана Григорова просто ужасно работает. За неделю два таких прокола! То Варданян ляпнет про "играть с мошенниками", то canned interviews наружу вылазят как якобы живые.
14.09.2009 10:29 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
Изложите вашу версию происхождения цитат, комментариев и фотографий. Если вы увидели знакомые имена менее чем в половине из них, это совсем не значит, что я не беседовала с руководителями программы и студентами.
13.09.2009 09:53 shirikov (Антон Шириков)
Что касается двухгодичного обучения, то здесь имелось в виду, что по Гарварду приведен годичный бюджет. В тексте и не утверждается, что в Гарварде учатся 1 год. Но переформулируем. Что касается самостоятельного материала, то Firefox у Вас или нет, но ссылки-то в тексте Вы видите?
14.09.2009 17:59 ЮА
Файрфоксом не вижу, но слава богу, сообразил переключиться в эксплорер. Верстальщикам надо следать строгое взыскание. Вижу. Дискуссию о них тоже вижу.
14.09.2009 18:38 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Ну раз видите, то сравните, что в материале "под катом" (не люблю такие словечки, но лучше не придумать) и что на пиаровском сайте Сколково:
http://skolkovo.ru/content/view/1041/79/lang,ru/

Про то, что четыре интервью переписаны с коэффицентом 1, я уже писал. Странно, правда, что Анастасия Джмухадзе обиделась. Уж поймали тебя на копи-пэйсте, то имей мужество (женственность) признаться.

Но интересно отметить еще один момент.
Эта самая Кристина Жоссан, которую я несколько раз поминал, представлена среди тех, о ком написано: "яркие предприниматели с лидерскими качествами – владельцы собственного бизнеса и бывшие менеджеры крупных компаний".
Классно, поискал я, кто такая эта Кристина Жоссан. Думаю, что речь идет о брэнд-менеджере жернала ELLE:
http://hfs.ru/elle/editorial/
Там она в самом низу, отвечает участия журнала в совместных проектах, акциях и мероприятиях.
Действительно, яркий предприниматель, акула бизнеса.
Интересно, офис-менеджер этого же журнала не учится в Сколково?
12.09.2009 17:07 ЮА
Не вижу никаких цитат. У меня файрфокс.
12.09.2009 18:26 Ivy League Girl
ЮА – точнее, это просто переложение нашумевшего интервью Варданяна в "Новом Времени"
13.09.2009 09:56 shirikov (Антон Шириков)
Давайте как-то свои слова доказывать в аргументами в руках. Вас же этому учили?
13.09.2009 16:15 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Антон, я нашел статью на английском, где студентка Кристина Жоссан говорит тоже самое, что в комментируемой статье – http://slon.ru/articles/132010/
Прямо-таки буквальный перевод.

"Today, SKOLKOVO is the only Russian school that offers a high level of business education in terms of world standards. The use of innovative educational technologies, international and Russian experience of the faculty, the leader community that the school has gathered at its MBA programmes – is all I ever wanted from the course. Skolkovo is a school of leaders and for leaders. I am proud that now I am part of it" – says Kristina Jossan, also a student of the SKOLKOVO MBA programme.

http://mba4success.com/pages/news/news_content.php?id=351&header=Foreign-Students-Choose-MBA-programme-in-Russia

Я не нашел на сайте, кто был автор статьи в mba4success.com.
Тоже Анастасия Джмухадзе?
13.09.2009 16:22 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
В упомянутом материале есть и Джулия Дэвис,и Сергей Павловский.
Забавно.
13.09.2009 19:07 shirikov (Антон Шириков)
Ну а вот комментарии Алексея Германовича (http://slon.ru/articles/132112/), Юрия Ковалева (http://slon.ru/articles/132295/) и Сергея Марина (http://slon.ru/articles/132288/) там найдете?
Жоссан нам сказала примерно то же самое, что в пресс-релизе. Ну, и что?
13.09.2009 19:42 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Так вы соавтор этого произведения, Антон?
Жаль,однако.

Отмечу, что Жоссан сказала не примерно то же самое, а дословно повторила то, что ПР-служба Сколково любезно рассылала СМИ.

