RSS

Червь-долгожитель, или Записки о покупке трафика

Можно ли и сайт продвинуть, и невинность соблюсти
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 90 744 экспорт в блог
С 1 июля 2009 года Slon.ru покупает трафик.

Начиная делать СМИ в интернете, я, признаться, толком не понимал, какие разные вещи могут иметься в виду под покупкой трафика. От тизера с сиськами на каком-нибудь порносайте, ведущего на главную страницу твоего сайта о насосах высокого давления, – до платного размещения на нормальном популярном ресурсе ссылок, честно ведущих на тексты по теме. Второй случай на печатном рынке, с которого пришел я в эти интернеты, скорее вписался бы в категорию «продвижение продукта в розничных сетях»: ну, знаете, как когда на заправке BP журнал выкладывают на видном месте. Или приклеивают скотчем к витрине газетного ларька.

Мы размещаем тизеры на странице news.mail.ru – вон они, в верхнем ряду, вторая позиция справа. Называется почему-то «ухо», хотя на лице в этом месте, скорее, бровь. Slon.ru платит за это деньги. Такие суммы печатная розница проглотила бы, не заметив, и недоуменно уставилась бы на специалиста по дистрибуции: «Разве вы уже что-то заплатили?» А сам специалист в праведном гневе отвечал бы на упреки издателя: «А какого тиража ты хотел, с таким-то бюджетом на продвижение?» В Интернете же мы берем на душу грех, именуемый покупкой трафика. А если б не грешили так, имели бы только 30 – 40% нынешней аудитории. Потому что 60 – 70% аудитории нашего сайта сейчас приходит с mail.ru, в чем можно убедиться, изучив нашу открытую статистику (а закрытой у нас и нет вовсе). Оно и понятно: на news.mail.ru сотни тысяч посетителей в день, кто-то и к нам заглядывает, увидав тизеры.

Теперь у меня есть опыт, которым хочу поделиться и с неофитами вроде меня самого, и со старожилами – думаю, им тоже будет любопытно.

Размещая свои тизеры, начинаешь обращать внимание на чужие. Благодаря одному из них чат редакторов в «Скайпе» – круглосуточная планерка нашей безофисной редакции – называется «Червь-долгожитель». Чат, которому несколько недель, действительно похож на старого, постоянно растущего червя. Идею подал нам ресурс Infox.ru, размещавший неподалеку от нас тизер «Червь-долгожитель стал одним большим половым органом». Мы тогда были начинающими покупателями трафика и так не умели. Теперь умеем, но все равно немного стесняемся.

Нашему образованию в области покупки трафика содействовали многие серьезные деловые ресурсы. Например, сайт одного очень солидного делового журнала, известного бородатостью своих колумнистов, с анонсом «Беспредел на Красной площади: выпускная ночь. Как отрывались бывшие школьницы и школьники (13 фото)». Созданная крупным издательским домом деловая сеть («Берлускони принимает подруг на кровати Путина. Опубликована расшифровка разговора Берлускони с девушкой из эскорт-службы»). Холдинг, соперничавший еще недавно с издателями крупнейших деловых СМИ страны («Кармен Электра готова раздеться за деньги. И не только. Топ-модель танцует стриптиз и участвует в оргиях. Фото»). Читая все это, мы потихоньку проникались мыслью, что честно анонсировать наши деловые и политические тексты, – все равно что играть в поддавки. Тем более что представители лучших деловых СМИ в интернете давно научились оттенять красоту своих анонсов и прочих трафикогенераторов правильными, даже немного пафосными речами.

Вот, например, соображения Виктора Саксона, который занимается сайтом в «Ведомостях»: «Вопрос не в кликабельности. Много аудитории не значит много хорошей аудитории. Полезно сознательно идти на то, чтобы в формулировке тизеров отрезать неправильную аудиторию. Поэтому мы за CTR никогда и не гонимся».

CTR – это click-through rate – доля кликнувших на тизер в общем числе видевших его. Саксон и его команда не гонятся за CTR с помощью такого, например, анонса: «Продукты могут подорожать из-за путинского закона. Торговцы в ужасе: подробности».

А вот визави Саксона из «Коммерсанта» Павел Черников в комментариях в моем ЖЖ: «Профессионально работать с информацией нужно ведь, не чтобы кого-то не обидеть. А чтобы читателю дать выверенный, качественный, адекватный продукт, доверие которому в начале прочтения обеспечено доверием к редакции и в конце прочтения обеспечивает еще большее доверие к редакции, к ресурсу. На этом строится бренд, в конце концов. Тут нет никакой разницы между бумагой и интернетом». Это реакция на пассаж из интервью Slon.ru издателя газеты «Твой день» Арама Габрелянова: тот утверждает, что его сын в процессе написания диплома на журфаке МГУ обнаружил на сайте «Коммерсанта» «столько порнухи! «Ъ» делает опросы на улицах, спрашивают, в каких позах сексом людям нравится заниматься! Но никто же этого не знает! А за счет этого набирается трафик».

Порнухи никакой на сайте «Коммерсанта» нет. И черт его знает, где Габрелянов-младший нашел какие-то уличные опросы про позы, – я найти не сумел. Зато есть всякое вот такое – а что, народу нравится, доверие обеспечивает, бренд строится себе, совсем как на бумаге. Черников: «Ладно бы вы нашли галереи с какого-нибудь показа мод, которые у нас тоже есть. И где бывает обнаженная женская грудь. И попы бывают еле прикрытые, да. Их доля – тысячные доли процента среди всех материалов, и по трафику тоже. Поэтому вы заблуждаетесь, если вы думаете, что мы на это делаем мало-мальскую ставку».

