Новости Календарь

Битва стартапов: кому это нужно и зачем?

Одна из примет стартаперского бума, дошедшего до России пару лет назад, – многочисленные тусовки стартаперов. Презентации перед инвесторами, лекции и семинары, круглые столы, в названиях которых, честно говоря, легко запутаться, даже если внимательно следить за рынком. Все это пестрящее перед глазами многообразие в какой-то момент даже начало вызывать (вполне ожидаемо) раздражение и множество вопросов. Кто все эти люди? Откуда у них время на тусовки, они же должны денно и нощно работать над своим продуктом? И, главное, какая от этого всего польза?

Конференция TechCrunch Moscow (которая 5 декабря будет проводиться второй раз), организуемая центром Digital October, в этой толпе стоит немного особняком. Во-первых, из-за бренда – волшебное слово «techcrunch» знакомо даже далеким от IT-бизнеса людям, а слава о мероприятиях, так сказать, гремит и гремит. Во-вторых, это едва ли не первое публичное международное мероприятие, на которое привозят иностранных спикеров и собирают проекты, ориентированные на глобальный рынок. По словам организатора проходящей в рамках TC «Битвы стартапов» Аркадия Морейниса («Главстарт»), потенциальная глобальность стартапов – главный критерий отбора. Помимо этого, у стартаперов должны быть готовы как минимум,прототипы, и они должны уметь презентовать свои детища на английском языке. В настоящий момент, до 15 ноября, как раз проводится сбор заявок от стартаперов, которые хотят побиться друг с другом на глазах у уважаемой публики. Но за что они будут биться? За интерес инвесторов, способных дать денег на развитие, экспертизу более опытных старших товарищей, или просто за возможность рассказать о себе миру?

Какой бы цель ни была, главное – достигнута ли она. Slon обзвонил стартаперов, участвовавших в прошлогодней «Битве», и узнал, как сложилась судьба их проектов, и повлиял ли на это TechCrunch.


Yamlabs.com

сервис для организации, проведения
и контроля деловых встреч и совещаний

Алексей Гавердовский: За прошедший год нам удалось найти инвесторов и выйти на американский рынок, а наша база достигла 30 000 пользователей. В целом, мы достигли поставленных в прошлом году целей и собираемся продолжить в том же духе – растить компанию и дальше. Что касается TechCrunch 2010, то он запомнился как мероприятие с отличной организацией, хорошей площадкой и интересной аудиторией. Правда, сплошные хорошие впечатления – я был на конференции TechCrunch в Сан-Франциско, и могу сказать, что Москва ни в чем не уступает.




Actio.tv

редактор интерактивного видео

Алексей Бабин: Благодаря TechCrunch 2010 нам удалось познакомиться и пообщаться с многими менторами и экспертами. Инвесторов, правда, наш стартап нашел не на мероприятии, а позже. За год мы успели выйти на американский рынок и открыть офис в Пало-Альто. А в конце следующего года собираемся покорять Китай – второй по величине рынок после американского.




Zingaya.com

браузерный VoIP-сервис для общения

Алексей Айларов: Московский TechCrunch – интересное, но довольно локальное мероприятие. Мне кажется, нет смысла ждать от него чего-то сверхъестественного, за этим лучше ехать в Сан-Франциско. В прошлом году мы прошли через первый раунд инвестиций: большая часть наших инвесторов из России, один – из США. Увеличили клиентскую базу, развиваем технологии и этим собираемся заниматься и дальше. В планах на будущее – укрепление позиций на российском рынке и выход на американский.




Mixxmuse.com

приложение для iPad, с помощью которого можно делать миксы из отрывков музыкальных композиций самых разных жанров. Победитель TechCrunch 2010

Глеб Никитин: Самая серьезная проблема, которую нам удалось решить, – получение прав на лицензионную музыку. Мы договорились с несколькими крупными магазинами. Привлечь инвестиции нам пока не удалось. Да и в целом, бизнесом наш проект пока не стал, хотя окупился давно.





SocialCatcher

технология, анализирующая активность потребителей в социальных сетях и увеличивающая вероятность того, что человек совершит покупку. Название бренда за год поменялось, и домен socialcatcher.com свободен. Его можно купить, стоимость – $1195

Виталий Гончарук: Мы продали базовую технологию нашего проекта Social Catcher западным инвесторам, он сейчас развивается под другим брендом. Кстати, сам факт выступления на TechCrunch позитивно отразился на стоимости сделки. Сейчас я занимаюсь другими IT-проектами.




Speaktoit.com

виртуальный говорящий ассистент
для смартфонов

Илья Гельфенбейн: Не могу сказать, что после участия в «Битве стартапов» мы с ходу обросли новыми полезными знакомствами. Но вот что удивительно: позднее партнеры и инвесторы, встречаясь с нами, говорили, что знают нас по нашей презентации там. Дела у нас идут хорошо: в мае запустили бета-версию проекта под Android, и его скачали более 350 000 человек. Привлекли первого инвестора, сейчас работаем над привлечением следующего раунда. Выиграли несколько конкурсов, вошли в рейтинг 100 самых перспективных стартапов Европы (Red Herring Europe Top 100), выиграли конкурс Stanford SSE Labs Demo Day Competition. А недавно вошли в тройку победителей конкурса стартапов IDCEE 2011 (Investor Day Central and Eastern Europe.



Резюмируя вышесказанное, можно выделить два важных момента. Первый: участие важнее победы. Победитель прошлогодней битвы не обогнал своих коллег по количеству достижений (вполне возможно, что это связано со спецификой проекта). Второй: никакой мгновенной пользы, свалившихся на голову баснословных сумм, счастья всем и сразу участие в «Битве» никому не принесло. Скорее, это возможность заявить о себе, на будущее. И это, конечно же, правильно, и это стоит понимать каждому, кто хочет участвовать в TC и подобных ему мероприятиях. 

Предыдущий материал

Сможет ли Европа конкурировать с Кремниевой долиной?

Следующий материал

TechCrunch Moscow 2011: цифры и факты