И Дэвис, и Павловский, и Хамаза – тоже все как один повторили вам по-заученному?

Антон, таки не смешите людей, а загляните на ссылочку, которую я уже разместил под комментарием вашего протеже.

Для вас повторяю:
http://pr-inside.com/foreign-students-choose-mba-progra
mme-in-r1461146.htm
13.09.2009 19:59 shirikov (Антон Шириков)
"Нам" – это "Слону", а не "нам" – мне и Анастасии Джмухадзе.
Сформулируйте свое обвинение, пожалуйста. Корреспондент "Слона" не была в "Сколково"? И текст написала по пресс-релизу?
13.09.2009 20:19 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Была или не была, значения не имеет.
Я – не прокурор, и мы не на суде.

Я вижу, что четыре интервью, приведенные в тексте, дословно взяты из Сколковского пресс-релиза.
Причем самые "интересные" интервью – те, где иностранцы объясняют, чего такого они в России эксклюзивного нашли за 50 тыс. евро.

Антон, по-моему, когда мы работали в одном издании, то прекрасно понимали, чем ПР и подрекламные статьи отличаются от настоящей информации.
13.09.2009 20:30 shirikov (Антон Шириков)
Давайте кое-что проясним. Slon.ru не публикует никаких пиар-текстов и подрекламных статей. Никаких, ни за какие деньги и никогда.
13.09.2009 20:36 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Антон, а четыре интервью, перепечатанные из пресс-релиза – это как называется?

Я вот поискал этих иностранцев в социальных сетях и блогах и ничего не обнаружил. Странно, такие продвинутые, приехали в Россию за MBA, а нигде не отметились.

Ну точно шпионы.
13.09.2009 20:47 shirikov (Антон Шириков)
Насчет конкретно этих цитат мы выясним. Остальное я уже сказал.
13.09.2009 20:59 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
А чего выяснять-то, я за г-жу Джмухадзе поработал, все ее "живые" интервью нашел.

Если бы вы с ней не наезжали на пользователей (совершенно напрасно, поскольку статья действительно напоминает чистый пиар), то я бы и не полюбопытствовал.
А вот ваша фраза: "Вот потому и интересно, чем объясняют желание потратить 50 000 на фантик" подвигла меня на нехитрые поиски.
Которые, к сожалению, подтвердили тот факт, что читатель ЮА был абсолютно прав в своих суждениях.
Не стреляйте в пианиста, т.е. читателя, Антон. Зачастую он бывает не менее искушен, чем пишущий.
13.09.2009 21:41 shirikov (Антон Шириков)
Сомнения всегда правомерны, Павел, кто же спорит.
14.09.2009 06:07 ЮА
Да, Павел, не знаю по-прежнему, про какие интервью идет речь, но если приведенные цитаты совпадают с canned interviews школы так, как вы написали – это, конечно, позор профессии. Такой пиар-бук только в журнале Татлер за материал катит! Или, возможно, к студентам корреспондентку не подпустили, или же студенты с ней говориь не стали.
13.09.2009 20:07 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Напрасно я все по-английски, да по-английски.
Сколково постаралась и на русском все тоже выложила:
http://amr.ru/press/members/detail.php?ID=7804

Т.е. самое интересное – почему иностранцы приехали в Россию за MBA на английском, выкладывая за это 50 тонн евриков, осталось за кадром.
Вместо прямой речи иностранных студентов мы ознакомились с пресс-релизом.
Спасибо, узнали, что Сколково лучше Гарварда.
Скоро Обама приедет доучиваться.