ОК, ОК, я вообще ничего не думаю. Просто пытаюсь нащупать правила, по которым можно тут играть, но так, чтобы невинность-то соблюсти в процессе приобретения капитала.

В общем, мы пробовали разное, и результаты – тот самый CTR – вы можете наблюдать в большой таблице под этим постом. Что пошло и что не пошло.

Чемпион всех времен – конечно же, анонс про Ксюшу Собчак. Он вот к этому тексту. Уже довольно старому на момент выхода тизера. Мы больше так не делаем: противно. Но, черт подери, эффективно!

Еще здорово сработал «Ющенко в шоке». Я и не думал, что эмоции этого персонажа интересуют такое количество людей! Но и так совсем не хочется делать: мы мало чем можем порадовать и поклонников, и ненавистников украинского президента – специализация не та.

Почему-то вызывали большой наплыв посетителей анонсы текстов про август – какой это особенный и страшный месяц в новейшей российской истории и как он неумолимо надвигается.

Зато почти никого не интересует Мердок, который не верит в бизнес-модель Twitter, читателям неинтересно, как следят за ними их работодатели, как купить Google и акционеры каких компаний получили больше всех дивидендов. Вряд ли многие посетители news.mail.ru способны сразу идентифицировать Петра Авена, им неважно, что думают столпы церкви о либерализме, и какие книги читает Греф (кто это вообще такой?).

Понятно, что многие тизеры мы написали исключительно неудачно – учились, неуклюже стараясь не соврать. Несомненно, некоторые из непошедших анонсов украсил бы любимый коллегами подзаголовок «Подробности» («Шокирующие кровавые детали»). Не судите нас строго – мы люди не местные пока еще. Я по-прежнему думаю, что – к счастью слегка не местные. Аудитория, постоянно приходящая на Slon.ru с закладок, потихоньку растет – каждую неделю примерно на 1000 посетителей в день. Думаю, что кампания на news.mail.ru играет в этом росте некоторую роль. Но вряд ли к ядру нашей аудитории добавился хоть кто-то из клюнувших на тизер про Собчак. Игра вдолгую предполагает другие правила и другие тизеры. Как бы ни был велик соблазн жечь, грабить, убивать, плодить червей-долгожителей, приходится сдерживаться не только из природной стыдливости, но и ради достижения правильного результата.


Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 

07.08.2009 10:21 runwhenrain (Анна Левинская)
Получается, что для того чтобы "продать" аудитории тизер нужно тоже самое, что и для обложки журнала? Будем считать, что Собчак -- секс:-), а патриарх с мракобесами -- вроде религия. Там кажется есть еще третье условие хороших продаж,но не помню какое.:-)
07.08.2009 11:25 triatoris
а в итоге? тупость, мракобесие, порнография... вот оно светлое кибер-будущее о котором восторженно писали фантасты 20 века... Спасибо вам тизеры-блогеры, быдло и гопота интернета.
07.08.2009 13:56 Ванёк
Просто керосин не смешивается с водой и это ждет и Интернет.
07.08.2009 11:25 akorenevski (Александр Кореневский)
Очень познавательно! А что подразумевается под "хорошей аудиторией"?
07.08.2009 14:04 gordeyev (Александр Гордеев)
а это такая, у которой жопа есть, слова нет
07.08.2009 14:16 akorenevski (Александр Кореневский)
Спасибо за ответ, Саша! А вы к этому стремитесь? К такой целевой аудитории? Для себя хотелось бы понять..
07.08.2009 20:51 gordeyev (Александр Гордеев)
Саш, я пытался описать аудиторию, которую вот верхний комментатор, насколько я понимаю, считает "хорошей". Мне она не очень интересна. Да и тебе, думаю, тоже. В конце концов, ни ты, ни я за этим словом в карман не лезем.
07.08.2009 16:28 raisonneur
Не совсем. Это, скорее, аудитория, которая не очень понимает, как можно обзывать в трёх постах кого-то жопой, ничего про это по факту не зная :-)))

Очень "профессиональное СМИ" получилось! Респект! :-)))
07.08.2009 18:45 gran (Юрий Грановский)
Уважаемый, вам сколько лет-то? С таким задором, выдавая глупости через слово, спорят лет в 16. То вам абсолютно цензурное слово "педократия" не понравилось (Напомнило что-то? Так это к врачу, или хотя бы в библиотеку), то в профессионализме людей, которые кучу известных изданий запустили, сомневаетесь. Вам в этом споре ловить уже нечего, вы уже всех насмешили. Допускаю даже, что у вас есть какие-то неглупые соображения – да поздно уже кулаками махать, по законам жанра вы в ауте.
08.08.2009 01:01 raisonneur
Улыбнуло! :-))) Как правило, советы как себя вести в интернете дают 16-летним 17-летние :-)))

На самом деле мне параллельны любые слова, если за ними стоит что-то реальное. В приведённом примере за "педократией" не стоит ничего, кроме зоологической злобы :-))) Автор не располагает ни толикой знаний об описываемом предмете (в данном случае я знаю существенно больше вас – я проводил полноценные исследования среди молодёжи Селигера).

