Новости Календарь

Конференция Le Web: будущее IT-бизнеса

Конференция Le Web: будущее IT-бизнеса Фото: LeWEB11/Flickr.com
«… Это мероприятие, которое начиналось как конференция для блогеров, за семь лет превратилось в самую престижную конференцию для предпринимателей, медиа специалистов, ученых и политиков примерно из 60 стран за всего мира. И главная его задача  – помочь стартапам. Так как Le Web – это больше, чем конференция, это коммуникационная платформа для глобального развития вашего бизнеса», – так говорит о своем детище один из организаторов Le Web – Лоик ле Мер.

Прошедшую 7–9 декабря парижскую конференцию Le Web 2011 посетили более 3000 человек (ради этого были заново перестроены помещения экспо-центра). По мнению Бернарда Люке, президента Ozon.ru, особенность Le Web состоит в том, что на мероприятие приезжают все важные люди бизнеса и венчурной индустрии, – и с ними можно встретиться и пообщаться в комфортной обстановке…. «Почти каждый спикер презентует какой-то релиз или новые разработки, что, конечно, превращает само мероприятие в фонтан новостей», – полагает Люке.

Я думаю, что Le Web является связующим звеном между бизнесом в США, Европе, России и Азии. Особенно сегодня, когда эпоха   online или offline закончилась, и мы очутились в nonline-пространстве, в котором границы стираются за счет IT

Русский дух и Русью пахнет

Ни что так не радует (а кого-то, наоборот, раздражает), как успех соотечественников на глобальном рынке. В этом году на сцену Le Web свой бизнес презентовали сразу несколько российских участников:

Андрей Андреев, известный в России, как основатель сайта знакомств Mamba.ru, а теперь руководитель самой быстро развивающейся дейтинговой социальной сети в мире Badoo. Андрей был немногословен и просто заявил, что хочет построить компанию в $100 миллиардов в ближайшее время.Это вполне реальная задача, если учесть, что сегодня база пользователей Badoo насчитывает 130 миллионов уникальных посетителей из 180 стран (и каждый день к ним добавляется около 130 000 новых). 


– Михаил Лялин, президент Zeptolab, компании, создавшей популярную мобильную игру «Cut The Rope». На Le Web он рассказал о том, как главный герой игры Вахрюпа стал значимым символом для детей и молодежи – почти как персонажи Диснея. Теперь «Cut The Rope» перерастает в глобальный бизнес с комиксами, мягкими игрушками, мультфильмами и прочей атрибутикой, которую пожелали видеть и покупать клиенты.  

– Quest.li, проект сибирской команды разработчиков. Год назад его основатель Данила Козятников приехал на Le Web в футболке с надписью «Готов рабочий прототип, ищем инвестора!». Инвестиции он нашел и практически сразу получил от Redalpine Venture Partners. А на прошлой неделе Данила презентовал свой игровой сервис с квестами (заданиями) аудитории  Le Web, рассказав какой бизнес-план по покорению рынков Америки и Европы у проекта на будущее.

Весь мир – это большой стартап

Шон Паркер (со-основатель Napster, первый президент Facebook и инвестор в Sportify) считает, что сегодня на глобальном рынке слишком много венчурных фондов, и мало кто из них способен оказать поддержку, необходимую для развития хорошей идеи  и стартапа. 

Для Паркера вся возня «бизнес–ангелов» и венчурных фондов – это ни что иное, как набивание цены для стартапа еще на посевной стадии. По его мнению, главным секретом успеха любого проекта является сплоченная и замотивированная команда. И таких сейчас на рынке очень мало: тенденция сегодняшнего дня – огромное количество разработчиков-профессионалов в одиночку пытаются строить свои идеи.

Случай с Facebook, по мнению Шона Паркера, был удачным, потому что компания собрала у себя самых лучших специалистов в большом количестве – и они были способны реализовать по-настоящему масштабный и амбициозный проект.  

«Весь мир – это большой стартап, – заметил Шон, – и вместо того, чтобы иметь сотни маленьких идей, реализуемые немногочисленными командами, лучше сконцентрировать большой талант на чем-то глобальном и изменить этот мир в лучшему». Амбициозно и в духе IT-времени!

Twitter: курс на простоту

8-го декабря Twitter запустил обновленные версии своего приложения на iPhone и Android, очень скоро будет запущена версия для iPad. Его главная особенность – простота. Директор платформы Райан Сарвер рассказал, что написание прямых сообщений пользователям по данным поведенческого анализа не является основной функцией сервиса, поэтому в новой версии она убрана на второй план.   

Также Сарвер отметил, что «в мире, где Facebook и Google соревнуются в усложнении функционала, Twitter будет оставаться простым. Новая версия сервиса сконцентрирована на том, чтобы быть очень простой и быстрой в использовании, так как разработчики очень многому научились на предыдущем обновлении».

Google+ как сюрприз

Одной из самых первых фраз выступления Эрика Шмидта: «В наше время благодаря технологиям гораздо проще начать революцию, чем закончить ее.» Надо сказать, что в Рунете она вызвала очень активные перепосты в связи с событиями после выборов в Госдуму.


Роль Google в этом процессе понятна. Эрик Шмидт заявил: «Мы пользуемся Facebook, чтобы организовать людей, мы выводим их на улицы благодаря Twitter, и мы анализируем результаты революции или митинга через поисковые запросы Google».
Марисса Майер (VP Product Management в Google) заметила, что в минувшем году Google+ стал приятным сюрпризом. Научившись очень многому с предыдущих попыток (Wave и Buzz), сегодня Google очень осторожно запустил социальную сеть, и развивает ее поэтапно, не перегружая.  

На днях новый сервис Google+ Check-In Deals, который также предполагает появление нового функционала в Latitude. 

Foursquare: скорая смерть или новая жизнь?

По заявлению Дениса Кроули, основателя Foursquare, за последний год число пользователей сервиса вне США выросло до 50%, в основном за счет таких стран, как Бразилия, Россия. Более 170 миллионов запросов на подключение к API получают разработчики Foursquare в день. 

Главное, над чем сейчас ломают голову топ-менеджеры сервиса, – это монетизация. Речь о новых рекомендательных функциях, доступных в всех браузерах: они будут анонсированы в ближайшие пару недель.

Хотя CEO Forrester более скептичен насчет этого будущего… Исходя из последнего исследования Forrester “Social Thunderstorms”, презентованного на Le Web, сервисы вроде Foursquare – «нонсенс» и никому не нужные системы. И скоро они будут заменены сервисами, не отнимающими времени у пользователей.  

Что нам готовит год 2012?

Эрик Шмидт отметил: «Силиконовой долине нужен конкурент… И им может стать Европа, либо Россия, а может – и вовсе Бразилия». 

Схожего мнения придерживается Йоси Варди – легенда израильского IT и стартап-рынка, серийный предприниматель и инвестор: «Европа только входит в раж, это начало и в ближайшие годы все мы увидим колоссальный скачок». В кризисном 2008 году многие европейские фонды совершили ошибку, перестав инвестировать в стартапы на посевной стадии. В результате проекты с потенциалом из Дании, Швеции, Люксембурга ушли искать инвесторов в Америке или Великобритании. Сейчас ситуация исправляется, одной из причин этого является смена политики в Европейском союзе в целом и отношение к стартап-индустрии в частности, которая теперь воспринимается как благо для экономики и возможность для будущего роста.

Предыдущий материал

BCG и UBS: в 2012 году в Россию могут хлынуть инвестиции из Европы

Следующий материал

Как сорвать большой куш и получить доход 7833%