"Сколково – школа лидеров для лидеров. Я горжусь, что теперь являюсь ее частью".
Интересно, эта самая Кристина Жоссан – реальный персонаж или придумка Оксаны Григоровой?
11.01.2010 11:42 Turbanov (Александр Турбанов)
Павел, да по-моему реальный, это какой-то менеджер из журнала Elle,теперь похоже, всех среднестатистических менеджеров, с завышеным самомнением и любовью к самопиару, можно назвать "владельцы собственного бизнеса и бывшие менеджеры крупных компаний" ))) Согласен с Вами полностью насчет этого "пресс-релиза".
15.09.2009 11:52 Бершидский
http://bearshitsky.livejournal.com/142170.html?mode=reply
15.09.2009 21:02 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Леонид, я Вам написал на @slon.ru
14.09.2009 10:21 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
То есть вы считаете, что специально для меня надо было сменить состав участников? Или они все должны были кардинально изменить свое мнение?
14.09.2009 10:39 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
А вы считаете, что перепечатывать интервью из пресс-релиза, выдавая их за свои и не меняя ни одного слова – это работа журналиста?
Весь пафос вашего материала заключался в том, чтобы показать, что иностранные студенты готовы ехать в Россию и платить большие деньги за обучение.
Но при этом все действительные или мнимые иностранцы оказались плодом деятельности ПР-службы Сколково.
Вы не изменили ни слова в том, что подготовила эта самая Оксана Григорова.
Вы считаете, что так и нужно работать журналисту?
14.09.2009 13:55 Предприниматель
Ставьте подпись "Публикуется на правах рекламы" и не морочьте людям голову джинсой
14.09.2009 06:10 ЮА
Извините, вы админ? Ваш сайт в Файрфоксе глючит просто нечеловечески. Сейчас у меня отзывы в отображении сдублировались.
15.09.2009 10:23 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Юрий, а какая у вас версия ФФ и есть ли какие-то спец настройки браузера/системы?
15.09.2009 13:07 YA
FF2 последнего обновления на XP SP 4. Есть 20 или 30 аддонов.
15.09.2009 21:04 Павел Прохоров (Павел Прохоров)
Пафнутий, не сочтите за труд, напишите мне, плиз, на
p.m.prokhorov@gmail.com
У меня совсем небольшая просьба по вопросу, находящемуся в вашей компетенции.
12.09.2009 19:25 rico
Ну бред же... и вранье

Никто никуда ни едет – особенно в росиию, где почти нет успешного бизнеса. Едут за мба – ржут все ;-))))

какое место эта школа занимает в мировом рейтинге работодателей? Да никакое, они об этой потемкинской деревне не знают и не узнают...

Главари мтс и русал – блине тоже "авторитеты" карманные. Только их никто в мире не знает... и ничего серьезного они не сделали...

Объяснить желание потратить 50т евро на этот фантик – можно только тем, что не свои деньги. Или не хотят учить английский... что вообще за гранью !


12.09.2009 23:19 Wharton Guy
+100
Итак уже каждый кому не лень с "фантиком" российского якобы-мба ходит. Армия безработных и неумелых чудаков пополняется.
Ну не может быть бизнес-образования в стране, где небыло и нет норм. бизнеса.
Это то же самое, что виноделию – ехать учиться к эскимосам


PS! Статья очень сильно похоже на заказуху. Слон скатывается на проплаченые материалы и "джинсу"...
13.09.2009 10:08 shirikov (Антон Шириков)
Если Вы действительно из Wharton, то Вас должны были там научить аргументировать свои утверждения. "Слон" скатывается на проплаченные материалы – это обвинение или так, болтовня? Если обвинение, то, может, факты представите? Что-то, нам не известное?
Что касается самого текста, то его цель, как Вы могли заметить, не в описании "Сколково" как таковой, а в описании мотивов студентов. Вот Вам не интересно выяснить, как эти люди объясняют то, что они потратили 50 000 евро на программу новой школы, которой нет не только в рейтингах – о ней вообще ничего не известно, кроме описания программы и заявлений учредителей? А они объясняют вот так.
14.09.2009 10:43 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
Очень интересно, кто и кому проплатил. Я могу ручаться за то, что мне за, как вы выразились, "джинсу" никто и ничего не платил. У вас есть факты, подтверждающие ваши обвинения?
13.09.2009 10:16 shirikov (Антон Шириков)
Знаете, вот забавно – Вы какую-то другую статью, наверное, комментируете. Здесь же ведь прямо сказано – учатся и иностранцы, учатся на свои деньги. А занятия на английском идут. Вот потому и интересно, чем объясняют желание потратить 50 000 на фантик.
13.09.2009 21:05 rico
ну бред – блин ...
нет объяснения тупости. Вы бы потратили 50т на тюнинговые жигули? А разница в качестве этого якобы-образования с приличными школами еще больше.