Но... вы сильно удивитесь, но вы совершенно правы! Кулаками и впрямь поздно махать. slon.ru незаметно стал филиалом kasparov.ru, готовый опубликовать любую чушь, изобличающую "кровавую путенскую гэбню". И в этом смысле ни он, ни Бершидский, ни вы, рьяный защитник "в ауте" не представляете ни малейшего интереса :-))) Можете и дальше тащиться от сознания, что классно наехали на Кремль, используя совершенно цензурные слова. Кроме собственного экстаза от такой гениальной оппозиционности вам ловить всё равно больше нечего :-))

Удачи!
08.08.2009 12:22 Паста Карбонара
звиняюсь за офтоп
а зачем вы ставите смайлики после слова "улыбнуло" ?
10.08.2009 15:04 jane (Evgeniya Krasnikova)
Алексей, если Ваши тексты не взяли на Slon.ru – это не повод так ругаться на ресурс. Узнали Вас по высокому слогу и смайлам)))))
10.08.2009 17:30 raisonneur
Вы фантастически прозорливы, Женя! :-))) Особенно, если учесть, что я почти слово в слово воспроизвёл здесь своё письмо к Вам :-)))

Жаль, что Вы восприняли это как обиду и ругань. Это слишком простое объяснение. И не совсем честное. slon интересен в данном контексте исключительно как феномен. Точнее, как смелая попытка сделать профессиональное деловое издание, которое вылилось... ну, в общем, как обычно... :-))

Без шуток – от Бершидского я ожидал (памятуя старые проекты) чуть более глубокий и серьёзный ресурс, чем сайт "Другой России" с чуть более красивой графикой :-))

Повторяю: ничего личного и никаких обид – если вы знаете предысторию, то в курсе, что я, мягко говоря, не страдаю от нехватки публикаций :-) И я действительно желаю вам удачи! Особенно в общении с инвесторами. До смерти интересно, как вы будете объяснять им результаты стар[т]-апа :-)) Наверное так же, как лидеры СПС объяснялись после выборов: "Партия у нас отличная, совсем как на западе, но вот народ у нас тёмный и неразвитый".

В этом отношение заметка Леонида – вполне качественная прелюдия к такому объяснению :-))
10.08.2009 18:59 jane (Evgeniya Krasnikova)
У каждого должно быть свое мнение. Если Вы так думаете – не смею спорить. Просто мне показалось странным, что Вы зарегистрировались под другим ником, чтобы оставить этот комментарий. Еще странным мне показалось то, что негатив с Вашей стороны точно совпал с отвергнутыми текстами. Вот и все. Вам тоже удачи!
14.01.2010 22:18 shirs (Сергей Широков)
raisonneur: "slon.ru незаметно стал филиалом kasparov.ru, готовый опубликовать любую чушь, изобличающую "кровавую путенскую гэбню"."

аа, мейд_май_дэй чувааак!!! %-))

зы: слоны, все-таки сделайте меню граф. смайлов, иногда ASCI не хватает для полной выразительности ;-))
15.01.2010 14:56 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Что-то не хочется совсем делать такое меню. Можно обычными смайлами обходится ;)
07.08.2009 11:26 Саксон
Получается, что Леня ничего не понимает в интернете и гонит себе дрочерков, радуясь как ребенок, убеждая, себя, что другие "якобы" делают тоже самое.

Тогда вот вам небольшой мастер-класс: http://vsaxon.ya.ru/replies.xml?item_no=3765



Комментарий скрыт модератором
07.08.2009 11:57 Саксон
О, очень давно этого жду, чтобы ты обращался за комментариями напрямую и спрашивал бы разрешения на их публикацию, как это принято в уважающих себя изданиях.
07.08.2009 12:15 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Витя, коммент у тебя брал я по ICQ, этот диалог привожу ниже. Ты был предупрежден, что разговор – для публикации. Соответственно, ничего заверять дополнительно не надо. Забавно, что ты действительно выступил в рамках холивора – я до последнего момента не верил в такую предсказуемость.

Pavel Vlasov
12:17
Привет. Мы тут готовим небольшой блоговый текстег про то, какие анонсы деловых изданий в обменках и прочих мейл.ру наиболее кликабельны. С примерами типа "Любовница Орландо Блума разделась на пляже" от рбк и небольшим анализом на тему пользовательских предпочтений. Не хочешь в рамках вашего с Бершидским холивора поделиться кликабельными загами от ведомостей и smoney или просто соображениями на тему?
Виктор Саксон
12:17
типа мастер-класс? )
Pavel Vlasov
12:18
да у нас самих неплохо выходит об этом собственно и расскажем
типа итоги месяца на мылеру
Виктор Саксон
12:22
Могу соображения высказать:
Вопрос не в кликабельности. Много аудитории, не значит много хорошей аудитории. Полезно сознательно идти на то, чтобы в формулировке тизеров отрезать неправильную аудиторию. Поэтому мы за CTR никогда и не гонимся.
Виктор Саксон
12:24
Например, мы пишем про ОСАГО потому, что это интересно тем, у кого есть машина. Так мы снимаем хорошую аудиторию. Или пишем про курс доллара, соотвественно, не получаем тех, кто доллары не видел. А вот писать про то, что "Саакашвили – проститутка" и т.п. особо не получается. Во-первых контента такого нет, во-вторых – такой тизер привлечет всех подряд. Нам это не нужно.

07.08.2009 12:38 Саксон
где я был предупрежден, что ЭТО для публикации? цитата явно вырвана из контекста. 12:24 – объясняется почему именно нам нужен высокий CTR, но не нужна вся аудитория. Без нее – вы перевернули все с нго на голову. Это непрофессионально как минимум.
07.08.2009 12:48 Саксон
И я даже знаю, почему цитата опущена – потому что Саакашвили – проститутка" – это "Ющенко в шоке". Когда писал я спародировал ваш тизер.

Там еще было в нашем диалоге про "роковой август" в 12:33 :
===
Собственно, заголовок про "роковой август" в нашем исполнении вряд ли возможен. ;)
===

Его тоже не взяли, т.к. он "неудобный" для целей статьи. Так что с таким отбором комментариев и с такой работой с источниками вы пойдете, безусловно, далеко.
07.08.2009 13:23 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Все наши заголовки по-честному приведены в посте с указанием CTR. Тебе тоже предлагали, жаль что нет данных – интересно было бы сравнить. Предупрежден ты был в первом же моем сообщении.
07.08.2009 13:53 Саксон
поелиться соображениями между двумя профи в аське и дать комментарий для статьи это не одно и то же. данных о CTR нет, т.к. в них нет смысла, если вы не поняли еще.
07.08.2009 19:10 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Безусловно. Однако наш с тобой случай – не тот. Я предупредил тебя о публикации. И ты прекрасно понял это предупреждение. Вот свидетельство – концовка нашего диалога:

Виктор Саксон
11:18
где же ваша статья про мыло? хочется прямо почитать.
Pavel Vlasov
11:23
должна на этой неделе быть. может и сегодня случится
08.08.2009 17:50 Саксон
чего за бред? я тут где-то говорю фразу "спасибо за присланные на утверждение комментарии, можно публиковать"? Еще раз – это был разговор, в котором я высказывался сугнубо в теоритическом ключе, чтобы помочь вам с написанием статьи. О том, что я даю комментарии, которые будут использованы и перевраны при использовании речи не было. Давате сделаем так вы уберете их из текста вовсе или дополните полным монологом, а не тем, что вы там наврали. Идет?
09.08.2009 14:59 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Где именно комментарии были перевраны?
09.08.2009 15:27 Саксон
они были опубликованы неполностью, этим перевраны, мысль искажена, это позволило далее подклеить то, что было выгодно подклеить и опустить, то, что выгодно было опустить.
я бы такое для публикации не согласовал.
10.08.2009 09:16 bershidsky (Леонид Бершидский)
Витя, посоветуйся с профессионалами в редакции газеты. Они тебе разъяснят твои права в данной ситуации, а также, если им не лень, проведут ликбез, как, зачем и по каким законам согласовываются и редактируются комментарии для статей. Вероятно, они также объяснят тебе, почему главный редактор не очень часто звонит и пишет источникам, а поручает это другим сотрудникам.
10.08.2009 09:24 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Да ничего не было переврано, искажено, опущено и подклеено. Просто в публикацию пошло не все сказанное ньюсмейкером, как в 99% случаев бывает. А заверять комменты не требовалось, ведь они и так были даны в письменном виде. Заверять же отдельно то, что пойдет в текст, не требуется – ты хоть и работаешь в уважаемом издании, но журналистом никогда не был, так что вправе этого не знать. Ну хоть бы у коллег спросил.
12.08.2009 16:55 Огород Бгг
Витя, не связывайся.
Такие ж первыми потом бегут побои снимать...
Комментарий скрыт модератором
07.08.2009 11:41 Karabas
А я до сих пор нахожусь под влиянием вашего давнишнего поста в ЖЖ о заголовках. И сам стараюсь, и другим советую, чтобы заголовки, прежде всего были информативными и достоверными. В качестве аргумента говорю коллегам о недопустимости обманутых ожиданий. Или заголовки и тизеры из разных опер слова? И еще может и не в тему. Журналист придумал заголовок к статье в газету: "Мы за связь без брака!" Редактору развлекательного сайта заголовок и тема понравились – скопипейстил и украсил фотографией на которой двое в момент наивысшего наслаждения. Красивая эротическая картинка Но статья-то на самом не о внебрачных половых связях, а о тестировании качества сети сотового оператора.
07.08.2009 11:46 Саксон
тизеры и заголовки – это немного разные жанры тизеры должны быть информативными, т.к. под ними откроется статья, но они должны продавать статью гораздо больше, чем ее заголовок. Видя заголовок, вы сразу видете лид, иллюстрацию и т.п. А тизер – это всего 3-5 слов. Поэтому тизер "Роковой август" хорошую аудиторию не принесет. Непонятно, чему радуется Бершидский в колонке.
07.08.2009 12:16 Karabas
Думаю, что в идеале тизер может быть заголовком и наоборот. Если тизер один, а заголовок другой, значит, схалтурил редактор.
07.08.2009 12:26 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Из этого правила, конечно, бывают исключения. И достаточно многочисленные. Однако во многих случаях тизеры, приведенные в таблице, являются заголовком либо частью подзаголовка текста.
07.08.2009 12:36 Саксон
ни разу. заголовки передовицы Ведомостей сегодня;
"Волшебное слово прокурора"
"Скромное благосостояние"
О чем они? В бумажной газете это понятно сразу, понятна ирония и т.п., а вам в этом посте?
07.08.2009 13:18 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Мне другой заголовок сегодняшних Ведомостей понравился – "Обыск в ресторане".
07.08.2009 11:57 Алешка
Леонид, однако, статистика ваша, несмотря на несколько, уж простите, удивленный (подобрал таки) тон статьи, явно рекомендует пересмотреть вектор развития. Чтобы кто-то почувствовал себя человеком, кто-то должен утратить девственность, в самом, что ни на есть, жизнеутверждающем смысле.
ИМХО, чтобы продать Радугу – нужен фазан. Интеллектуалы часто смотрят боевики низких категорий, а шахматисты увлеченно режутся в карты.
Или Slon не коммерческий проект?
ps: Осс халтурит.
07.08.2009 12:09 raisonneur
Леонид, а вот если честно, самому не стыдно после "педократии" и "гоп-стоп" в заголовках своего СМИ и "сортов дерьма" внутри статьи типа "Блог дня", говорить о "хорошей аудитории" и "профессиональном издании"? :-))
07.08.2009 12:14 bershidsky (Леонид Бершидский)
Педократия. Гоп-стоп. Говно. Жопа.
07.08.2009 12:39 raisonneur
Спасибо! А то я думал, это по недосмотру :-)))

