Новости Календарь App Heroes
Свое мобильное приложение —<br>это вполне реально
Свое мобильное приложение —
это вполне реально
Интернет все больше и больше «утекает» в мобильные устройства. По прогнозам различных экспертов, рынок мобильных приложений, общая прибыль которого в 2009 году составила какой-то там миллиард долларов, к 2017 должна составить более 35 миллиардов – завидный рост. Многие начинают думать, что время сайтов как основной сетевой базы для маркетинга, бизнеса, новостей и развлечений отходит в прошлое – их уверенно вытесняют мобильные приложения. Этой же мысли придерживается и глава нового перспективного стартапа My-Apps.com, про который рассказывается в этой статье. НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
26 ноября 2012

Сама идея стартапа выполнена вполне в духе времени: его цель – предоставить каждому простому человеку, не знающему ничего про программирование или дизайн, возможность создать собственное мобильное приложение из готового набора разнообразных блоков. При этом, естественно, пользователь не сможет создать нечто в высшей степени уникальное – серьезные приложения требуют для разработки серьезных денег и времени, но, согласитесь, редко кому бывает позарез необходимо получить своих «Angry Birds». А для большинства предложенного функционала будет вполне достаточно, ведь создать приложение с фотогалереей, блогом, опросником и прочими удобными функциями, причем бесплатно – такая возможность встречается не каждый день. 

Сервис практически полностью бесплатен для пользователя и работает по модной в последнее время схеме freemium – монетизация идет за счет отключения рекламы в созданных приложениях и добавления платных функций, тем или иконок. Свежесозданное приложение можно опубликовать как в HTML5, так и на App Store или Google Play. Однако, поскольку рассмотрение приложения может занять долгое время, да и всегда есть вероятность не получить одобрение, команда My-Apps.com разработала свою утилиту для просмотра, редактирования, управления и комментирования созданных приложений – Apps Viewer. Эта программа тоже абсолютно бесплатна и позволяет начать использование даже приложений, еще не опубликованных на рынках крупнейших мобильных гигантов.

Сам метод публикации тоже выполнен достаточно новаторски. Благодаря собственной разработке, технологии Instant-Apps, приложение после конструирования сразу готово к размещению на всех современных мобильных платформах, причем и для iOS, и для Android оно будет нативным. Поддержка Windows Phone 8 пока в разработке, но после полномасштабного появления новой платформы появится и она.

Естественно, не забыта и интеграция с соцсетями – без этого в 21-м веке уже никуда. При желании и некотором упорстве пользователь сможет создать на базе своего приложения и собственную социальную сеть, хоть и ограниченную определенными рамками и функционалом.

My-Apps.com — это очередной шаг в сторону все большего использования мобильных устройств в повседневной жизни. Наша цель — сделать жизнь более современной, легкой и удобной для всех.

— Вячеслав Семенчук, My-Apps.com CEO

Проект уже удостоился многих наград: сперва он стал одним из немногих, выбранных МТС на конкурсе «Идея Телеком 2012», затем победил в «Аллее Инноваций» на Russian Internet Week 2012, а потом призы посыпались как из ведра – «Лучший облачный стартап» от Cloud Award, две награды, за лучший дизайн и за лучший стартап, от GoldenSite. Недавно проект прошел в финал конкурса стартапов Forbes и получил свой личный блог от крупнейшего бизнес-портала. Впрочем, My-Apps.com вообще везет: как вспоминает Вячеслав Семенчук, основатель сервиса, уже через неделю после возникновения идеи была собрана высокопрофессиональная команда, а через две недели получены инвестиции: сперва от Игоря Мацанюка, весьма известной личности в мире интернет-бизнеса и технологий, а затем и от финансовой группы Лайф. На первых порах стартап пользовался гостеприимством «инкубатора» Farminers, созданного Игорем, но недавно ушел в «свободное плавание», благо дирекция проекта хорошо знает, что делать: My-Apps.com – далеко не первый стартап Вячеслава, да и команда разработчиков поднаторела в своем деле. 

В своем первом стартапе я допустил все стандартные ошибки новичка – потратил большую часть денег на огромный офис и красивую секретаршу, а про программистов и бизнес-модель почти забыл. My-Apps.com – это не второй и даже не третий стартап. Здесь учтены все ошибки.

— Вячеслав Семенчук, My-Apps.com CEO

Помимо B2C-версии сервиса, существует и B2B, которую и планируется использовать в качестве основного источника прибылей. Бизнес-версия, она же App.biz, предназначена для малых и средних предприятий, которые способны в полной мере применить преимущества мобильного приложения, но не могут позволить себе дорогую и долгую разработку. Стоимость индивидуальной разработки мобильного приложения начинается от нескольких сотен тысяч рублей, причем конечный результат не гарантирован. Для бизнеса, особенно мелкого, поставить серьезную сумму на подобную «рулетку» может быть не лучшим решением. App.biz же позволяет уложиться в куда меньшую, причем фиксированную сумму, и заранее видеть, что получится в итоге.

Основной функционал похож на My-Apps.com – то же конструирование из готовых блоков и стилей, их тонкая настройка, заполнение и последующая публикация для всех существующих сегодня мобильных платформ. Различие в другом: если пользователям мобильное приложение нужно больше для развлечения, то серьезные конторы используют технологии для дела, и практика показывает, что свое мобильное приложение не только окупается в кратчайшие сроки, но и приносит куда больше прибыли, чем можно было ожидать. Объясняется это просто: клиентам не приходится искать нужную услугу в интернете, если нужное приложение до 6 месяцев отображается на экране их телефонов, что увеличивает как вовлеченность пользователей, так и запоминаемость бренда. Некоторые первые клиенты сервиса (одна известная столичная сеть японских ресторанов) смогли увеличить число заказов на дом в 10 раз с момента выпуска своего мобильного приложения. И это не говоря уже о мобильности, удобстве комментирования и получения информации о заведении, общении с другими пользователями и прочих преимуществах современного подхода к бизнесу в интернете.

На Западе у стартапа уже есть пара конкурентов, но команда My-Apps.com не собирается пугаться и работать исключительно на русском рынке. У молодого стартапа есть уверенность в своих целях, идеях и средствах – в конце концов, пока что проект развивается по нарастающей, и количество людей, занятых работой над новым конструктором мобильных приложений, все растет. 

Читайте также
Скоро кризис?
Скоро кризис?
Мобильный банкинг будущего для любителей Facebook и iPhone
Мобильный банкинг будущего для любителей Facebook и iPhone
Стартап LifePay предлагает отказаться от громоздких POS-терминалов
Стартап LifePay предлагает отказаться от громоздких POS-терминалов