Если приехало 2 человека – ну и в ссср ехали сумасшедшие.
Насчет английского – они почти не требуют знания языка ...

Эта программа не стоит и четверти от этой суммы. Вы наверно просто ни хрена не знаете – что такое бизнес-образование? Стоимость такого образования в мире связана с известностью школы и ее научным потенциалом. В этой шараге – это на нуле...

бизнес образование возможно только в стране с развитым бизнесом, а не в Эфиопии, Гондурасе или России...
14.09.2009 10:19 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
Попроситесь на экскурсию. Увидите своими глазами, кто учится на программе.

Впрочем, человек более внимательный присмотрелся бы к фотографиям, например. Или прочел, что все занятия проходят на английском языке, чтобы самому не перевирать факты.

Если вы меня прилюдно обвиняете во вранье – аргументируйте.
12.09.2009 21:57 Bonk
Да, интерксно сравнить Сколково с английской бизнес-школой Cranfield, где я учусь на Executive MBA. Знаете, в чем я виду разницу? Во-первых, в преподавателях. Там все зарубежные, есть звезды-авторы учебников, а тут? Во-вторых, там студенты гораздо старше (35 лет в среднем), и опытнее, а тут? В-третьих, у нас на потоке около 90 человек, а это связи на будущее. По деньгам – вышло примерно столько же, со всеми делами, но там школа дала стипендию на транcпортные расходы, а тут? Ну и дополнительный бонус – живой английский каждый день и прочие прелести Туманного Альбиона, хотя бы настоящее пиво в местном пабе. О рейтинге уже сказали. Не убедил?
13.09.2009 00:32 Vetan (Alex V)
А меня вот Cranfield не впечатлил, громкое имя, но вынес от силы 10% новой, полезной для себя информации. Особенно было жалко время терять на всю эту физкультуру..
13.09.2009 09:38 Bonk
Vetan, спасибо за коммент. У меня тоже сложности с применением западных (правильных) методик к нашему (неправильному) рынку. Сложно оценить в процентах, но один мой бывший шеф давным давно сказал: не переживай, все равно ты будешь применять полученные знания подсознательно, даже не думая об этом. А про "физкультуру" это Вы зря. Эта пездка в Peaks мне открыла глаза на многое, в том числе (увы) на мое плохое физическое состояние, что я и отразил в SOAR-1.
14.09.2009 10:16 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
То есть профессор и автор учебников Пьер Касс – не достаточно звезда или не зарубежный? То же и Сержем Хэйвардом, профессором по финансам и директором программы? Это только из тех, кто присутствовал в один конкретный день.

Для тех студентов, у кого есть семья, отъезд на такой длительный период может стать скорее минусом. Та же ситуация и с теми, у кого остался функционирующий бизнес, который надо худо-бедно контролировать.
14.09.2009 10:34 Bonk
Спасибо за коммент, Nanik. Ничуть не умаляя достоинства упомянутых Вами профессоров, скажите: каково соотношение российских и зарубежных преподов в Сколково? Второе: мы ведь обсуждаем Executive MBA? Что касается Cranfield, то это программа – part-time modular, т.е. не нужно уезжать куда-то совсем, отрываться от семьи, друзей и бизнеса. Да, нужно летать в Англию 6 раз в год на 10 дней, но бизнесом, если он хорошо налажен, можно управлять по почте и телефону. А если бизнес связан с профессиональынми услугами, скажем консалтинговый, юридический или банковский, так это только плюс (зарубежные партнеры). Не согласны?
14.09.2009 10:40 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
Нет, речь о программе full-time MBA, как раз и рассчитанной на молодых людей 25-32 лет.

EMBA в "Сколково" стоит 90 000 евро, ничего более подробного о ней рассказать не могу, потому как не присутствовала там и не видела тех, кто выложил такую суму за обучение.
13.09.2009 21:38 rush (Breadley)
Статья очень похоже на рекламу. Причем рекламу какой-то магии или хиропрактики...

