Новости Календарь

5 способов продвижения бренда в регионах

5 способов продвижения бренда в регионах
Пиар в российских регионах – головоломка, решение которой достойно Нобелевской премии. Ведь то, что, с точки зрения компаний и маркетологов, могло быть бесплатным пиаром, с точки зрения владельцев региональных газет должно быть оплаченной по прайсу рекламой. «В регионах вообще мало журналистов, – говорит Анастасия Максимова, руководитель PR «Райффайзенбанка». – Обычно в городе бывает один журналист, который пишет про экономику, и он работает во всех изданиях, где есть полосы финансов и экономики. Если взять, допустим, Ярославль, то там три СМИ и на них два журналиста. Вот и всё пресс-мероприятие». На своем мастер-классе «Нестандартные и малобюджетные решения пиар-акций» в галерее Hyundai Анастасия Максимова рассказала, как рекламироваться не за деньги, когда всё кругом только за деньги. Slon представляет 5 лучших цитат из выступления.


Привезите в город большого человека

«Наши топ-менеджеры из Москвы дают в крупнейших региональных изданиях эксклюзивные интервью. Иногда можно сделать это и по телефону или вообще по почте. В региональных изданиях почти никогда не бывает федеральных спикеров. Если компания крупная, то СМИ согласно поставить интервью бесплатно, если в нем есть уникальная для этого издания информация. В этом году у нас получилось почти во всех крупных региональных центрах выпустить интервью с нашим председателем правления». 


Организуйте онлайн-конференцию

«Мы проводим у себя на сайте онлайн-конференции, которые модерируем сами. Сами рассылаем анонсы, вопросы, привлекаем информационных партнеров. Они публикуют у себя тексты и анонсы про нас, а мы размещаем их логотип на сайте. Таким образом, мы на каждую конференцию приглашаем около тридцати партнеров из регионов. Темы конференций бывают самые разные. Ипотека — самая популярная тема, поскольку она интересует всех».


Найдите регионального партнера

«У нас есть партнеры по автокредитованию. Мы договорились с двумя региональными автосалонами, что тестировать их новые машины будут директоры наших филиалов. Тест-драйв – это стандартная статья для СМИ о новых параметрах машины. А нам приятно: в статье фотография директора и ненавязчиво, красиво упомянут банк. Из всего, что мы делаем, это мне нравится больше всего». 


Сделайте все-таки что-нибудь неотразимое 

«Можно и стандартные праздники (красные дни календаря) проводить креативно. Например, в Воронеже мы на один из праздников провели бизнес-квест в стиле Чикаго 30-х годов. Сотрудники филиалов искали бутылку виски. Все были одеты, как чикагские гангстеры, получилось весело. На это мероприятие мы пригласили журналистов, но сразу сказали им, что не ждем никаких публикаций, а наоборот, просим воспринимать наше приглашение как неформальное. Тем не менее, три публикации вышли, но они были посвящены не квесту, а результату работы филиалов в Воронеже. Мы очень подружились».


Организуйте хорошую конференцию

«В этом году мы провели пресс-день для всех деловых журналистов юга России. Приехали пятьдесят журналистов из четырех городов: Краснодар, Ростов-на-Дону, Новороссийск и Сочи. Выступали не только местные спикеры из этих городов, но и наши статусные эксперты из Москвы. Например, наш макроаналитик рассказывал про экономику в России. Также мы пригласили куратора корпоративного бизнеса региона, чтобы рассказать про малый и средний бизнес. В итоге у нас вышло 79 бесплатных публикаций. Количество запросов в банк от журналистов за следующий месяц увеличилось в три раза. Рост публикаций, не относящихся к этому мероприятию, увеличился в два раза».  

Предыдущий материал

Реклама недели: «Билайн» и поющие задницы

Следующий материал

Партизанский маркетинг Starbucks. Стоит ли опускать конкурентов?