Новости Календарь

Кто самый глупый человек в Evernote

Кто самый глупый человек в Evernote © Getty Images / Fotobank
В рамках спецпроекта японского агентства Nikkei Business японские менеджеры и предприниматели смогли задать вопросы CEO компании Evernote Филу Либину. Один вопрос коснулся принципов, которым он следует при формировании команды. Один из участников проекта признался, что его часто упрекают в том, что он, стремясь достичь совершенства, занимается «микроменеджментом». Как найти баланс между свободой подчиненных и контролем? Ответ, данный Филом Либином японскому менеджеру, показался редакции Slon актуальным и для российской аудитории, поэтому мы с радостью приводим его полностью.   

«В самом начале работы в качестве CEO у меня было совершенно ошибочное представление о роли подчиненных. Я полагал, что достаточно хорош для того, чтобы решать огромное количество задач, и у меня получится делать работу большинства моих сотрудников лучше, чем у них самих. 

Конечно, у меня не хватало времени, чтобы делать все, и я позволял людям заниматься их работой, хотя и думал, что результаты были бы лучше, если бы я сделал ее сам. Я смотрел на программиста и думал: «Я мог бы написать эту систему быстрее, но у меня нет времени, так что я позволю тебе этим заняться». Я мог посмотреть на парня из отдела продаж и подумать: «Я бы продавал наш продукт лучше, чем он, но у меня нет времени работать с каждым клиентом самому». 


Когда я смотрел на секретаря, то думал о том, как у меня отлично получается общаться по телефону.


И я, вероятно, был прав. В конце концов, зачем какому-нибудь высококлассному специалисту работать на такого босса? Полагаю, многие менеджеры и CEO до сих пор мыслят именно в этом ключе, и подобный подход разрушает их компании.

Мой образ мыслей начал меняться, когда я обеспокоился объемами микроменеджмента, которыми я занимался. Я обратил внимание на некоторых сотрудников, в дела которых никогда не вмешивался. Среди них были два инженера, стоявшие у истоков компании, и им не требовался никакой внешний контроль. Почему? Очевидно, потому, что они были лучшими программистами, чем я. Еще был дизайнер, настолько потрясающий, что я даже не понимал, как он делает то, что делает. Никто и никогда не вмешивался в детали его работы.

Именно тогда меня осенило, и я принял для себя новое правило.

Каждый мой подчиненный должен быть значительно лучше в своей работе, чем был бы я на его месте.

Я довольно неплохой программист, но технический директор Evernote Дейв Энгберг гораздо умнее меня во всем, что касается компьютерных систем и архитектур. И он может выдавать код со скоростью десяти человек, вместе взятых. Фил Константиноу, наш вице-президент по продуктам, имеет великолепные навыки планирования и параллельного управления дюжиной сложных продуктовых команд. Я хорошо понимаю в финансовых вопросах, но по сравнению с Леонорой Тенг, нашим финансовым директором, можно сказать, что я едва умею считать до десяти. Алекс Пачиков гораздо лучше ладит с нашими партнерами, чем когда-либо это получалось у меня. Эндрю Синьков понимает в потребительском интернет-маркетинге больше, чем любой человек, которого я когда-либо встречал. Наш главный дизайнер Гейб Камподонико обладает способностями, граничащими со сверхъестественными.

Это лишь малая часть команды. Без колебаний могу сказать, что те 30 человек в Evernote, с которыми я взаимодействую ежедневно, выполняют свою работу лучше, чем делал бы ее я. Каждый раз, общаясь с ними, я чему-то учусь. Зачастую они лучше меня в решении многих вопросов.

Это отличный метод управления, способный существенно понизить уровень стресса. Например, недавно мы переехали в новый большой офис, и из-за серьезного недопонимания между архитекторами, строителями и надзорными службами нашу красивую (и дорогую) вывеску сделали неправильно. Установку пришлось отложить на неопределенный срок. Меня это тогда очень разозлило, и я пребывал в таком состоянии до тех пор, пока не наткнулся на человека в компании, который был разочарован ситуацией не меньше моего, но при этом знал гораздо больше меня об архитектуре и строительных нормах. Я поручил ему решение этого вопроса, и теперь я спокоен – я знаю человека поумнее, который с этим справится.

Я все еще чувствую себя ответственным за малейшую деталь в работе компании. И я по-прежнему периодически вникаю в разные мелочи, если что-то кажется мне несовершенным. Но лучший способ поддержания постоянного качества работы – позволить талантливым специалистам заниматься своим делом, и я знаю, что у нас есть такие люди.

Философия «Нанимайте людей умнее, чем вы сами» решает проблему микроменеджмента в долгосрочной перспективе. Я отношусь к этому очень серьезно и призываю людей, работающих в моем прямом подчинении, использовать ее по отношению к своим подчиненным, и так далее до самого последнего уровня. Это сложно сделать, мы, конечно, не всегда соблюдаем это правило неукоснительно, но все же близки к этому.

Многие читатели, возможно, решили, что в свете вышесказанного CEO – самый глупый человек в Evernote. Пожалуйста, только не доводите это до сведения нашего совета директоров».

Предыдущий материал

Или удалите из состава продукта толстых монашек, или начните использовать их в производстве

Следующий материал

МВА за минуту: «Хорошо поработал? Сдай дела»