Новости Календарь

Как произвести впечатление на инвестора? 6 простых принципов

Работа Джошуа Брейлингера как старшего партнера Sigma Partners заключается в том, чтобы найти 500 перспективных стартапов и отказать 450 из них после лишь одной часовой встречи (из оставшихся 50 до сделки «доживает» только 5). Как не запороть первую встречу и произвести хорошее впечатление? На конференции The Art of Going Global в DIgital October Джошуа сформулировал по три принципа: что нужно и чего не нужно делать, встречаясь с инвестором первый раз. К советам стоит прислушаться: Sigma Partners управляет активами на общую сумму 2 миллиарда долларов.

 

Что делать

Продемонстрировать харизму 

Хотя всем известно, что у создателя FaceBook Марка Цукерберга с харизмой долгое время были серьезные сложности, сегодня инвесторы предпочитают давать деньги харизматичным предпринимателям. И на то есть причина. Успех стартапа зависит от команды, и чтобы переманивать звезд из Google на вдвое меньшую зарплату в обмен на обещания будущих миллионов, харизма нужна немалая. 

Рассказать о большой идее 

Каждый второй стартап заявляет, что хочет создать для своих клиентов выдающийся продукт. Но это просто слова. Инвесторам нужны люди, которые одержимы большими идеями. Которые знают, что не так с этим миром и как их штука сможет это исправить. 

Проявить изобретательность

Когда создателям популярного теперь сервиса AirBnb не хватало $20 000 на то, чтобы начать, они купили обычные сухие завтраки, сделали для них новую упаковку под брэндом Obama O’s и продали под видом «завтрака для чемпионов», с картинкой чернокожего мужчины, похожего на Барака Обаму, и лозунгом «Надежда в каждой миске». 500 пачек «лимитированной серии» копеечного завтрака было продано за 40 долларов каждая. На полученный капитал и был создан AirBnb. Кому-то может показаться, что такие истории не стоит рассказывать инвестору. Стесняться тут нечего – наоборот, инвесторы жаждут услышать нечто подобное, чтобы понять, насколько изобретательны люди, которые хотят получить их миллионы. 



Чего не надо делать 

Не увиливать от ответов 

За час инвесторы успевают задать много вопросов о команде, идее и деталях будущего бизнеса, и нет ничего хуже, чем мычать что-то неопределенное, не делиться цифрами или просто напускать туману. 

Не показать себя лунатиком

Чтобы создать большой бизнес, нужна большая идея и вера в то, что ты можешь изменить мир. Но это не значит, что надо быть жертвой иллюзий. Инвесторам нужна трезвая оценка рисков. 

Не защищаться изо всех сил в ответ на критику

Если инвестор критикует проект, стоит отнестись к этому адекватно. Зачастую, когда заходит речь о сильных сторонах конкурентов, создатели стартапов реагируют по-детски: «Продукт Google полная фигня, а у нас будет крутой». Это производит не лучшее впечатление. 


«Инвесторы – тоже люди, поэтому инвестируйте в отношения, – говорит Джошуа Брейнлингер. – При знакомстве не надо сразу совать визитку и просить деньги… Лучше все же начать со светской беседы. Говорите о чем угодно, хоть про футбол или погоду. Один из лучших способов начать диалог – заговорить об индустрии, о рынке. Инвестору это будет интересно, потому что вы знаете рынок лучше, чем он».

Предыдущий материал

Iknow.travel: «Наша аудитория – это в первую очередь активные жители больших городов»

Следующий материал

Резиденты Сколково. Лекарство от мечтательности