Ноль объективности. Голословные утверждения...

С школами из рейтинга MBA, даже сравнивать не буду. Это чудо – туда не попадет никогда.
А сравнение с гарвардом и инсеад – вообще крышу сносит. Это, как конкуренция Элочки-людоедки с Вандербильдихой из 12 стульев.

Платить столько за "хиропрактику" в этой шараге – это как покупать советский автопром по цене бентли. И это при том, что с кризисом поступить в нормальную школу из 10-ки – стало стоить дешевле...
14.09.2009 10:08 Nanik (Анастасия Джмухадзе)
Какой объективности вы ждете от репортажного материала, основанного в первую очередь на мнении участников программы? Вам бы хотелось, чтобы они рассказали, как зря выкинули деньги? К сожалению или счастью, не смогу пока порадовать такими фактами.
14.09.2009 20:49 rush (Breadley)
К объекту репортажа надо все таки критично относится.
А то, можно и мнения участников какой-нибудь тоталитарной секты – за истину выдать. И написать как они правильно и весело расстаются с последними деньгами. (сравнение – аж самому понравилось !)
Потом, это разместить на страницах приличного, относительно объективного издания. (которым пока является – СЛОН)
Если вам за это не платили – как за рекламу, то надо стараться быть критичнее и объективнее...
На то вы и журналист а не сплетница.
13.09.2009 21:53 SGavrilov
Господа,

Ну что вы напали на бедных "Сколково" и Рубена Варданяна. Ведь понятно, что это старт-ап, причем предлагающий не товары, а услуги – это как змея кусяющая себя за хвост. Нет студентов и опыта (как для самих студентов, так и для потенциальных работодателей) – нечем похвалится и заманить студентов сложно, но откуда возьмутся студенты и опыт, если они не придут. Поэтому как обычно, используются некоторые "преувеличения", вроде историй в стиле "Миллион алых роз".

Тут могут тольок вопросы к самим ПР-щикам, например если некоторый чудак продал свой "дом и кров"(меня всегда интересовало в чем тут разница), то возникают вопросы к его голове или знаниям – он что раньше никогда и ничего не слышал про economic value и риски? Т.е. вопросы к приемной комиссии...

А так нужна нам нормальная программа МБА? Нужна! Вопрос – почему Варданян и Ко (Попечительский совет) не дисконтировал цену с Euro 50K для первых слушателей – это вопрос к ним. Вероятно была какая-то логика.

Вопрос почему слушатели только 4 месяца слушают теорию, а 8 ездят – это скорее о том, чего на самом деле нет в природе (и в Сколково нет) – русских бизнес-кейсов. Чтобы Варданян о них не говорил. В то время как в Гарварде их тысчи и про все. По своему опыту я видел всего 2-3 (один Гарвардовский, про Русский Стандарт) и не скажу, что они были очень сильными. Причем написать бизнес-кейс, это не пис оф кейк. А почему Сколково не стало покупать кейсы – вероятно тоже чтобы показать свою самость.

А вот почему они не стали обращаться к опыту своей команды (п-п состава)это мне действительно не понятно. Стадартно, если у новой сервисной компании нет истории, историю членов команды превращают в историю компании.

13.09.2009 22:23 rush (Breadley)
---почему Варданян и Ко (Попечительский совет) не дисконтировал цену с Euro 50K для первых слушателей – это вопрос к ним. Вероятно была какая-то логика----
Логика видимо простая как 2 копейки... они называют Эту шарагу, дешевой альтернативой Гарварду и INSEAD... Как много сумасшедших в россии...
Такое ценообразование привычно для раши – типа дом за 500тыс не продается – надо поставить 3млн.
Опыт и логика ничему этих людей не учат. Так что, если и войдет какая то русская школа в рейтинг, то уж точно не эта шарага.
15.09.2009 22:32 ahalizev (Анатолий Хализев)
а мне просто интересно, что подвигло человека отказаться от всего в Германии и приехать сюда.
 


на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП