LinkedIn уже который год стоит особняком среди социальных сетей. Он редко выступает героем новостей (кроме случаев кражи персональных данных) и снискал славу исключительно помощника хедхантеров. Отчасти это так, но есть несколько возможностей выжать из LinkedIn кое-что и для вашей digital-стратегии.

Инструмент для личных контактов

Прежде всего, что собой представляет LinkedIn в глазах пользователей? Нечто серьезное, со страничками аккаунтов, точь-в-точь повторяющих строчки резюме. Именно так! Люди здесь в первую очередь выставляют напоказ свои профессиональные достижения, а главная ценность для нас – это текущее/предыдущее место работы.

Сообщения, поступающие от других пользователей, здесь просматриваются на порядок внимательнее, поскольку, уже зайдя в LinkedIn, человек априори настраивается и на профессиональное отношение со стороны других участников. Вот это и можно использовать. Вариантов масса, расскажу лишь про два кейса, когда LinkedIn реально помог в нашем нелегком деле.

В мае мы проводили отраслевое мероприятие для людей из бизнеса, который был охвачен нами не так сильно, как хотелось бы (ради чего все и затевалось). Пригласив тех, кто уже с нами работал, мы начали рыть землю в поиске нужных персон. Широкие сети поиска по Facebook выдавали сотни ссылок на аккаунты, десятки групп и прочее. Проще было идти на пляж в Строгино и начинать просеивать песок в поисках золота – эффект будет таким же.

А вот LinkedIn дал принципиально другой результат. Фильтр поиска заточен именно под розыск нужных персон. Нужны ИТ-директора или digital-менеджеры, работающие в ритейле, – нет проблем. Желательно, чтобы они все прошли через жернова ряда крупных корпораций? Не вопрос, просто уточним поиск. В итоге по созданному списку реальных людей были разосланы inMail (местный аналог прямого сообщения), которые гарантированно отображались у нужных профи во «Входящих».  В целом такая тактика поиска позволила нам привлечь около 40 процентов нужных гостей.

Затраты же на такую работу составили около $60 – именно столько стоит месячный доступ ко всем прелестям premium-аккаунта, включая поиск без каких-либо ограничений по выдаче и некое количество тех самых inMail (да, этот ресурс ограничен, поэтому стоит подумать, кому их отправлять).

Второй кейс уже не наш, а «чужой», поэтому буду не столь подробен. Цель была не самая тривиальная – сдача в аренду площадей в новеньком БЦ не самой последней категории. Их также удалось успешно распределить через переписку и завязавшиеся контакты. Принцип схожий с первым случаем – поиск подходящих контактов через настройку «профессиональных» фильтров в поиске с последующей отсылкой персонализированного сообщения.

Вывод: выход на целевую аудиторию через LinkedIn более эффективен, поскольку контакт внутри этой сети как минимум не воспринимается как тупой спам.

Как правильно вести страницу в LinkedIn

Не все знают, что, помимо личной страницы, в LI можно завести и страницу компании. Причем с точки зрения бизнеса такое представительство более информативно, чем в Facebook или где-то еще. Почему? Да все по той же причине – ваши клиенты/партнеры с серьезными лицами на аватарках сидят по соседству.

Итак, вот несколько советов по ведению корпоративной страницы в этой профессиональной соцсети:

1. Прежде всего, сделайте так, чтобы страница вашей компании на LinkedIn не просто появилась, но и зажила. Там также можно постить обновления и новости, но не просто выстреливать ими в эфир, а делать так, чтобы ваши посты видели определенные читатели, – все это настраивается в опциях.

2. Начните создавать широкую сеть «глашатаев» – тех, кто поможет вам распространять контент. Начать имеет смысл с собственных сотрудников, к которым подключатся и ваши друзья-партнеры.

3. Не скупитесь. Как и во всех социальных сетях, ценность оплаченных постов растет. Пока в LinkedIn нет такой инфопомойки, как в любимом фейсбуке, но все к этому идет.

4. Создайте свою профессиональную группу и вступите в те, что уже есть. А сделав это, начинайте публиковать тематический контент в ваше локальное СМИ и активно дискутируйте в чужих. Причем о том, что вы следите за группами, надо сообщить на странице вашей компании – там есть для этого специальное поле. 

Несколько советов для SMM-менеджера, который опередит коллег, начав активно работать в LinkedIn:

– Взаимный following здесь не ругательство, а элемент этикета. Только следовать надо не за пользователями, а за брендами партнеров, коллег и даже конкурентов. Если у ваших конкурентов нет странички в LinkedIn, ну что ж, щегольните при случае: «Искал вас в Linkedin… Что-то не увидел!»

– Пишите посты на странице вашей компании часто, но только не в выходные. Все знают, что жизнь в соцсетях в выходные затухает, но в случае с LinkedIn она просто замирает – не забывайте, это именно профессиональная сеть. Лучше идти в ногу с аудиторией и тоже отдыхать.

– Комментируйте чаще. Причем не надо придумывать особенно заумные комментарии. Одно «Поздравляю!» в комментариях к новости вашего партнера будет значить очень многое. Не забывайте, здесь рассказывают о профессиональных достижениях.