Удачи с "хорошей аудиторией" :-)))
Комментарий скрыт модератором
07.08.2009 12:13 Саксон
Ламерство: "Аудитория, постоянно приходящая на Slon.ru с закладок, потихоньку растет – каждую неделю примерно на 1000 посетителей в день. Думаю, что кампания на news.mail.ru играет в этом росте некоторую роль"

===
Кампания играет самую первоочередную роль. Закладки, это не только закладки, но и страницы, который счетчик не смог или не успел зафиксировать рефер (т.е. ссылающуюся страницу) Растут закладки = нагоняется трафик. А ты, Леня, подумал они так быстро растут от любви пользователей? ;)))
07.08.2009 12:24 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Витя, ну вот тебе график, на котором видно, что с начала рекламной кампании (на самом деле, не 1 июля, а чуть раньше – была еще двухнедельная пробная открутка на мейле) аудитория растет – http://liveinternet.ru/stat/slon.ru/sources.html?id=1031036;period=week.

То, что ты говоришь насчет особенностей лиру, формально справедливо, но сути поста не вредит ни разу.
07.08.2009 12:33 Саксон
перды с мыла растут, растет % непоределяемых реферов. я не говорю что закладки не растут – они растут у всех и всегда, но делать выводы об их росте из ли.ру – ламерство ;)
07.08.2009 12:57 stepan (Степан Опалев)
есть подозрение, что вот так еще можно посмотреть http://liveinternet.ru/stat/slon.ru/sources.html?id=1031036;avgraph=yes
Комментарий скрыт модератором
07.08.2009 15:51 Mragel
Мы с коллегами когда-то вывели алгоритм "правильного" желтого заголовка. Само собой, это уже карикатура. Главные темы, перетекающие одна в другую, – это секс, насилие, преступление (желательно с участием чиновников или милиционеров) и смерть. Можно аранжировать словечками вроде "Шок! Жесть!" и упомянутыми Вами "(20 фото)". Знаменитости тоже годятся, но намного хуже – в основном, когда они "показывают всем" что-то на вечеринках (фото). Ну и, наконец, в дело идут умело оборванные фразы. Думаю, можно спокойно создать генератор случайных желтых заголовков и тизеров, а под них – делать материалы :) Похоже, Life.ru так и делает.

Примеры:
Милицейский "Камаз" насмерть сбил педофила и его жертву (20 фото).
На рублевской вечеринке пьяный Саксон показал Бершидскому все свои...
Жесть! Киллер насиловал малолеток пистолетом.

К сожалению, в деле ничего не проверялось, ибо издание писало о всякой скуке вроде мировой экономики.
07.08.2009 16:27 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Генератор – дело хорошее. Мы в редакционном чате иногда изображаем из себя такой генератор, на маслеце работающий. Вот только человеческий разум все равно круче: изобразить тизер вроде того, что лег в заголовок этого поста, генератор вряд ли сможет.
07.08.2009 15:54 Сеймуил Зильберштейн
Прочитал статью автора – нормальная статья. Непонятно, почему Саксон бесится. И тизеры у "Слона" совершенно нормальные. Судя по тому, как Саксон каждый день нахваливает каждую запятую в своих "Ведомостях", это просто немного "черной" зависти к молодому, но достаточно хорошо развивающемуся конкуренту. Саксон, не завидуй ты так, состаришься быстро!

А теперь о грустном – ув. Слон, дизайн надо менять, причем срочно! Если заголовки главных новостей еще кое-как читабельны, то все остальное – это мрак! У вас сразу же подскочит кол-во читателей, если будете выводить свой контент в нормальном, читабельном виде.

Удачи в развитии и не берите в голову истерика Саксона!
08.08.2009 17:21 Саксон
Забавно видеть, Бершидский теперь выступает в однимку с людьми из РБК, которых Саксон не раз бил за дело. Детишки, истерика-то у вас. Но недолго осталось ;)
07.08.2009 17:17 Тендерлойн Стейк
правда, что за июль отдали мейлру лимон?
07.08.2009 17:23 bershidsky (Леонид Бершидский)
Не могу называть конкретные цифры -- партнеры не поймут.
07.08.2009 17:39 Антон
Кто в теме – тот довольно легко возьмёт публичную цифру посещаемости Слона за июль, затем помножит на приведённую в тексте цифру 0,65 (средняя доля переходов с Mail.Ru) и на стоимость клика в прайсе этого блока на news.mail.ru.
Ergo: кто в теме, тот не станет задавать глупых вопросов. :)
07.08.2009 20:06 Фрайд Чикен
если ви таки в теме, то скажите, какая у слона скидка/надбавка на прайс
07.08.2009 17:31 Антон
Текст честный, разумный, хоть и наивный: абсолютизировать опыт одного месяца на одном ресурсе – всё равно что судить обо всех новых иномарках по опыту езды на одном подержанном "Опеле кадетт". У Новостей Мэйла есть своя специфика и свой соцдем, на другом ресурсе те же заголовки работали бы иначе (и по ЦТР, и по тем интересным данным, которые тут вообще не анализируются – bounce, время на сайте, глубина просмотра и т.п.).

Проблема с обсуждением этого текста – в том, что 99% его целевой аудитории не понимает, о чём речь, а оставшемуся 1% выступать экспертами мешает конфликт интересов.

Укажу на одну фактическую ошибку:
"можно убедиться, изучив нашу открытую статистику (а закрытой у нас и нет вовсе)"

Во-первых, так не бывает. Даже если ресурс не использует ни Гавнолитику, ни Я.Метрику, у него всё равно есть серверные логи, закрытые для широкой публики.

Во-вторых, у самого Мэйла есть счётчик, и он на Слоне стоит.
http://top.mail.ru/visits?id=1654297&period=1&date=2009-08-07

Он не претендует на пипецкую глубину анализа, но он показывает свою отдельную динамику. Если допустить, что объём закупок в каждую из недель был одинаков, то самое очевидное заключение – редакция действительно озадачилась борьбой с "левыми" заголовками. В результате получила падение переходов в надводной части айсберга. А в подводной должна была получить рост качества, о котором Саксон пишет без цифр.
07.08.2009 18:29 akorenevski (Александр Кореневский)
Мне кажется, что лето – не самое лучшее время для подобных экспериментов, тем более – споров и поливания друг-друга грязью. Более или менее объективный анализ эффективности рекламы, посещаемости сайта, взаимосвязи между ними и допущенных ошибок можно будет сделать не раньше 1 сентября, когда вся рабочая Россия вернется из Турции и сядет за свои компьютеры. До тех пор любые оценки – не больше чем болтовня!
07.08.2009 18:38 bershidsky (Леонид Бершидский)
О, для поливания грязью всегда отличное время! А для экспериментов вот -- только лето. Осенью лжать и тыкаться нельзя уже.
13.08.2009 15:40 Аля
Услышала от коллег об этом посте. Прочла. Несмотря на весь ваш опыт в журналистике, вы действительно расписываетесь в своем незнании. Подобным образом рассуждала, когда только пришла в интернет (эх, уже семь лет... можно сказать чуть ли не у истоков стояла... когда спикеры еще не понимали, что такое интернет-издание и зачем с ним общаться), но в общем-то довольно быстро дошло, что здесь и как. Хотелось бы услышать ваше мнение на счет баннеров через годик-два. Если, конечно, интернет вас не отторгнет.

P.S. И спасибо за трафик на заметку Инфокса. Думаю, не меньше 80% от читателей вашего поста сделали читаемость отделу Наука :)
13.08.2009 15:53 bershidsky (Леонид Бершидский)
Да ладно, что вот вы такого знаете, чего я не знаю? И чем вам помогает ваше знание – вероятно, уже заработали кучу бабла и мегареспект всей энтырнетной тусофки? Да и разве я высказал какое-то мнение насчет баннеров?

Не надо так серьезно относиться ни к себе, ни к интернету, ни к червям- долгожителям, с которыми я рад поделиться трафиком, хоть они со мной не поделятся никогда.
13.08.2009 16:03 Аля
Мне мегареспект "энтырнетной тусофки" не нужен :) Так же как и куча бабла (как это ни странно). И "энтырнетным" языком все еще не люблю писать, да наверно никогда и не полюблю. Но опыт научил относиться спокойно и к баннерам, и к блогерам, и к их постам :) а черви будут жить вечно. в отличие от нас с вами.
07.08.2009 21:35 Denis (Денис)
Есть ощущение, что вам было бы неплохо показать сайт _хорошему_ оптимизатору, ваша базовая идея с темами под оптимизацию хорошо ложится, причем как под низкочастотники, так и под высочастотники, но нужно структуру сайта хорошо продумать (я правда глубоко смотрел только первый вариант), плюс возможно на некоторые компромиссы с названиями пойти придется.
Контекст тоже может быть интересен по 1-2 цента за посетителя, это хорошая аудитория, тот директ что я видел был не очень убедителен был.
---
Ну и глюков у вас море, даже тут, при написание/выводе сообщений (проблемы с границами, броузеры SeaMonkey старый/Chrome, фактически нельзя написать ничего (раньше было можно), ввел только Firefox 3.5 ), ошибка в восcтановления пароля (окно непонятно где открывается, смотрел на разных броузерах).
07.08.2009 21:38 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Уже показывали, да собственно изначально думали в этом направлении при составлении структуры. И трафик поисковый растет потихоньку.

А что было не так в директе?

Глюки еще ловим, действительно, с новым дизайном. Буду благодарен, если поможете с этим. vlasov@@slon.ru, paufnuty в скайпе.
07.08.2009 21:50 Denis (Денис)
C оптимизацией вижу большой/огромный потенциал у вас (пытался неоднократно навязать "темы" с нанизыванием на них разнородного контента в разные проектах, но не удавалось по разным причинам, но слежу за сегментом). Но думать нужно серьезно, в рунете медийный ресурс грамотно никто не отстраивал так.
Задачи две:
1. структура сайта грамотная
2. внешние ссылки и все остальное
----
Директ пару раз попадался, слова достаточно интересные, но объявления слабые, slon.ru по два раза фигурировал, к примеру. Детали забыл
----
По отладке
1. проверьте комменты к блогам на разных броузерах
2. восстановления пароля на любых броузерах (проблема была с самого начала)
----
Контекст нужно вместе с оптимизацией смотреть, это все связано.
07.08.2009 21:54 Denis (Денис)
тут кстати противоречие/неточность ;)...
нужно скорее не показывать оптимизатору -- а в штат брать (не факт что одного человека даже, классический оптимизатор контентом (что написано) не парится и ему нужен человек который сможет объяснять что делать можно, а что нельзя) и что бы он в сегмент вникал.
----
ну и над темами думать нужно серьезно, у вас сейчас их сколько?
08.08.2009 19:04 Кукуку
Пральна, главное нагнать трафика и продать под соусом профессиональной аудитории! Верной дорогой идете, товарисчи. Так быстрее окупитесь.
09.08.2009 12:23 Александр Прохоров
Подсчитано, модель покупки и перепродажи трафика перестала работать года эдак два назад.
09.08.2009 22:10 Ризотто Фунги
это у кого как
09.08.2009 12:21 Александр Прохоров
Разочаровали. Во-первых, очень слабый текст у меня впечатление, что его писал тот, кто увидел интернет только вчера. Уровень "аналитики" мягко говоря поверхностен. Во-вторых, очень жаль, что владелец ресурса отказался от желания делать сми для лучшей части аудитории и переключился на случайную публику.
09.08.2009 13:53 Саксон
Леня, вот ролик, где фигурируют сексуальные позы, который ты искал.
http://vsaxon.ya.ru/replies.xml?item_no=3777

Будь ласка, добавь код плеера с ним или ссылку в статью.
10.08.2009 01:16 Андрей Якубов
Привет всем.
Много пустого диспута. Практически на всех ресурсах, выдающих себя за серьезные издания, половина трафа пустого, т.е не целевая аудитория, а пришедшая вот по таким "эро-тизерам". И нечего копья ломать, на пустом месте. Нет на сайтах Рунета где-либо полноценной и качественной аудитории, дай-бог если её там 50%, скорее всего меньше. С точки зрения бизнеса, это и не очень важно, есть немного ЦА + трафик догоняется с покупных тизеров. Значит всё более-менее,отбиваем её через медийку и глубину просмора.

Показали рекламу, отбили траф, "пустили пользователя по кругу", по своим же закольцованным тизерами сайтами, и бизнес сделан.

Все так делают, а крупняки (большие порталы) вообще в этом погрязли.... и именно так работает Интернет, и не только у нас, в Штатах то-же самое.

Потому нет смысла критиковать Слона, лучше бы в зеркало чаще смотрелись..., а Слон, как я понимаю, еще только учиться. И еще многому надо научиться...
Критиковать легче всего.

То, что Леонид честно начал говорить об этом, лично у меня вызывает уважение. Другие надувают щеки, и только делают вид, что у них всё хорошо, и только целевая аудитория на сайтах. Но для профессионал Интернета – это ЛОЖЬ!!!
10.08.2009 09:19 Ага
Если в традиционных СМИ идет обман с тиражом (несоответстве реального тиража с заявленным, не говоря уже о часто закрытых цифрах реализованных – не путем бесплатной раздачи слонов – копий), то в сети вместо этого используют нагон трафика. А потом продают под видом достопотченной ЦА.

В первом случае, настоящие цифры можно узнать если не из типографии, то через знакомых распространителей. Во втором, оценить полезность сетевого ресурса для рекламодателя, также помогает анализ специалиста.
10.08.2009 10:34 Рустам
Сдерживайтесь, сдерживайтесь. На мой вкус, последние анонс "Twitter ничего не зарабатывает" самый лучший, т.к. сообщает, о чем идет речь. Следовательно, не возникает раздражения от того, что заголовок не соответствует содержанию. Возникает желание зайти на сайт еще раз. ("Обманчивые" тизеры только раздражают и отвращают от ресурса).

С уважением,
10.08.2009 12:22 Александр Гагин
> никого не интересует Мердок, который не верит в бизнес-модель Twitter, читателям неинтересно, как следят за ними их работодатели, как купить Google и акционеры каких компаний получили больше всех дивидендов.

Ну из всего этого интересно действительно разве что про слежку в офисе – потому что людям же интересно только то, что касается лично их (например, август). Причем есть сомнения, что Слон в самом деле может что-то знать про слежку лично в моем офисе. Наверняка ведь в заметке какая-нибуль обобщенная левая американская статистика, правда? Так что неудивительно, что такие заголовки никого не заинтересовали.

А вот август, или там какую долю личных доходов нужно держать в фунтах – это более интересные темы.

Правда, не надо пенять большим газетам на их баннеры. Баннеры делают баннермейкеры – а у них горизонт уже, и за всеми их "креативами" не уследишь.
10.08.2009 12:35 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Александр, здорово что зашли. В больших газетах по-разному бывает, а у нас слоганы согласуются с редакцией, а часто ею и предлагаются. Как раз чтобы горизонт не был завален :)
10.08.2009 12:41 bershidsky (Леонид Бершидский)
нету там никакой левой американской статистики. есть нормальный материал, в котором куча ссылок на оригинальное сырье -- собранные репортерами комментарии знающих людей. это вы нас с кем-то перепутали: мы редакция, а не копипастная фабрика.
10.08.2009 22:59 Александр Гагин
Ну при чем здесь копипастная фабрика, я же совершенно не о качестве заметки. А о том, что не могу представить себе среднего такого российского пользователя, который спроецирует заголовок о слежке за сотрудниками на себя любимого.

Эта заметка, надо понимать? http://slon.ru/articles/98088/
Комментарии знающих довольно скучные, а вот табличка хорошая. Если скажете, что анонс был "Сколько стоит слежка" или еще лучше "Сколько директор тратит на слежку за вами" – и на него не кликали – удивлюсь, извинюсь и возьму слова назад.
А, вот, у Вас же есть в списке: "Как компании шпионят за сотрудниками". Такая подача нерелевантна личному пространству читателя. А только касающееся лично меня может конкурировать с сексом и страхом. Я, собственно, лишь это хотел заметить.

Кстати, просьба-совет: раз уж меня просят ввести email при добавлении комментария, было бы недурно посылать на него уведомления о том, что поступили ответы. А то иначе зачем его оставлять?
11.08.2009 08:19 bershidsky (Леонид Бершидский)
Совершенно с вами согласен, "сколько стоит" или "сколько тратит на слежку за вами" – лучше было бы.

А не приходят уведомления об ответах-то? Мне приходят...
11.08.2009 13:22 gagin
После регистрации – можно подписаться, теперь приходят.
А когда без регистрации просто писал комментарий – там не увидел опции подписки, хотя email просят.
11.08.2009 03:13 Fish
Imho, бизнес есть бизнес.
Можно сидеть и ждать год у моря погоды, то есть аудитории.
А можно вложиться в рекламу, и пусть 90% пришедших с тизеров будут наивные подростки, для которой нет темы интереснее Собчак. Оставшиеся 10% – всё равно потенциальная, постоянная в будущем публика.
11.08.2009 12:48 Имярек
Рекатели тоже так думают? Типа мы вот щас купим рекламу на деловом ресурсе с 90% нецелевой аудитории и будет нам щастье?
12.08.2009 08:08 Fish
Ещё раз.
Процент нецелевой аудитории первое время по-любому будет высоким.
Пока не сформируется какое-то число постоянных читателей ресурса.
Нагон траффика – это проблема всех интернет-СМИ и рекламодателю об этом чаще всего не сообщается.

Плюс. 90% – это пришедшие с тизеров на Собчак. А сколько приходит из ПС и по внешним ссылкам?

Везде есть нецелевая аудитория, на том же CNEWS постоянно сидят оголтелые подростки.
А линию комментариев у BFM вы видели?
12.08.2009 08:13 Fish
"пусть 90% пришедших с тизеров будут наивные подростки"
Это я сам себя цитировал.
А сейчас вас :
"на деловом ресурсе с 90% нецелевой аудитории".

С чего вы взяли, что 90% пользователей ресурса – нецелевая аудитория? :))




12.08.2009 10:44 Имярек
Потому что она пришла посмотреть сиськи собчачки с возбужденным членом в руке, а попала на "деловой ресурс".

Как-то так.
12.08.2009 10:07 Кюфта Бозбаш
а вам не кажется что для альфа-банка и связного сейчас любая аудитория – целевая? поди не тойотами камри торгуют
только непонятно зачем они размещаются на малых сайтах а не прямо на мыле
12.08.2009 10:48 Имярек
Вы знаете, эта реклама еще и отличается от того, что размещается обычно этими рекламодателями. Зная, что рекламу делает обычно одно агентство, которе и оплачивает размещение, я не верю, что они будут специально для Слона рисовать баннеры, тем более в формате JPG ;)) http://87.242.91.21/090721/adfox/81477/95294.jpg

Отсюда вывод: Рекламодатели ничего не платят за это, если вообще в курсе своей трехмесячной "рекламной кампании". Это пиар-разводка Слона.
12.08.2009 10:54 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
Витя, ты чего вдруг фамилии своей застеснялся?
13.08.2009 09:32 Fish
Товарищ, вы не правы.
Наполнены каким-то негативом.
Сядьте в "Свадхисана", расслабьтесь.
В курсе рекламодатели, не в курсе – платят или не платят, вам до этого не должно быть никакого дела.

С уважением

12.08.2009 20:13 Лосева
Добро пожаловать в клуб:)
во-первых, отличные CTRы. Осталось только выставить приоритеты и выравнять средний. Во-вторых click-friendly topics не всегда (мягко говоря) стратегически выгодны. настройте срезы (liveinternet позволяет) и посмотрите реальную эффективность пользоватлея, приведенного на желтый слоган.
в-третьих, я тоже никогда ни на одном своем ресурсе не закрываю статистику. Из принципа.
в- четвертых, давайте попробуем поменять слон и риан

Наташа.
12.08.2009 20:32 paufnuty (Павел Власов-Мрдуляш)
У тебя, Наташа, и научился не закрывать счетчики. Давай меняться, конечно!
Комментарий скрыт модератором
Комментарий скрыт модератором
14.08.2009 14:17 ИС
+1
14.08.2009 14:20 ИС
Скрытый коммент нелестно обозначал мнение о Саксоне.
И модератор его удалил как оскорбительное.
Но мы оба сознаем, что оно правильное ;)
15.08.2009 05:18 Sololak
Как писать тизеры

По-моему, талантливым ребятам типа тех, что работают в "Слоне", вполне по силам сочетать, казалось бы, несочетаемое: делать массовые, "кликабельные" анонсы, не вступая при этом в сделку с собственной совестью. Для этого тизер должен быть стопроцентно абсурдным по содержанию, но абсурдность его не должна сразу (и всем) бросаться в глаза. Например: ШОК! КОЛИЧЕСТВО ПЕРСТОВ В КИШКАХ РОССИЯН НЕУКЛОННО СНИЖАЕТСЯ!
Прием хорош тем, что одинаково мил качественно разным аудиториям. И он не нов, но в случае с тизерами я еще не видел, чтобы кто-то им пользовался. Что скажете, Леонид?
 



на правах рекламы
Простой поиск офиса для вашей компании – ЗДЕСЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ПЛОЩАДЬ ТИП